Информация к размышлению
В 1967 году был снят фильм режиссера Михаила Калика "Любить", в начале 1968 года фильм был представлен на суд Кинокомитета и в течение года проходил цензурные правки. Музыку Микаэла Таривердиева записал ВИА Поющие гитары, в фильме звучат "Ноктюрн", инструментовка на эту же мелодию "Вечерний город" и песня "Ты уходишь, как поезд". К чему все это? Я случайно обнаружил, что песня "Ты уходишь, как поезд" из фильма звучит на 10 секунд меньше пластиночной версии и по тональности голоса Елены Федоровой заметно, что скорость звучания быстрее. Я сравнил варианты - навскидку запись та же самая, сравнил также варианты копий фильма - в других вариантах время звучания тоже на 10 секунд меньше, в одной копии даже еще меньше на 5 секунд. Что это художественный прием режиссера, или все же разные варианты записи? Кажется маловероятным, что несколько разных вариантов копий фильма все с убыстренной скоростью.
Палыч, экран телевизора в кадре это совсем другая "песня", по вашей логике вся аудиодорожка, да и сам видеоряд фильма будут на убыстренной скорости, но мы этого не наблюдаем.
Естественно, на разных магнитофонах скорость не совпадает на 100%. И даже плавает. Помните прибор- детонометр ?
Это не режиссёрский приём, а особенности производства кинокартин. В фильмах того времени иногда показывали экран работающего телевизора с нарушенной синхронизацией. Это происходит из-за того, что скорость передвижения плёнки в проекторе составляет 24 кадра в секунду.