2534
2
ID 60343
Introducing... The Beatles 1964.
Introducing... The Beatles 1964.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
02.07.2014 15:35
У меня имеется такая пластинка,но до сих пор много сомнений. Ясно одно,она моно и судя по пластмассе выпуск 60х годов. Знатоки объясняли,что по пятаку можно определить ценность пластинки,похоже моя не подходит. Но это не влияет на прослушивание, и я до сих пор слушаю ее с удовольствием.
1
20.07.2014 11:36
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
"Знакомьтесь - Битлз" - первый альбом The Beatles в США (#2 в US Billboard 200). Песни
записаны в 1962-63 годах в Лондоне, на Abbey Road. При выпуске пластинки в Штатах была
настоящая гонка. Лейбл Vee-Jay Records (Чикаго) выпустил эту пластинку 10 января в mono
(catalogue number VJLP 1062) и stereo (VJLPS 1062), пытаясь опередить нью-йоркцев из
Capitol Records с их пластинкой Meet The Beatles! (вышла 20 января). Первая версия альбома
отличается от этой ровно на 6 дней. Там была эпопея с авторскими правами на издание двух
песен (об этом долго писать), поэтому 16 января стали печатать новую версию пластинки, где
вместо "Love Me Do" и "P.S. I Love You" появились "Ask Me Why" и "Please Please Me"...
Немного истории. Когда второй сингл Битлз Please Please Me пробил-таки наконец британские
чарты, достигнув #2, менеджер Брайан Эпстайн позаботился о выпуске сингла в Америке.
Корпорация EMI предложила право выпуска сингла своему американскому лейблу - Capitol
Records, но те отказались. Плёнки отдали в Transglobal - филиал EMI в Америке, в чьи
обязанности входило размещать продукцию EMI на американских лейблах. Предложили компании
Atlantic - те тоже отказались, заявив - ну кто такие эти "Битлы", у нас в Америке своих
орлов хватает... В конце концов, согласился небольшой, основанный и управляемый
предприимчивыми чернокожими чикагский лейбл Vee-Jay Records, и они вскоре выпустили Please
Please Me/Ask Me Why. Президент лейбла Эуарт Абнер (Ewart Abner) принёс сингл приятелю Дику
Бионди, ди-джею на местном радио, так что город Чикаго первым в Америке услышал песни
Битлз. Однако сингл не попал тогда ни в какие национальные чарты и, похоже, дальше Чикаго
его мало кто слышал в то время...
Однако Абнера это не смутило. Наблюдая быстрый успех The Beatles в Англии, он понимал, что
это не спроста. Поэтому несмотря на полный провал сингла, Vee-Jay Records подписала с
Transglobal лицензионное соглашение на право преимущественной покупки записей The Beatles в
течение пяти лет. Vee-Jay запланировала выпуск в США первого альбома The Beatles - Please
Please Me и в начале мая 1963 года получила от EMI мастер-плёнки моно и стереомиксов.
Первоначально Vee-Jay собиралась выпустить Please Please Me точно в том же виде, как в
Англии. Сохранился даже сделанный в мае 1963 в Чикаго ацетатный экземпляр с тем же
заголовком Please Please Me, содержащий все 14 песен в том же порядке, как на английском
оригинале. Но в американской индустрии грампластинок существовал в то время дурацкий
стандарт, запрещавший помещать на пластинке более 12 песен. Тогда Vee-Jay решили
пожертвовать двумя песнями, которые как раз до этого выпустили на сингле - Please Please Me
и Ask Me Why. А поскольку исключили заглавную песню, пришлось переименовать и альбом. Не
мудрствуя лукаво, назвали просто: "Знакомьтесь - Битлз" с подзаголовком "Вокальная группа
№1 в Англии". Ещё одно небольшое изменение получилось случайно: чикагский звукоинженер
подумал, что отсчёт Маккартни в начале песни I Saw Her Standing There "one, two, three,
four" носит чисто рабочий характер и вырезал "one, two, three", а "four" вырезать не смог,
поскольку оно уже накладывалось на музыку. Все остальные песни и их порядок остались такие
же, как в оригинале.
В конце июня - начале июля 1963 шла подготовка к выпуску альбома - изготовление мастеров и
металических матриц, были напечатаны также 6000 обложек - только лицевой стороны
конвертов... Но тут внутри Vee-Jay начались серьёзные проблемы: всё руководство было
заменено, включая президента компании Эуарта Абнера, которого уличили в использовании
наличных средств компании для покрытия своих игровых долгов. Новое начальство отменило
выпуск Introducing... The Beatles и других пластинок, запланированных прежним руководством
согласно соглашению с Transglobal (в том числе альбом Фрэнка Айфилда (Frank Ifield) - в
турне которого по Англии в 1963 году тогдё еще неизвестные Битлз играли на разогреве).
Долги, которых наделал Абнер, вынудили новое руководство Vee-Jay пуститься в авантюру:
посчитав Битлз и Айфилда никому неизвестными английскими неудачниками, Vee-Jay решили не
заявлять в ASCAP, чтобы уклониться от уплаты их авторских гонораров. Случайно обнаружив
это, 8 августа 1963 Transglobal объявила о расторжении и аннулировании соглашения с
Vee-Jay. Прошло ещё полгода... За это время в Европе уже вовсю неистовствовала битломания,
четвёрка кругом спасалась бегством от визжащих поклонниц, и 14 декабря журнал Биллборд
сообщил о том, что Capitol Records планирует начать грандиозную рекламную кампанию по
продвижению The Beatles в США. В связи с этим заявлением, 7 января 1964 года собрался совет
директоров Vee-Jay, почуявший какими деньгами тут запахло, и решил выпустить Introducing...
The Beatles несмотря на все, возникавшие при этом, юридические проблемы.
Для штамповки было практически всё готово - матрицы на трёх фабриках Vee-Jay и 6000 готовых
напечатанных лицевых обложек, но не была готова задняя сторона конвертов. В 1960-х годах
была распространена такая практика производства конверта: лицевая сторона изготовлялась
отдельно, она была дороже в производстве, поскольку содержала обычно цветные изображения
и/или глянец, а обратная сторона - попроще - чаще всего состоявшая только из текста (с
вкраплёнными иногда чёрно-белыми фотографиями) приклеивалась к ней позже. Это заметно по
швам на винтажных пластинках. Дабы ускорить выпуск, решили на первых порах штампануть
обратную сторону с готовой печатной формы Vee-Jay для внутренних конвертов-рубашек. Она
состояла из цветных репродукций 25 "других прекрасных альбомов компании, представляющих
значительный интерес" - тоже обычная практика 60-х. Альбомы с такой обратной стороной
теперь очень редко встречаются, и получили у коллекционеров винила название - "с рекламной
задницей". Когда и эти задники иссякли, Vee-Jay, отчаянно штампуя пластинки, выпустили
какую-то часть конвертов вообще с белой обратной стороной. В окончательной редакции альбомы
выпускались с обратной стороной, на которой сверху был крупный заголовок INTRODUCING THE
BEATLES (без многоточия) и список песен в два столбика.
Все эти экземпляры были проданы в первые дни после выпуска 10 января 1964 года. А уже 16
января Vee-Jay получила запретительный судебный приказ прекратить дальнейшие продажи
пластинки. Beechwood Music, Inc. - филиал Capitol Records, владевший правами на издание в
Америке двух песен - Love Me Do и P.S. I Love You не дал Vee-Jay лицензию на их выпуск. По
некоторым данным, Vee-Jay успела продать около 80 000 экземпляров с "запрещёнными" песнями,
примерно 2000 из них - в редком стереоиздании.
Но Vee-Jay, не долго думая, нашла выход из ситуации. Они удалили из альбома Love Me Do и
P.S. I Love, поставив вместо них ранее исключённые песни из сингла Please Please Me и Ask
Me Why. Альбомы в новой версии появились в продаже уже 10 февраля 1964, хотя на некоторых
конвертах и ярлыках список песен ещё не успели заменить. По причине запретительного
судебного приказа на данный альбом, Биллборд не включил его в свои чарты, и пока там
разобрались, что это уже новый "неподсудный" вариант, Capitol успела выпустить своё первое
в Америке издание Битлз - Meet the Beatles! (Только одна песня I Saw Her Standing There в
нём совпадала с содержанием ви-джеевского издания. У Capitol был совершенно другой альбом).
Через три недели после выпуска Capitol, Биллборд включил, наконец, Introducing... The
Beatles в свои чарты, и альбом быстро поднялся на #2, продержавшись там девять недель
подряд. Он был #2 также в журнале Cash Box и #1 в Record World, что означало баснословные
продажи.
Несмотря на обходной маневр с двумя песнями, Vee-Jay и Capitol судились друг с другом все
первые месяцы 1964 года. За это время против Vee-Jay выдвигались другие запретительные
приказы, отменялись, потом восстанавливались. В общем, контора писала, а альбом между тем
всё время штамповался, ловко мимикрируя, соответственно очередному запрету, так что
существует около двух дюжин различных вариантов ярлыков плюс каждый имеет как моно, так и
стереоверсии. Плюс позже вышло ещё столько же пиратских версий на каждую...
В конце концов, 9 апреля 1964 оба лейбла каким-то образом пришли к соглашению. Vee-Jay была
выдана лицензия на издание 16 песен The Beatles в любом виде до 15 октября 1964 года, после
чего лицензия прекращала своё действие, и все права на эти песни переходили к Capitol
Records. Vee-Jay естественно, постаралась выжать всё, что было в их силах из такого подарка
судьбы, разместив заказ на штамповку альбома на сотнях виниловых фабрик. В этот период было
продано примерно 1,3 миллиона экземпляров, только 41 тыс. из них - стереофонические,
поэтому стереоварианты представляют большой интерес у коллекционеров.
Vee-Jay пошла на все изощрения, дабы извлечь максимум прибыли, и до окончания срока
лицензии они успели выпустить этот альбом ещё в двух видах, каждый из которых попадал в
чарты Биллборда. Они издали его в конверте с разворотом в 3/4 под другим названием - Songs,
Pictures and Stories of the Fabulous Beatles (Vee-Jay VJLP(S)-1092). Внутри лежала та же
самая пластинка, с тем же названием Introducing... The Beatles на ярлыках и теми же
песнями. Songs, Pictures and Stories была выпущена 12 октября, прямо перед самым окончанием
срока лицензии, попав в чарты 30 октября.
Другой вариант был сделан в виде двойного альбома The Beatles vs. The Four Seasons. В одном
кармане конверта лежала всё та же пластинка Introducing... The Beatles, в другом - тоже
выпускавшаяся ранее Golden Hits of the Four Seasons (VJLP 1065). Four Seasons была
достаточно популярная в Америке поп-группа, также подписанная на Vee-Jay. Это "творение"
Vee-Jay также попало в чарты Биллборда уже в октябре 1964. Хотя после 15 октября 1964
Vee-Jay не имела права ни производить, ни распространять любую продукцию The Beatles, их
пластинки ещё долго не исчезали из розничных магазинов винила, а альбомы Introducing... The
Beatles и Songs, Pictures and Stories of the Fabulous Beatles продержались в чартах до
января 1965 года.
Tracks:
01. I Saw Her Standing There (John Lennon, Paul McCartney) - 2:48
02. Misery (John Lennon, Paul McCartney) - 1:45
03. Anna (Arthur Alexander) - 2:53
04. Chains (Gerry Goffin, Carole King) - 2:22
05. Boys (Luther Dixon, Wes Farrell) - 2:21
06. Ask Me Why (John Lennon, Paul McCartney) - 2:22
07. Please Please Me (John Lennon, Paul McCartney) - 1:58
08. Baby It's You (Burt Bacharach, Mack Davis, Barney Williams) - 2:34
09. Do You Want To Know A Secret (John Lennon, Paul McCartney) - 1:54
10. A Taste Of Honey (Ric Marlow) - 2:00
11. There's A Place (John Lennon, Paul McCartney) - 1:45
12. Twist And Shout (Phil Medley, Bert Russell) - 2:30
Personnel:
- John Lennon - guitar, vocals
- Paul McCartney - bass, vocals
- George Harrison - guitar, vocals
- Ringo Starr - drums, vocals
- George Martin - producer