Iron Maiden альбом Iron Maiden (1980)
Iron Maiden-одноименный дебютный студийный альбом английской хэви-метал группы Iron Maiden. Он был выпущен 14 апреля 1980 года в Великобритании лейблом EMI Records и в США лейблом Harvest и Capitol Records. В североамериканскую версию вошла песня "Sanctuary", ранее выпущенная в Великобритании в качестве неальбомного сингла.
Хотя Iron Maiden сами себя критиковали за качество продюсирования альбома, релиз был благожелательно встречен критиками и хорошо продавался, достигнув пика на четвертом месте в британском альбомном чарте и помог группе достичь известности в континентальной Европе.
Это единственный альбом группы, спродюсированный Уиллом Мэлоуном (Will Malone), которого участники Iron Maiden обвинили в том, что он не проявил интереса к проекту и фактически оставил их выпускать большую часть альбома самостоятельно. По словам басиста Стива Харриса, он был завершен всего за 13 дней.
Больше того, придирчивые дебютанты делали еще две попытки в декабре 1979 года с ещё двумя продюсерами. Гай Эдвардс, первый, был уволен, поскольку группа была недовольна "грязным" качеством его продукции, следующий , Энди Скотт также был уволен после того, как начал настаивать на том, чтобы Харрис играл на своем басу медиатором, а не пальцами.
После такой расправы с продюсерами группа решила не увольнять третьего, Малоуна, так как они решили, что надо "обойти его и пойти прямо к звукоинженеру". Группа потом критиковала качество продюсирования, но многие поклонники по-прежнему приветствовали сырое качество записи звука.
AllMusic предположил, что стиль был "явно заимствован из элементов панк-рока". Лидер бунтовщиков и недовольных басист Харрис возразил, что группа вообще то презирала всё, что касается панков и панка.
Это был единственный студийный альбом с гитаристом Деннисом Страттоном, которого пригласили в последнюю минуту вторым гитаристом. Он был уволен из-за "музыкальных разногласий" сразу после европейского тура группы в поддержку Kiss. Первые подозрения у бдительных отцов-основателей группы возникли, когда Стрэттон добавил звучание гитары, похожее на гармонии Wishbone Ash и бэк-вокал, напоминающий Queen, к "Phantom of the Opera". Остальные сочли это возмутительным и немедленно удалились с записи в знак протеста.
Хотя Стрэттон оправдывался, что он не "пытается подтолкнуть группу в новом направлении", суровый Харрис отметил, что это "действительно указывало на разницу между Деном и нами", и что "Деннис гораздо больше вникал в такие вещи, как "Strange World", чем в "Iron Maiden" или "Prowler", потому что это было более медленным, мелодичным ... а когда он солировал на одной из более тяжелых песен, это было уже без нужной нам страсти".
Группа предприняла тур в поддержку альбома, они сыграли свои первые концерты в континентальной Европе и были удивлены, обнаружив, насколько успешным Iron Maiden был за пределами Великобритании.
Из всех песен альбома, "Phantom of the Opera", "Running Free", "Sanctuary" и "Iron Maiden" наиболее часто исполняются в концертных турах группы, причем последняя играется на каждом концерте с момента основания группы.
После выхода альбом сразу же получил одобрение критиков. Джефф Бартон, в Sounds, приветствовал его как "тяжелый металл 80-х, с его ослепительной скоростью и необузданной свирепостью, делают большинство тяжелых рок-треков из 60-х и 70-х "пластиковыми", они звучат лениво и похоронно".
Iron Maiden провел пятнадцать недель в британском чарте.Альбом продолжает получать похвалы от рецензентов. AllMusic заявляет, что он "по-прежнему будет считаться вехой", и говорит, что "нет лучшего примера, чтобы убедиться, как панк и прог-рок повлияли на новую волну Британского Хэви-Метала". Sputnikmusic описывает его как "один из лучших дебютных альбомов в мире тяжелого металла", содержащий "грубую, агрессивную силу, определившую ранние годы группы".
В 2017 году занял 13-е место в списке Rolling Stone "100 величайших металлических альбомов всех времен".
Еще альбом - Iron Maiden - The Book Of Souls 2015
Iron Maiden
Iron Maiden (1980)
Лэйбя EMI
Продюсер Will Malone
Арт-директор Cream и Derek Riggs
Страна Великобритания
Продолжительность 37:41
«Все, что мы хотели делать, это играть и записывать. Но потом, когда все началось …»
Стив Харрис, 1982
Эти бесспорные лидеры NWOBHM начали свою деятельность в 1975 году. Группа была организована бас-гитаристом Стивом Харрисом, а свое название позаимствовала у средневекового пыточного приспособления. Первые несколько лет коллектив в основном решал кадровые проблемы, выступая в лондонских пивнушках.
Дебют «Iron Maiden» остается одним из краеугольных камней тяжелого рока. Спид, трэш, дет, гранж - все эти стили чем-то обязаны смеси панковского отношения и одержимости металлом, присутствующей на этой пластинке. В начале 1980-х годов рок-журнал «Sounds» горячо приветствовал и продвигал новую волну хеви-метал (которой и дал название); среди протеже журнала были «Saxon», «Samson», «Def I Leppard», «Girlschool» и «Angelwitch». Пока панк старался удержать коммерческие позиции, в Ист-Энде появилась команда, у которой хватка рабочего класса (как у «The Strangles») сочеталась со способностью к исполнению ошеломляющих риффов не хуже, чем у «Black Sabbath».
Лидером «Iron Maiden» был бас-гитарист Стив Харрис, а продюсером – харизматичный Род «Small-wallet» Смолвуд.
Непрерывные гастроли и победа в Великобритании злободневного гимна «Running Free» подняли альбом на 4 место. (Они отказались петь под фонограмму в еженедельном музыкальном телешоу на ВВС «Тор Of The Pops» и стали первыми за 7 лет существования программы исполнителями, выступавшими вживую.) Продюсеру удается создать ауру концертного выступления, скрипучий голос Пола Ди'Анно добавляет таинственности мрачным текстам Стива Харриса. Гитарные партии сдержанные, но сильные, а голос Ди'Анно точно следует даже за сложнейшими риффами.
Второй альбом «Iron Maiden», «Killers» ("Убийцы»), был в общем-то повторением пройденного, и Ди'Анно заменили на участника «Samson» Брюса Дикинсона с его лазерно-точными вокальными партиями. «Iron Maiden» и их отвратительный талисман Эдди (нарисован на конверте) добились больших коммерческих успехов с участием Дикинсона. Но уличная энергия, созданная при участии Ди'Анно, уже не вернулась к ним.
Хороший альбом.
Сильны корни харда и есть мощные ростки нового звучания, мелодичность,
смена ритма и тематики, замечательный вокал Пола Ди’Анно, отличные музыканты.
Клайв Барр мне очень нравится - под него осваивал барабаны.
Был большим фанатом Мэйденов, будучи школьником.
Добавлю пару строк.
Деннис Стрэттон был старше остальных музыкантов и предпочитал более спокойную музыку
в духе Toto и Journey. В первые месяцы после раскола стороны вылили друг на друга немало грязи,
но потом все как-то успокоилось, и теперь их связывают исключительно дружеские отношения.
Деннис собрал собственную группу Lionheart, потом принял участие в еще нескольких проектах,
а в 1990 году вошел в состав реформированых Praying Mantis.
Есть несколько версий по поводу символа группы - Эдди. Вот одна из них:
Множество недоброжелателей связывали успех группы с характерной физиономией их талисмана,
подобно тому, как успех Kiss связывали с их масками.
Сама группа не отрицала коммерческой направленности оформления своих дисков,
однако, по словам Стива Харриса, "это только средство для того, чтобы добиться музыкальной экстравагантности, трюк, вызвавший сенсацию,
и в гораздо меньшей степени - средство для улучшения продаж пластинок".
Имя Эдди было заимствованно из старого английского анекдота.
"Эдди родился без рук, ног и туловища, с одной лишь головой.
Несмотря на это, родители любили и лелеяли маленького мальчика, дарили ему шапочки и
свистульки. Накануне его шестнадцатилетия родители встретили доктора, который сказал,
что может дать Эдди тело. Радостные родители без промедления согласились и побежали домой,
чтобы обрадовать сыночка.
- "Эдди, - сказали они ему, - у нас есть для тебя самый лучший подарок".
- "О, нет! - ответил Эдди, - Что, еще одна гребаная шляпа?"
По одной из версий символ придумал Деннис Уилкок - один из бывших участников группы.
Эдди впервые появляется на обложке сингла Running Free
(кстати, полное имя этого чудика Edward the Head).