Ищу песню из 809-ого Выпуска "Встречи с песней"
Здравствуйте! Я с удивлением обнаружил в трек-листе программы "Встреча с песней" в 809 -ом выпуске под №7 вероятно песню на стихи Жемчужникова "Журавли" в исполнении Николая Швецова(или Шевцова?). Сам где-то видел, что 809-ый выпуск якобы есть в сети. Нет ли у кого записи этой песни в исполнении Николая Швецова (или Шевцова?) из передачи отдельно?
Лет 15 назад я интересовался вариантами этой песни.
Их много.Да и исполнителей немало.Про ваш вариант,из сети:
Мелодия и текст воспроизведены с записи на грампластинке, исполнение Н. Шевцова не позднее 1935 года.
Здесь же Татарский говорит-"Журавли" песня на стихотворение Алексея Жемчужникова.Пел Николай Швецов 60-е годы.
Кто такой этот Николай я не знаю.Да и с годами тоже неувязочка.
Но что интересно,вариант текста в исполнении именно этот.
Цитата:
За основу текста взято стихотворение А. Жемчужникова «Осенние журавли», написанное в 1871 году.
Мелодия и текст воспроизведены с записи на грампластинке, исполнение Н. Шевцова не позднее 1935 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано.
Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
Осень, тучи и дождь, и кругом всё разбито,
И пригожей весны все тропы замели.
И, с родимым гнездом распростившись тоскливо,
Высоко в облака поднялись журавли.
Улетели они в край далекого юга.
Я смотрел долго вслед. Вот и скрылись вдали.
Если встретится вам дорогая подруга,
Передайте привет от меня, журавли.
Если только бы мне в журавля превратиться,
Полетел бы туда, где родные края,
Целовал бы тебя, дорогую подругу.
Как мне грустно здесь жить без любви, без тебя.
А когда по весне я окошко открою
И увижу цветы, что опять расцвели,
Ты вернешься ко мне, как весенней порою
Снова к гнездам родным прилетят журавли.
Ты вернешься ко мне, как весенней порою
Снова к гнездам родным прилетят журавли.
Запись с передачи "Встреча с песней" (809 выпуск)
У Татарского в комментариях к песням бывают неточности. Здесь их как минимум две.
1. Текст этого варианта к тексту Жемчужникова не имеет никакого отношения. Кроме слова "журавли" между ними нет ничего общего. У Жемчужникова это песня о тоске по родине, здесь автор скучает по "дорогой подруге". Автором данного текста является Вениамин Зубин. Написал он эти слова специально по заказу руководства артели Пластмасс в 1954 году. Песня тогда была очень популярна, но с текстом Жемчужникова издать на пластинке её было невозможно, поэтому текст заменили, и пластинка, записанная Ольгой Кравченко, имела большой кассовый успех, на разницу в словах никто особого внимания не обратил: ну журавли и журавли. В приведённом выше варианте текст просто переделан из женского в мужской (был "милый друг", стала "дорогая подруга"), в остальном - всё то же самое, что и у Зубина.
2. Татарский говорит, что это 60-е годы. Однако, судя по звучанию, он даёт перепись явно с пластинки "на рёбрах". Такие пластинки были распространены в середине 50-х годов, а в 60-х необходимость в них уже отпала, т.к. появились магнитофоны. Да и песня с этим текстом появилась в 1954 году, в 60-е её уже подзабыли.
Следовательно и к информации про Шевцова-Швецова я бы отнёсся с осторожностью. Скорее всего, Виктор Витальевич просто повторил то, что сказал ему человек, передавший эту запись. Кто был этот человек и откуда он взял эту фамилию, мы теперь уже никогда не узнаем, но достоверными сведениями считать это только потому, что они озвучены Татарским, нельзя. Могу только сказать, что среди серьёзных исследователей (не авторов сомнительных книжек на ретротематику) такое имя никому не знакомо ни в период до 1935 года, ни в 60-е, ни в какие-либо другие.
Спасибо большое Вам за комментарий! А про другого исполнителя "Журавлей" Николая Маркова что-нибудь достоверно известно?
Достоверно практически ничего. Якобы работал врачом в подмосковной поликлинике во второй половине 40-х, соответственно имел доступ к рентгеновской плёнке, дефицитной в то время, служившей сырьём для нарезки самодельных пластинок. Увлекался пением, в свободное от работы время пел "под Лещенко" и записывался "на рёбра" с "Джазом Табачников", таким образом был включён в незаконный бизнес по производству и сбыту запрещённых пластинок. Иногда они с джазом давали подпольные концерты где-нибудь на даче (как сейчас говорят, квартирники) - отсюда аплодисменты в конце Журавлей в его исполнении.
--------------------------------------------
Поделитесь, пожалуйста, треклистом этого выпуска передачи
--------------------------------------------