Иван Ефремов - «Лезвие бритвы». Приключенческий роман «Лезвие бритвы» ставит проблемы изучения возможностей человека, резервов психики, использования знаний, добытых тысячелетней практикой разных наук, в частности хатха-йогой. В этом романе — приключения
Иван Ефремов - «Лезвие бритвы». Приключенческий роман «Лезвие бритвы» ставит проблемы изучения возможностей человека, резервов психики, использования знаний, добытых тысячелетней практикой разных наук, в частности хатха-йогой. В этом романе — приключения и фантастика, древняя Индия и современная Италия, могущество паранормальных способностей и поиски легендарной короны Александра Македонского... Динамичный сюжет, а главное, невероятная насыщенность научным материалом, фактами и теоретическими положениями, гипотезами и точными данными характерны для этого романа. Часть 2.
МИР ЕФРЕМОВСКИХ ГЕРОЕВ
Пожалуй, одним из самых интересных объектов исследования в творческом процессе Ивана Ефремова станут со временем его "альбомы". Каждый "альбом" — это объемистая папка, в которой собраны записи, связанные с общей конструкцией будущего произведения, обликом действующих лиц, и также хронологические расчеты, таблицы и разнообразный справочный и информационный материал, заметки по всем вопросам, имеющим отношение к данному произведению.
Страницы рукописного текста перемежаются с вырезками и фотографиями людей, которые могли бы послужить прототипами героев будущего романа. Здесь очень много красивых женщин разных рас и народов, мужчин — актеров, культуристов, просто знакомых. Жанровые и исторические картины; ландшафты и городские пейзажи; подборки по животным. Особенно подробны материалы по лошадям — наряду с картинами и фотографиями здесь собраны таблицы и даже анатомические данные животных.
В "альбоме", посвященном "Таис Афинской", собраны изображения деталей древней архитектуры, старинные орнаменты, скульптуры, ансамбли зданий. В "альбоме" "Лезвие бритвы" — фотографии и гравюры индийских храмов, скульптур и барельефов.
Не имея возможности выехать за рубеж — писателя не выпускали из страны, — Иван Антонович собирал буквально по крохам все, что могло пригодиться ему для создания бессмертных произведений. Можно представить себе, как обогатился бы мир Ефремова, если бы ему довелось посетить ту же Индию или Грецию, где он мечтал побывать. Увы, ему приходилось довольствоваться картиной мира, являвшейся лишь в отраженном свете. И все равно он был прекрасен, этот мир ефремовских героев!
Польская актриса Барбара Квятковска — прообраз Симы Сеталиной — главной героини повести "Лезвие бритвы".
Примечание распознавателя: В романе фамилия Симы — Металина.
Прототип Ивана Гирина ("Лезвие бритвы") — итальянский актер Амадео Нацари.
Примечание распознавателя: Актер — прототип в плане внешности. По существу же прототипом Гирина является знаменитый палеонтолог, врач по образованию, Алексей Петрович Быстров — друг Ефремова.
"То, о чем говорил Гирин на лекции "О двух степенях прекрасного": линия бедер у Симы абсолютно без малейшего западания".
Торжество тигра
Глава 2.Кольцо с хиастолитом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Хотя и в шутливой форме, но верное изображение идеи фигуры Тиллоттамы" — примечание Ефремова. Тот же рисунок в "альбоме "Таис Афинская" дан как прообраз Таис.
С. Рерих, "Наставник" — прототип гуру Свами Витаркананда ("Лезвие бритвы").
Опубликовано в журнале "Чудеса и Приключения", 1992, № 7-8, с.31.
Торжество тигра
Глава 3.Твердыня Тибета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По существу же прототипом Гирина является знаменитый палеонтолог, врач по образованию, Алексей Петрович Быстров — друг Ефремова.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРОВ
(1899-1959)
Уже прошло более 100 лет со дня рождения выдающегося русского учёного-палеонтолога профессора Алексея Петровича Быстрова. Он был первым ребёнком в большой семье сельского священника из Рязанской губернии. Его интерес к естествознанию проявился ещё в детстве и повлиял на выбор профессии не только у него самого, но и у его младших братьев и сестёр, многие из которых тоже связали свою жизнь с Наукой. Начав своё образование в сельской школе и духовной семинарии, Алексей Петрович продолжил его в Военно-медицинской академии. Затем он получил учёные степени кандидата медицинских наук и доктора биологических наук. Он был не только палеонтологом, анатомом и гистологом, но и прекрасным художником и оригинальным поэтом. Его великолепные рисунки, выполненные пером, иллюстрируют не только его собственные научные работы, но и работы многих его коллег. Им написаны десятки научных статей, опубликованных в отечественных и международных журналах. Главным творческим результатом его жизни явилась монография «Прошлое, настоящее, будущее человека», на написание которой потребовалось более десяти лет. Она была издана в 1957 году в самом конце жизни автора. Без преувеличения можно сказать, что всю свою жизнь Алексей Петрович посвятил служению Науке. Память о нём увековечена в научных названиях целого ряда ископаемых животных, а так же в названиях двух географических объектов на карте мира. Однако, лучшим признанием заслуг Алексея Петровича Быстрова перед научным сообществом служит не прекращающееся до наших дней цитирование его научных трудов отечественными и иностранными учёными.
«Труды [Алексея Петровича Быстрова] завоевали мировую известность, и нет надобности в их точном библиографическом цитировании. Трудно найти человека, столь многосторонне одарённого, как Алексей Петрович. Большой аналитический ум, громадная память и соответственно огромная эрудиция, незаурядный талант художника-графика, отличные ораторские способности, делавшие профессора Быстрова превосходным лектором и докладчиком, – соединение всех этих способностей в одном человеке столь же редко, сколь и счастливо для науки. И действительно, иногда трудно разделить в его морфологических работах, где кончается учёный и начинается иллюстратор, что ценнее – его блестящие точные скуповатые описания или рисунки, иной раз говорящие больше, чем целый том описательных деталей. Недаром рисунки из работ Алексея Петровича уже вошли и будут жить ещё много лет во всех справочниках, учебных пособиях и популяризаторских работах всего мира. ... Если сочетание его талантов было исключительно счастливым для учёного, то не менее выдающейся была его фанатическая преданность науке, преданность, доходившая до полного самозабвения. Я не встречал человека, с таким безразличием относящегося к материальной стороне жизни, так мало значения придававшего личным невзгодам и бытовому неустройству. ... Настоящий подвижник науки, Алексей Петрович был неподкупно честным её деятелем, не прощавшим никому даже незначительного отклонения от того, что он считал научной истиной. Порывистый, впечатлительный, нередко излишне резкий Алексей Петрович отдавал всего себя служению любимой науке.»
Иван Антонович Ефремов, 17 ноября 1959 года
Торжество тигра
Глава 4.Торжество тигра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ни капли фантастики: червь Ефремова
Встреча с удивительным червём, смертельно опасным и не совершенно не известным науке, случилась у Ивана Ефремова, писателя-фантаста — его «Таис Афинскую» и «Лезвие бритвы» мало кто не читал. Спустя годы, Ефремов посвятил событию, глубоко его потрясшему, рассказ, который озаглавлен «Олгой-хорхой» — так называют монголы то странное существо. Помещённый в книгу «Дорогами ветров», рассказ считали вымыслом, но ничуть не бывало — Ефремов сам был участником событий, происшедших ещё в 1930-е годы, в пору его экспедиций в Гоби.
В Гоби. 1946г.
Столкнулся с чудовищем он в Монголии: на песчаном холме увидел то, что потом описывал так: «У животного не было заметно ни ног, ни даже рта или глаз. Больше всего существо походило на обрубок толстой колбасы, около метра длиной. И оба конца были тупые. А вскоре на бархане появился и второй червяк, несколько большего размера, чем первый».
Монгольский "червь смерти"
Грузовик, в которой ехали люди Ефремова, остановился: водитель и радист экспедиции решили поймать этих тварей, но монгол-проводник стал кричать: «Не ходите, нельзя, он убьёт вас — это червяк смерти!» Его, конечно, не послушали, и мужчины полезли на бархан. Оба уже были в двух метрах от загадочных тварей, когда первый упал. Не издав ни звука, он просто уткнулся лицом в песок, и едва товарищ склонился над ним, как тоже повалился на землю.
Видя всё это, Иван Ефремов метнулся к друзьям, но монгол ухватил его за ногу, крича и не пуская. Между тем, черви скрылись, зарывшись в песок… Погибшие люди имели синие лица, и никто не смог объяснить, от чего они умерли! И только монгол сказал, что виновники — черви, которые убивают на расстоянии. Возможно, они, как змеи, плевались ядом…
Из этических соображений картинку с видом монгольского «червя смерти» не выкладываю.
Торжество тигра
Глава 5.Тропа тьмы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музей И.А.Ефремова в Вырице.
В Вырице при поселковой библиотеке существует созданный силами энтузиастов музей основоположника советской гуманистической фантастики, талантливого учёного и удивительного человека Ивана Антоновича Ефремова.
Каждый год, ко дню рождения писателя (22 апреля) на базе музея проводятся так называемые «Ефремовские чтения», где собираются и делятся друг с другом мыслями, идеями, опытом гуманисты, работающие в самых разных областях современной науки и культуры - педагоги, историки, философы. Чтения проходят в живой, тёплой и творческой обстановке.
Маршрут экспедиции
Секреты походного сундука
СПАСИБО, АЖ КАЧАТЬ УСТАЛА:) ВНУШИТЕЛЬНАЯ КНИЖКА.:) И ЗА ИНФОРМАЦИЮ СПАСИБО, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО:)
Настенька, пожалуйста!)) А Вы бы мне шепнула на "ушко", я бы Вам архивчиком
Ceniora пишет:
Настенька, пожалуйста!)) А Вы бы мне шепнула на "ушко", я бы Вам архивчиком
ДА? БУДУ ЗНАТЬ. НО Я ХОТЬ ЗАРЯДКУ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ СДЕЛАЛА:)
Зарядку для пальцев и...время И так , если что "большое" и понравилось..на "ушко":)
Хочется немного показать горки из самоцветов. Но это не А.Денисов-Уральский.
Горка — особый способ экспозиции камней. ...Различные куски красивых горных пород склеиваются так, что образуют модель заостренной скалы с глубокой пещеркой у подножия, иногда несколькими. Игольчатые кристаллы берилла, турмалина, а то и просто наколотые столбики отдельностей гипса-селенита изображают сталактиты в сводах пещерок. В глубине сверкают щетки мелких кристалликов горного хрусталя, аметиста, топаза или синего корунда. Уступы "скалы" украшены искусным подбором полированных кусочков агата, малахита, азурита, красного железняка, амазонита. Кое-где вклеены черные зеркальца биотита, а в стенках "пещер" блестят, подсвечивая, прозрачные камни, листочки белой слюды — мусковита или цинвальдита.»
Фотографии галереи Борзых Василий(Палыч)
Черная корона
Глава 4. Флот Александра