Jack White альбом Blunderbuss (2012)
Довольно приличный и оправдавший ожидания поклонников Blunderbuss - дебютный сольный студийный альбом американского музыканта Джека Уайта. Он был выпущен в цифровом и физическом форматах 23 апреля 2012 года на лейбле Third Man Records совместно с XL Recordings и Columbia Records. Альбом, почти полностью написанный Уайтом, был записан и спродюсирован им в студии Third Man в Нэшвилле, штат Теннесси. В нем представлены различные музыкальные стили, включая блюз-рок, фолк и кантри-соул.
До создания Blunderbuss Джек был участником дуэта the White Stripes вместе с барабанщицей Мэг Уайт. В 2007 году группа отправилась в турне после выпуска своего шестого студийного альбома Icky Thump. В разгар тура группа отменила свои гастроли по Соединенным Штатам, сославшись на то, что Мэг страдает от панических атак; вскоре после этого The White Stripes отменили оставшиеся даты тура 2007 года.
Затем дуэт взял паузу, которая закончилась их распадом в 2011 году.
Спродюсированный в студии Third Man в Нэшвилле, штат Теннесси, альбом Blunderbuss берет свое начало в записях Уайта с несколькими артистами под его лейблом Third Man Records, включая Тома Джонса и Ванду Джексон. Во время этих записей Уайт научился руководить группами, насчитывавшими до 12 человек, - больше, чем он руководил в рамках любого из своих предыдущих музыкальных проектов. Он начал записывать свои собственные потому что участник Wu-Tang Clan RZA в последнюю минуту отменил свое участие в записи альбома с Уайтом. Не желая отпускать музыкантов, которые пришли на сессию, Уайт решил использовать их для записи нескольких своих песен. Изначально он не собирался создавать альбом, хотя обнаружил, что после записи "шести или семи песен он начал понимать, что все это становится чем-то особенным".
В 2013 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Blunderbuss был встречен с большим одобрением музыкальными критиками. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 по отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку 83 из 100, основанную на 44 рецензиях.
Эллисон Стюарт из The Washington Post назвала альбом "беспокойным, капризным и великолепным, хотя и странно непоследовательным: это не столько заявление о художественной цели, сколько звездная коллекция песен". Кот описал Blunderbuss как "захватывающие американские горки для прослушивания" и отметил, что альбом содержит "захватывающие истории". Маккормик заявил, что альбом "наполнен жизнью и энергией"., и он отметил, что Уайт сочетает в себе влияние своих предыдущих музыкальных проектов "с духом свободной изобретательности и мастерством лидера группы-ветерана". Хайден написал, что альбом содержит "по крайней мере пять песен... которые соответствуют совершенству лучших песен The White Stripes" В рецензии, в которой Blunderbuss был назван "целенаправленным успехом", Домбал сказал, что в альбоме есть "одни из лучших чистых песен Уайта на данный момент, но нет потрясающих риффов".
Канделл отметил, что сольный альбом освободил Уайта от ограничений, присущих другим его музыкальным проектам; он заявил: "Blunderbuss - это удивительно взвешенный и обоснованный ответ, учитывая возможности", и назвал альбом "шагом вперед в карьере". Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic описал альбом как более "эмоционально прямой" и "музыкально уклончивый", чем предыдущая работа Уайта. Он отметил, что эта "дихотомия делает Blunderbuss пластинкой, которая кажется богаче только с увеличением популярности". Джем Асвад из Billboard похвалил "разнообразие и музыкальные амбиции" альбома и описал его как "достаточно знакомый, чтобы понравиться верующим"., достаточно авантюрный, чтобы проложить новый путь вперед, и достаточно приятный, чтобы заставить фэнов по-новому осознать, как много было упущено Уайтом".
Некоторые критики сочли альбом невпечатляющим дополнением к музыкальному каталогу Уайта. Бен Рэтлифф из New York Times отметил несколько "замечательных моментов" в Blunderbuss, но большинство песен на альбоме, по его мнению, не вызывают восторга по сравнению с работой the White Stripes, отметив, что "риффы, последовательности аккордов и динамические сдвиги" на Blunderbuss "менее выдающиеся", чем на других альбомах. Райнер назвал альбом "самой традиционной записью, которую Уайт сделал за пределами the Raconteurs", и пришел к выводу, что он "возможно, лишь на волосок не дотягивает до тех высоких ожиданий, которые можно было бы возлагать на сольный альбом Джека Уайта".
Альбом дебютировал на первом месте в пяти странах и попал в топ-10 в десяти других странах. Он был признан платиновым в Канаде и золотым по версии международных организаций звукозаписывающей индустрии. Альбом был номинирован на "Альбом года" и "Лучший рок-альбом" на 55-й ежегодной премии "Грэмми", а сингл "Freedom at 21" был номинирован на "Лучшую рок-песню". Кроме того, сингл "I'm Shakin'" получил номинацию за лучшее рок-исполнение на 56-й ежегодной премии "Грэмми".