Jane Weaver альбом Modern Kosmology (2017)
Уивер провелa десятилетия на музыкальных задворках: в составе инди-группы 90-х Kill Laura, поддерживаемой Джоном Пилом, и фолктроник-группы Misty Dixon, а затем проявлялась, как очень своеобразный сольный исполнитель, чье творчество основывалось на акустических балладах с авангардной электроникой и импровизациями.
В 2016 году Джейн начинает сотрудничество с лейблом Fire Records, который выпускает её седьмой альбом “Modern Kosmology”. Альбом вышел 19 мая 2017 года на лейбле Fire Records
Рецензия Allmusic :
"На своем предыдущем альбоме 2014 года "The Silver Globe" Джейн Уивер сделала шаг в сторону от мягкого психоделического фолка, который она исполняла, к чему-то более немецкому и монотонному. Благодаря широкому спектру синтезаторов, она окутала свои сказочные песни мягкими волнами звука на протяжении большей части альбома. На альбоме Modern Kosmology 2017 года Уивер с головой погружается в дрим-поп с помощью винтажных синтезаторов, ритмов motorik и дребезжащих гитар. Играя на большинстве инструментов сама, иногда с помощью барабанщика или гитариста, она создает мир звука, который обволакивает слушателя почти так же, как звуки синтезаторов обволакивают ее насыщенный немного деревянный вокал. Начиная с первых нот альбома, она создает звуковое заклинание, которое не разрушается и даже не сгибается. Темп может меняться, настроение может немного меняться здесь и там, аранжировка может меняться от плотной к разреженной, но при всем этом Уивер управляет звуком как волшебница, полностью владеющая своими силами. В альбоме есть намеки на Stereolab и Broadcast, отголоски Can и Harmonia, оттенки спектра и отсылки к пионерам синтезатора, таким как Сюзанна Чиани, но в целом он в основном ощущается как чистое воплощение видения Уивер. Такие песни, как "Did You See Butterflies?" и "Loops in the Secret Society", безусловно, реверанс артистам прошлого, но то, как Уивер соединяет фрагменты, свежо и завораживающе. Альбом по-настоящему впечатляет, когда она выходит за рамки настроения, заложенного в вышеупомянутых треках, и добавляет неожиданные элементы, такие как тяжелые пост-рок-барабаны в пульсирующем "The Architect" и пронзительные скрипки и громоподобный вокал приглашенного Малкольма Муни из Can в совершенно гипнотической "Ravenspoint". Эти треки не только придают альбому дополнительную динамику, но и указывают на то, что Уивер могла бы попробовать новые направления в будущем, поскольку она освоила синтезаторный дрим-поп. "Серебряный глобус" стал дебютной вечеринкой Уивер.; Современная космология показывает, что она здесь надолго."
20-летний опыт Джейн Уиверс, по-настоящему независимой и жизнерадостной женщины-автора песен-экспериментов и звукорежиссера, злоупотребляющей причудливыми поп-тенденциями, уклоняющейся от них и уничтожающей их, вызывает уважение и вдохновение в равной степени.
В 2018 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Несколько витиеватая ( как обычно) рецензия издания "Питчворк":
"Ритмы альбома в основном заданы в режиме “гипнотический пульс”, призрак покойной вокалистки Broadcast Триш Кинан (Trish Keenan) присутствует в заглавном треке, в то время как трек "Вэлли" напоминает жутковатую атмосферу и протяжные электрогитары раннего Steeleye Span. Очевидно, что это довольно модные ориентиры – из них сделан материал, который выбирают сотрудники независимых музыкальных магазинов, – и Уивер едва ли не единственная артистка, которая остановилась на них в последние годы. Но ее настоящее мастерство заключается в способности превращать свой пыльный исходный материал в поп-музыку.
Прозаическая причина ее успеха может заключаться просто в том, что она, в некотором смысле, является лучшим автором песен среди современных психологов-возрожденцев. Ее творчество богато мелодичностью и стройностью. Десять песен проносятся менее чем за 45 минут, их тематика варьируется от явно далеких от реальности оккультных событий в особняках с привидениями, пространных приглашений “изменить свой мир” – до заметно более приземленных: The Lightning Back звучит подозрительно похоже на то, что родителям иногда приходится баловать своих детей -свободное “время для нас”. Даже в треке, который идет в комплекте с оригинальным вокалистом группы Can Малкольмом Муни, произносящим довольно сочно звучащую закадровую речь о бренности человеческого существования, нет ощущения потакания своим желаниям.
В других местах гитары на лупах в the Secret Society звучат как у спейс-рок-группы начала 70-х, живущей в коммуне и импровизирующей на пути к вертикальному взлету, но они используются для создания действительно четкой, захватывающей мелодии, а не для бесконечного разрастания. Slow Motion использует хрупкую винтажную электронику для создания песни, которая в другом мире стала бы настоящим хитом. The Architect делает нечто подобное с рокочущими, фанковыми барабанами, напоминающими старые песни Малкольма Муни и с неустанным синтезированным пульсирующим звуком. То, что даже самые знакомые мотивы оживают в ее руках, говорит о том, насколько хороша Уивер.
Название H>A>K’ является отсылкой к имени Фильмы Клинт, шведской художнице, которая использовала абстрактные картины, похожие на диаграммы, для выражения своих представлений о мистицизме и духовности; вы можете понять, почему их сочетание потусторонности и точности привлекло автора "Современной космологии". Это альбом, демонстрирующий редкий талант Уивер, близкий к во многом забытому мастерству первой психоделической эры. Это совсем не похоже на Jefferson Airplane или Pink Floyd Сида Барретта, но в нем звучит то же, что и в White Rabbit и See Emily Play соответственно, создавая музыку, которая звучит так, словно ее передают из-за пределов возможного в четких, концентрированных и доступных дозах. Просто неземная мощь, ничего лишнего."
Джейн Уивер (Jane Weaver, родилась в 1972 году в Ливерпуле) – английская певица, автор песен и музыкант. В настоящее время проживает в Марпле, Стокпорт (часть Манчестера). Уивер замужем за ди-джеем и со-основателем Twisted Nerve Records Энди Вотелом (Andy Votel). Помимо него, сотрудничала с такими исполнителями и коллективами, как Elbow, Doves и Badly Drawn Boy.
В 1989 году Уивер основала инди-рок группу Kill Laura, прописавшуюся на Polydor Records и выпустившую два EP. Роб Греттон (Rob Gretton, менеджер New Order и основатель клуба Haçienda в Манчестере), решил взять Kill Laura на свой новый лейбл Manchester Records после того, как увидел их выступление на разогреве у Marion в клубе Band on the Wall в Манчестере. После релиза трех синглов Kill Laura распались. Джейн начала выпускать песни под своим собственным именем – в основном, на компиляциях (например, “Central Heating Volume 2” Grand Central Records), а также сотрудничать с соседями по лейблу Manchester Records – Doves и Энди Вотелем.
Свой первый сольный альбом “Like An Aspen Leaf” Уивер выпустила на своём же собственном лейбле Bird Records в Британии и PIAS в Европе, в 2002 году. Альбом получил восторженные отзывы прессы.
Примерно в это же время Уивер вместе со своими друзьями Дэвидом Тьяком (David Tyack, DOT), Анной Гринвуд (Anna Greenwood) и Сэмом Йейтсом основала сайд-проект – арт-поп группу Misty Dixon. Они подписываются на Twisted Nerve Records и выпускают три EP и альбом “Iced to Mode”, который вышел в 2003 году и получил хорошие отзывы критиков. Питер Пэфидес из журнала Mojo назвал “Iced to Mode” "изящным футуристическим поп-альбомом, словно снятым в сепии".
В 2004 году, в связи с гибелью Дэвида Тьяка, Misty Dixon распадаются, и Джейн вновь возвращается к сольной работе. В 2006 году у неё выходит второй альбом “Seven Day Smile”, основанный на доработанных демо-записях, сделанных в течение прошедших 10 лет. В 2007 году Джейн Уивер выпустила альбом с новыми песнями – “Cherlokalate”, посвященный "друзьям, которых нет рядом" и описанный как "собрание горьких воспоминаний".
Под именем Jane Weaver Septième Soeur Уивер записала альбом “The Fallen By Watchbird”, вышедший в 2010 году. Последовавший за ним альбом ремиксов “Watchbird Alluminate” включал переработки песен Джейн, сделанные Demdike Stare и The Focus Group. Осенью 2014 года Уивер выпустила свой шестой LP “The Silver Globe”, сплавляющий элементы спейс- и краут-рока с психоделическим попом и фолк-мелодиями. За ним последовало продолжение – альбом “The Amber Light”, вышедший в начале 2015 года и включивший песни, записанные в ходе сессий для “The Silver Globe”, но не вошедшие в финальный треклист.