Jethro Tull 1968 This Was
Двенадцать альбомов группы Jethro Tull, загруженные на старом муз блоге мало что общего имеют в музыкальном плане с этим их первым альбомом, записанным и выпущенном в 1968 году. Их последущая инкарнация, как группы прогрессивного рока, известна хорошо и признана повсеместно. На этом же своем дебюте они показывают себя, как сильный и талантливый блюз-бэнд с элементами джаза, рока и психоделии в первый и , к сожалению для многих любителей блюза, в последний раз. Очень короткая история пребывания Jethro Tull в блюз роке.
Саунд группы жестко детерминирован гитаристом , певцом и композитором Майком Абрахамсом, чьи блюз-роковые пристрастия и определили характер всего альбома, местами очень напоминающего номера "Cream" ( It's Breaking Me Up и Cat's Squirrel разумеется) Фронтмен и будущий жесткий лидер группы тоже сверкает здесь своими талантами на песнях "Some Day the Sun Won't Shine for You" и красиво сделанном кавере Роланда Кирка Rashaan Roland Kirk' "Serenade to a Cuckoo." Напомним, что флейту в руки взял Андерсон за полгода до записи.
Майк Абрахамс показывает себя умелым импровизатором в длинном , но типичном по продолжительности для тех времен номере Cat's Squirrel. Источником этого инструментала послужил "Mississippi Blues", записанный в 1953 г. американским блюзменом Чарлзом Исааком Россом Charles Isaiah Ross .Мик Абрахамс после этого альбома ушел из Jethro Tull и включил "Cat's Squirrel" в репертуар своей личной группы Blodwyn Pig.
Уход блюз-ориентированного Абрахамса из-за ссор с уже ветераном состава бас-гитаристом Корником, из-за желания лидера Андерсона выйти из блюзовых рамок и не желания самого Абрахамса много путешествовать и выступать, изменил музыкальную историю группы, которая ушла от блюз-рока раз и навсегда и ее лидер начал искать другого гитариста.
(oleg_Spb)
Группа «Jethro Tull» - пионеры арт-рока ставшие стариками
Еще битлы в «Сержанте Пеппере» придумали создавать из отдельных песен цельное по стилистике музыкальное полотно. Идею подхватили такие группы, как YES и ELP – рок в их исполнении стал походить на классические симфонии, песни звучало по пять минут и дольше. Возникло даже новое направление - арт-рок. На пик популярности этот стиль возвела группа «Джетро Талл», которая умудрилась к понятию «арт» добавить изрядную дозу «фолка».
Да-а-а, к концу 60-х рок-н-ролл далеко ушел от словестной незатейливости типа «комон бэби» и «эврибади» - теперь в моде затейливость, психоделия и вычурченная аранжировка. Именно из этого факта, исходит Иэн Андерсон, создавая «Jethro Tull». Он как-то заявил: «Если критики и публика хотят концептуальный альбом — мы дадим им концептуальный альбом, мы сделаем его таким помпезным, что дальше некуда».
Немного предыстории: Первая группа Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась The Blades, позже коллектив сменил название на «John Evan Band», по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В поисках лучшей судьбы группа перебралась в городок Лутон (предместье Лондона). Однако больших успехов команде снискать не удалось и группа развалилась. Остались лишь Иэн Андерсон и бас-гитарист Гленн Корник, в скором времени к ним присоединился гитарист Мик Абрахамсон и ударник Клэйв Банкер.
Группа играла смесь арта и психоделики и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Лучшим выходом из ситуации музыканты сочли постоянную смену названия группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и парни просили придумать очередное название знакомого мастера по ремонту музыкальной аппаратуры. Он-то и предложил вариант «Jethro Tull» - в честь английского агронома-новатора XVIII века. Такой «ник» почему-то прижился (музыканты и сами не знают – почему?). Но, именно, под этим названием они заключили контракт с агентством Ellis-Wright, менеджмент которого таки вывел джетроталловцев в элиту мирового рока. Фирменным брендом группы стала флейта Андерсона, он играл на концертах стоя на одной ноге.
В 1968 году команда выпустила свой дебютный альбом This Was. На этом диске, помимо оригинальных творений Андерсона и Эбрамса, присутствовала версия известной песни «Cat’s Squirrel», при исполнении которой очевидно проявились блюз-роковые наклонности Эбрамса. Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талант флейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cuckoo» Роланда Кёрка.. Критики нейтрально отнеслись к пластинке, определив её, как «некую смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза».
Вскоре гитаристом был взят Мартин Барр, который (после самого Андерсона) является долгожителем группы и до сих пор выступает в её составе. Новым составом группа записала альбом Stand Up (1969) Этот альбом стал единственным в истории Tull, которому удалось взобраться на вершину британского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработки композиции Баха «Bourée», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это был уже был чистой воды арт-фолк-рок. «Stand Up» до сих пор считается классикой данного стиля.
В том же 1969-м «Джетро Талл» выпустили сингл «Living in the Past», который достиг 3-го места в британских хит-парадах. В следующем году в группу вернулся (поначалу в качестве приглашённого музыканта) Джон Ивен, и уже вместе с ним коллектив выпустил альбом Benefit. Альбом не имел коммерческого успеха.
Тем же самым составом в 1971 году «Jethro Tull» выпустили свой самый известный диск Aqualung. Работа получилась весьма глубокой по поэтическому содержанию и музыкальной оранжировке. Несмотря на то, что альбом состоит из весьма разнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикам именовать Aqualung концептуальным произведением.
Главный персонаж альбома — презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек. Героиней песни «Cross-Eyed Mary» стала школьница-проститутка. Композиция «My God» стала своего рода пощёчиной для христианских ханжей: «Люди, что же вы наделали?! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под свою религию, Того, кто воскрес из мёртвых…». Полная противоположность — «Wond’ring Aloud» — нежная акустическая баллада. Наибольшей популярности достигли две композиции с данного альбома «Aqualung» и «Locomotive Breath», которая до сих пор входят в плей-лист рок-радиостанций, и редкое выступление Jethro Tull обходится без этих хитов.
После выхода диска, группа отправляется в гастрольный тур, по завершению которого «Джетро Талл» покидает ударник Банкер. Его место занимает Бэрримор Барлоу. Именно его работу мы слышим на записи диска 1972 года «Thick as a Brick». Альбом этот уже без всяких оговорок являлся концептуальным, и по сути дела состоял из одной композиции, длившейся 43 минуты 28 секунд. Охренеть! Для того времени это явилось настоящим откровением.
Идиома Thick as a Brick дословно переводится «Тупой, как кирпич», и по смыслу обозначает недалекого простоватого человека. Альбом является настоящим вкладом Jethro Tull прогрессив-рок. Конверт альбома представлял собой пародию на вымышленную провинциальную английскую газету. В общем, тему «концептуального альбома» группа отыграла по полной программе. Диск достиг верхней строчки в американском хит-параде. Фрагментарно отрывки из композиций до сих пор крутят на ФМ-радиостанциях. Забавный факт: В 1990 году музыкантов назовут своими почетными членами Американская Ассоциация Производителей Кирпичей!
В 1973 году вышел альбом «A Passion Play» который показал, что… «Джетро Талл» творчески себя исчерпал. Концептуальность кончилась, звук флейты приелся, сценическое поведение всё больше становилось похожим на дешёвую цирковую буффонаду. Басист Джеффри Хэммонд предпочитал одеваться в чёрно-белый полосатый костюм (таким же образом были оформлены и все его музыкальные инструменты). В дополнение к «зебровидному» Хэммонду в определённый момент на сцене появлялись двое актёров, изображавших зебру, которая «испражнялась» шариками для пинг-понга прямо в воодушевлённых зрителей. Джон Ивэн исполнял роль «грустного клоуна» - в цветастых штанах и огромных башмаках. Одеяние ударника Барлоу состояло из майки и спортивных трусов малинового цвета, а также регбийных бутс; также в его экипировку входили увеличенные барабанные палочки, а во время сольных партий ударника сцену окутывали густые клубы дыма. Сценические заморочки не добавили популярности.. увы… группа покатилась вниз. Однако, музыканты не прекращали «эксплуатировать» свои буффонадные заморочки. Например, в 1982 году во время концертного тура «Broadsword and the Beast» сцена была оборудована в виде огромного корабля викингов. Участники группы также были облачены в сценические костюмы соответствующие указанному периоду.
В 80-е, 90-е и начало 2000-х группа металась между стилями. За тр десятилетия не было написано НИ ОДНОЙ интересной композиции, способной тягаться на равных с ранними вещами группы. «Джетро Талл» исполняли хард-рок, джаз-рок, электронную музыку, этнические мелодии – ничего не помогало пионерам арт-рока. Былая успешность и популярность испарилась, как роса на солнце. «Jethro Tull» превратилась в чисто гастролирующую группу, пробавляясь за счет хитов написанных Андерсоном в далеких 70-х. Было подсчитано, что начиная с 1968 года Jethro Tull дали в общей сложности 2789 концертов, что в среднем равняется 73 выступлениям в год на протяжении 38 лет. Это достойно уважения!!!
В сентябре 2013 года Jethro Tull дали концерты в Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В 2014 году Йен Андерсон заявил о распаде коллектива.
Однако… в сентябре 2017 года группа объявила о воссоединении в честь 50-летней годовщины альбома «This Was» и о гастрольных планах, а также о выпуске нового альбома в 2018 году.
Есть ли ещё порох во флейте Андерсона...? Хм, посмотрим!
Радуете.