Jimmy Smith альбом Back At The Chicken Shack (1960)
Джимми Смит / Jimmy Smith
Back At The Chicken Shack (1960)
Лэйбл / Blue Note
Продюсер / Alfred Lion
Арт-директор / Reid Miles
Страна / США
Продолжительность 43:49
Джимми Смит - американский джазовый органист. Внёс значительный вклад в развитие техники игры и импровизации на Хаммонд-органе и популяризацию этого инструмента.
Орган, вызывающий воспоминания о церковных скамьях, некогда относился к сфере немодного, считаясь замшелым родственником клавишной цитры и аккордеона. А потом пришел Джимми Смит, который обратил внимание на этот инструмент в 1954 году, как раз в тот момент, когда компания «Хэммонд» торжественно представила свою относительно новую компактную модель органа «В-3».
Смит изменил скорбный имидж органа с помощью своего задушевного синтеза бибопа, блюза и госпел-сонга, продемонстрировав впечатляюще ритмичный саунд. Он создал новый стиль музыки - соул-джаз - и группу последователей, которые брали орган «В-3» фирмы «Хэммонд» и образовывали небольшие эстрадные ансамбли.
Альбом «Back At The Chicken Shack» («Спиной к курятнику») - возможно, лучший альбом Смита, неизменно ритмичный, гармонически сложный и стопроцентно земной. Альбом, записанный 25 апреля 1960 года, открыл миру саксофониста Стэнли Таррентайна, но не менее значительный вклад внесли и элегантно экономный гитарист Кенни Баррелл, и неотразимый фанковый барабанщик Дональд Бейли.
Исполняя ли основные ноты классического стандарта, такого как «When I Grow Too Old To Dream», или мощным потоком звука проносясь сквозь композицию «Minor Chant», квартет демонстрирует саунд на грани скандальности. Практически столь же поразительна и обложка альбома. Вместо типичных для Рейда Майлса унылых букв «Blue Note», выполненных в его фирменной строгой эстетике, обложка «Back At The Chicken Shack» представляет собой жизнерадостный снимок Смита в ярко-красной рубашке, сидящего перед тем самым курятником с охотничьей собакой у ног.