Jimmy Smith - Peter & The Wolf (1966)
ДЖИММИ СМИТ (Jimmy Smith) (08.12.1925 -08.02.2005)
Джимми Смит, безусловно, как и Джон Пэттон, был лучшим исполнителем на Хаммонд - органе в 50-х - 60-х годах: настоящий король соул - джаза, хотя и некоронованный, не получивший ни одного высокого титула. Он революционизировал инструмент, показав, как его можно творчески использовать в джазовом контексте и изменил статус электро-органа от забавной игрушки в базовый джазовый инструмент Он создал новый стиль исполнения: басовые партии играл ногой (педаль), левой рукой создавал аккордовый аккомпанемент, правой рукой - солировал, и это сопровождение очень эффектно подчеркивало каждую джазовую композицию.. Его сессии на Blue Note с 1956 по 1958г г.г. очень высоко зарекомендовали его и оказали огромное влияние на последующую карьеру. Смит изменил звучание органа. Орган у него зазвучал как ансамбль.
Смит преобразил палитру звучания ритм-энд-блюза, блюза и госпел, используя стандартные элементы бибопа и создал ликующий, притягательный звук, который немедленно подхватили другие.
Смит родился в Норристауне, штат Пенсильвания. С раннего возраста родители начали учить его играть на фортепиано. Он посещал музыкальные школы Hamilton School of Music в 1948 году и Ornstein School of Music в 1949 году в Филадельфии. В 1951 году Смит начал играть на Хаммонд-органе и вскоре заработал отличную репутацию, которая следовала за ним в Нью-Йорк, где он дебютировал в Кафе Богемия (Cafe Bohemia). Композиция Birdland, исполненная в 1957 году на фестивале в Ньюпорте, стала знаковой вехой в его музыкальной карьере. На Ньюпортском джазовом фестивале его провозгласили первой джазовой органной звездой на интернациональной сцене: до этого на органе в джазе практически никто не играл.
В 60-е и 70-е годы он интенсивно гастролировал. Его грамзаписи на Blue Note стали плодом превосходного сотрудничества с Кенни Баррелом, Ли Морганом, Лу Доналдсоном, Айк Квебеком и Стенли Турентино (Kenny Burrell, Lee Morgan, Lou Donaldson, Tina Brooks, Jackie McLean, Ike Quebec, Stanley Turrentine) и многими другими. Он также сделал ряд проектов в составах различных трио.
С 1963 по 1972 г.г. Смит заново записал свои наиболее популярные альбомы на студии грамзаписи Verve. Многие из них представляют биг-бэнды и прекрасно аранжированы Оливером Нелсоном. В качестве примера можно привести превосходный альбом "Walk on the Wild Side". Его проекты 70-х годов были достаточно пестрые и неравноценные. Смит постоянно гастролирует и в 1974-75 г.г посещает Израиль и Европу.
В середине 70-х Смит его жена Лола открыли в Лос-Анжелесе джазовый клуб с названием "Jimmy Smith's Jazz Supper Club", а в начале 80-х Смит возобновил гастрольную практику и посетил Нью-Йорк в 1982 и 1983 г.г. В 1983 году он подписал новый контракт с Blue Note и сделал весьма интересные проекты для этой студии и студии Milestone в 90-х годах.
Напористый стиль игры Смита на электро-органе - уникальный сплав бопа и
ритм-энд-блюза.
Похожие исполнители: Charles Earland, Jimmy McGriff, Don Patterson, Shirley Scott, Stanley Turrentine, Larry Young, Jack McDuff, Big John Patton, Grady Tate, Charles Kynard, Joey De Francesco, Richard "Groove" Holmes
Корни и влияние: Wild Bill Davis, Milt Buckner , Bud Powell, Horace Silver
Последователи: Beastie Boys, Lucky Peterson, Charles Kynard, Shirley Scott, Merl Saunders, Baby Face Willette, Eric Gale, Richard "Groove" Holmes, Jack McDuff Dr., Lonnie Smith
Исполнял композиции авторов: George Gershwin, Duke Ellington, Johnny Mercer, Elmer Bernstein, Ira Gershwin, Kenny Burrell, Richard Rodgers, Irving Mills, Mitchell Parish, Will Hudson Oscar Hammerstein II, Lorenz Hart, Oliver Nelson, Dizzy Gillespie, Thelonious Monk, Mack David, Jerome Kern, James Oscar, "Jimmy" Smith, Billy Strayhorn
Работал с музыкантами: Donald Bailey, Kenny Burrell, Rudy Van Gelder, Alfred Lion, Ernie Royal, Jerome Richardson, Eddie McFadden, Quentin Warren, Creed Taylor, Joe Newman, Snooky Young, Thornel Schwartz, Phil Woods, Lou Donaldson, Oliver Nelson, Jimmy Cleveland, George Duvivier, Quentin Jackson, Jerry Dodgion
СОДЕРЖАНИЕ
01 - The Bird-The Duck-The Cat-The Grandfather-The Wolf-The
02 - Duck Theme-Jimmy And The Duck-Peter's Theme-Meal Time
03 - Elegy For A Duck
04 - Cat In A Tree
05 - Capture Of The Wolf
06 - Parade - Peter Plays Some Blues
Посмотрите, какие у него пальцы,Палыч:длинные,гибкие-такими руками он и две октавы захватит, наверное))
Это ж непросто-играть джаз на таком инструменте
Талантливые люди!
Интересно, а на большом органе он бы смог играть свой джаз?
Спасибо,Палыч!Красивый альбом и интересный музыкант- сколько вы всего знаете о стареньком джазе,не устаю удивляться ВАМ!
Будьте здоровы!