Joan Baez - Play Me Backwards [Collector's Edition] (2011). Folk/Folk-Rock
Joan Baez - Play Me Backwards [Collector's Edition] (2011). Folk/Folk-Rock
Artist: Joan Baez
| |
CD1
|
La canzone di Marinella Questa di Marinella è la storia vera che scivolò nel fiume a primavera ma il vento che la vide così bella dal fiume la portò sopra a una stella sola senza il ricordo di un dolore vivevi senza il sogno di un amore ma un re senza corona e senza scorta bussò tre volte un giorno alla sua porta bianco come la luna il suo cappello come l'amore rosso il suo mantello tu lo seguisti senza una ragione come un ragazzo segue un aquilone e c'era il sole e avevi gli occhi belli lui ti baciò le labbra ed i capelli c'era la luna e avevi gli occhi stanchi lui pose la mano sui tuoi fianchi furono baci furono sorrisi poi furono soltanto i fiordalisi che videro con gli occhi delle stelle fremere al vento e ai baci la tua pelle dicono poi che mentre ritornavi nel fiume chissà come scivolavi e lui che non ti volle creder morta bussò cent'anni ancora alla tua porta questa è la tua canzone Marinella che sei volata in cielo su una stella e come tutte le più belle cose vivesti solo un giorno , come le rose e come tutte le più belle cose vivesti solo un giorno come le rose | Песня о Маринелле
Это правдивая история о Маринелле, |
Спасибо за солнечную Joan, Сан... Заколдовывает она своим нежным голосом, звучащим под гитару...
В качестве благодарности за альбом - маленький бонус от певицы...
Joan Baez.
Певица Джоан Баэз родилась 9 января 1941 года в США.Певица и композитор Джоан Баэз до сих пор считается символом фолкрока, а ее усилия по возрождению этого популярного в середине 60-х стиля заслуживают всемерного уважения. Правда, отклика ее благородная деятельность почти не находит. Впервые Джоан Баэз заметили на фолк-фестивале в Ньюпорте (1959 год) - специалисты обратили внимание на необыкновенную чистоту и силу ее голоса, а также на нестандартный подход к классическим балладам. В ее первом альбоме, который выпустила фирма Vanguard Records, были два хит-сингла, «Virgin Mary Had One Son» и «We Are Crossing The Jordan River». До этого Баэз была известна лишь в узком кругу бостонских любителей популярной народной музыки, и вряд ли кто-нибудь мог предположить, что всего через три года ее портрет появится на первой полосе журнала «Time».
Первый альбом представлял собой подборку английских и испанских народных песен, которые очень понравились в Латинской Америке, и Джоан Баэз впервые отправилась в полномасштабное турне по Южной Америке, где с ней выступал Боб Дилан. Именно тогда будущий великий маэстро рока впервые предстал перед публикой. Тогда же в творчестве Баэз начинают прослеживаться ее радикальные политические взгляды, ставшие впоследствии опознавательным знаком этой исполнительницы. В последующие альбомы Баэз включает все больше и больше песен протеста, что, в целом, отрицательно сказывается на покупаемости ее пластинок. В 1965 году песня «There But For Fortune», которую Джоан исполнила дуэтом с Филом Оуксом, занимает в хит-параде Великобритании 8-е место, а на родине попадает в Тор 50. С выходом альбома «Joan» (1967 год) в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон-Маккартни и Жак Брель. Но политика по-прежнему занимает в ее жизни главное место. Основанный Баэз в 1965 году Институт по исследованию проблем прав человека регулярно проводит демонстрации и марши протеста и категорически отказывается платить налоги, мотивируя это тем, что деньги пойдут «на дальнейшее разжигание войны во Вьетнаме».
В 1968 году певица выходит замуж за «заслуженного дезертира» Дэвида Харриса, отсидевшего за свои антивоенные убеждения три года в тюрьме. В том же году она издает автобиографию «Daybreak» и сборник своих стихов. Великолепное выступление Джоан Баэз на Вудстокском фестивале (1969 год) становится ее звездным часом: с тех пор Джоан, наряду с Дженис Джоплин, Джо Кокером и Джими Хендриксом, считается своего рода символом это беспрецедентного фестиваля «мира и любви». В 1970 году был снят фильм, посвященный жизни и политической деятельности Джоан Баэз; в 1971 году на свет появляется сын Гэбриэл, а в 1973 году Баэз разводится с мужем. После альбома «Blessed Are» (1971 год) пластинки Баэз становятся все более автобиографичными и социально ориентированными, а уйдя из Vanguard Records под крыло фирмы А & М, она записывает диск «Come From The Shadows», в котором резко критикует Боба Дилана за отход от политической деятельности. В тот же период Баэз «электрифицирует» свою музыку и все чаще использует в студии синтезаторы, а также вводит в композиции духовые инструменты. В 1975 году она выпускает коммерчески очень привлекательный диск «Diamond And Rust», в записи которого принимали участие джаз-рок-группа The Crusaders, а также Дженис Иэн, Джексон Брауни и Стиви Уандер. Заглавная композиция прочно вошла в репертуар самых разных групп, в том числе и «тяжелой»Judas Priest. Периодически меняя фирмы грамзаписи и слегка варьируя тематику альбомов, Джоан Баэз по-прежнему является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.