John Lee Hooker альбом The Healer (1989)
"Джон Ли Хукер - одна из ключевых фигур в блюзе и ритм-энд-блюзе в период с конца 1940-х и на протяжении 1960-х годов. Но человек, который научил публику танцевать под свой хит «Boom Boom», уже не привлекал к себе особого внимания в 1970 - 80-х гг. Однако возвращение Джона Ли Хукера с некоторой помощью его друзей в 1989 году с альбомом «The Healer» («Исцелитель») стало заметным событием.
Название альбома говорило об исцеляющей силе блюза и, конечно же, он дал новый импульс находящейся в упадке карьере самого Хукера. Альбом удостоился премии «Грэмми» и породил новую волну интереса к Хукеру и его творчеству, который не угаснет и после его смерти в 2001 году. Немалую долю этого успеха следует отнести к участию в записи приглашенных гостей, среди которых были Карлос Сантана и Бонни Райт, но зажигательнее всех в этой записи был сам Джон Ли.
Основа «The Healer» - поистине вдохновенная игра на гитаре, начиная с развивающегося соло Сантаны с ароматом латиноамериканских ритмов в одноименном треке. Игра Сантаны порой теряет новизну, но его манера исполнения здесь плавная и она хорошо гармонирует с низким и жалобным голосом Хукера. Райт составила с ним превосходный дуэт в скрипучей «I'm In The Mood», добавляя чувственную слайд- гитару к обычной манере исполнения Хукера с ритмическими акцентами на одной ноте. Роберт Крей так убедительно снимает глянец исполнением «Baby Lee», что возникает желание, чтобы только он записывался с легендой. Hooker воссоединяется с «Canned Heat» в композиции «Cuttin' Out». Это была титаническая совместная работа, которая ранее (в 1970 году) произвела на свет монстра «Hooker'n'Heat».
Завершает альбом сам Хукер тройкой номеров в стилистике дельта блюза Mississippi. Безумно красивый финальный трек альбома, «No Substitute», служит достойным напоминанием о том, что был только один настоящий Буги Мэн."
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Джима Харрингтона, американского музыкального критика, специалиста по джазу и поп музыке.
The Healer - альбом Джона Ли Хукера, выпущенный в 1989 году музыкальной группой Chameleon . Альбом включает в себя сотрудничество с Бонни Райт, Чарли Маслуайтом, Лос Лобосом , Карлосом Сантаной, Робертом Креем, Роем Роджерсом, Джорджем Торогудом. "Целитель" достиг 62-го места в Billboard 200, а песня "I'm in the Mood" получила премию "Грэмми" за лучшее традиционное блюзовое исполнение. Продюсером выступил Рой Роджерс из the Delta Rhythm Kings, а исполнительным продюсером-Майк Каппус (который задумал идею проекта) и Стивен Пауэрс, основатель и президент Chameleon Records. Пауэрс и Каппус знали друг друга по музыкальному бизнесу в Висконсине — агентство Rosebud первоначально базировалось в Милуоки, а лейбл Пауэрса Mountain Railroad Records со штаб-квартирой в Мэдисоне. Хамелеон недавно приобрел Vee-Jay Records и переиздал многочисленные альбомы Хукера для Vee-Jay, а также сборник "Best of" ранних песен Хукера под названием "The Hook."
Альбом, как сейчас говорят, "затащило" сантаноподобное видео для "Целителя" с участием Карлоса Сантаны и Джона Ли Хукера. Оно было снято на складе "Хамелеон" в Хоторне, штат Калифорния, среди стопок старых виниловых пластинок Хукера и в прямом эфире на сцене "Дворца", ночного клуба Холлвуда напротив Capitol Records на Вайн-Стрит.
Джону Ли Хукеру было 73 года, когда вышел альбом. Это было его первое "Грэмми". Альбом имел такой успех, что "позволил Джону Ли Хукеру прожить конец своей жизни в комфорте". Пауэрс с радостью рассказывает о том, как отправил Хукеру большой чек с заработанным роялти и о глубокой благодарности, которую он испытал за возможность помочь ему, наконец, добиться признания, которого он заслуживал.
Альбом, конечно, очень любопытный и является как бы студийным сольником, где у певца Хукера в сопровождающих музыкантах то латино-рок гитара и Карлос Сантана (и музыканты Сантаны Хосе Ареас, Армандо Пераса,) то буги бэнд Canned Heat (от них участвуют басист Ларри Тейлор и гитарист Хенри Вестайн, барабанщик Фито Де Ла Парра), то испанские блюзмены Los Lobos у Хукера играют чистый рок-н-ролл. Добавляют в буги Хукера своего колорита харпист Чарли Маслуайт и гитаристы Роберт Крэй с Джорджем Торогудом, каждый по своему.
Альбом был признан номером 424 в третьем издании альбома Колина Ларкина All Time Top 1000 (2000).
"Вы смотрите на Джона и понимаете, что он неповторим ..." Би Би Кинг, 1993
Лэйбл Chameleon Продюсер Jim Gaines, Roy Rogers и Carlos Santana
Арт-директор Brandon Lively Страна США Продолжительность 41:18
Спасибо,, хороший альбом