Johnny Cash альбом Johnny Cash At San Quentin (1969)
Johnny Cash
Johnny Cash At San Quentin
Лэйбл Columbia
Продюсер Bob Johnston
Арт-директор Henry Fox
Страна США
Продолжительность 36:47
«У меня была такая аудитория, где достаточно было сказать: “Захватывайте власть!” - и они бы сделали это».
Джонни Кэш, 1988
Вслед за успешным альбомом «Johnny Cash At Folsom Prison» в феврале 1969 года Джонни Кэш прибыл в тюрьму Сан-Квентин в сопровождении звукозаписывающей группы с лэйбла «Columbia» и британской съемочной группы. Это был четвертый визит Кэша в тюрьму (Мерл Хаггард присутствовал на одном из предыдущих концертов, будучи на тот момент заключенным), но первый без Лютера Перкинса, гитариста Кэша со времен работы на лэйбле «Sun», умершего несколькими месяцами ранее.
Johnny Cash - Darlin' Companion - Live at San Quentin (Good Sound Quality)
Выступление Кэша в Фолсомской тюрьме отличалось шквалом песен о смерти, тюрьме и убийстве, однако в Сан-Квентине песенный материал был не столь мрачно агрессивным, отражая, возможно, смягчение собственного душевного состояния исполнителя. Однако альбом включал совершенно новую песню «San Quentin», и бескомпромиссное исполнение Кэшем этого впечатляющего осуждения тюрем в целом и Сан-Квентина в частности практически спровоцировало аудиторию на бунт (продюсер Боб Джонстон, видимо, «усилил» шум аудитории на лондонской студии, однако напряжение, витающее в воздухе, чувствуется безошибочно). Эта реакция так впечатлила Кэша, что он сразу же повторил песню.
Johnny Cash With Bob Dylan - Wanted Man
В остальном же альбом представляет собой комбинацию спиричуэлсов («Peace In The Valley»), грубого рокабилли («Big River») и новинок («А Boy Named Sue»). Последняя песня заняла второе место в американских чартах, став самым великим хитом Кэша. Сам альбом поднялся на первое место, и к концу года у Кэша было собственное телешоу в прайм-тайм.
Помимо этого, антиавторитарные тюремные альбомы приобрели популярность у пацифистски настроенных либералов Западного побережья, равно как и у многочисленных любителей кантри, являвшихся типичной аудиторией Кэша. В настоящее время альбом доступен лишь в расширенной версии, но в этом нет ничего плохого: каждый дополнительный трек лишь усиливает потрясающие впечатления.