Joni Mitchell альбом Court And Spark (1974)
Joni Mitchell
Court And Spark (1974)
Лэйбл Asylum
Продюсер He обозначен
Арт-директор Anthony Hudson
Страна США
Продолжительность 36:52
«Дилан и Леонард Коэн мои подлинные ровесники. Мы поэты этого поколения»
Джони Митчелл, 1995
Джони Митчелл (1943) — канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные достижения).
В 9 летнем возрасте девочка заболела полиомиелитом. Очутившись в больнице, она, чтобы скрасить больничную тоску, начала петь перед пациентами этого заведения. Как большинство молодых дарований, и Роберта в 14 летнем возрасте обзавелась укулеле, а позже выпросила у родителей и нормальную гитару.
Потом было недолгое замужество, попытки сочинительства и … удача. Фолк-певицу услышал Дэвид Кросби, который определил дальнейшую судьбу Джони. Он перевез ее из Канады в Лос-Анжелес, ввел в мир большого шоу-бизнеса и спродюсировал ее первый альбом.
Первый студийник Митчелл публика встретила сдержанно, но песни, которые она сочинила для альбом, были взяты в репертуар другими артистами и становились хитами.
Далее были еще студийники, все они были замечены критиками и высоко оценены.
Последовали затем альбом «Ladies Of The Canyon» (1970 года), который включал песни в защиту окружающей среды («Big Yellow Taxi» и «Woodstock»), хвалебной песне фестивалю (на котором Митчелл не присутствовала), на которую неоднократно писались кавер-версии. За этим альбомом последовал скрупулезный исповедальный альбом «Blue».
Джони Митчелл была типичной певицей-песнотворцем начала 1970-х годов, талисманом для потерянных душ с акустическими гитарами и разбитыми сердцами. В начале 1974 года был публике был предоставлен сингл «Raised On Robbery», буги, но увенчанного не цимбалами Митчелл, а неуправляемой электрогитарой Робби Робертсона.
В следующем альбоме «Court And Spark» Митчелл сделала сильный джазовый акцент и этим экспериментом сорвала бурю аплодисментов. Синглы "Help Me", "Free Man In Paris" и "Raised On Robbery" «пеклись» как горячие пирожки, а сам альбом "Court And Spark", из четырех номинаций на "Grammy" победивший в категории "Best Instrumental Arrangement Accompanying Vocalist", стал самым чартовым в дискографии певицы (№ 1 в Канаде и № 2 в США).
Песни в альбоме «Court And Spark» («Ухаживание и обольщение») менее напряженные, чем в альбоме «Blue»; трек «Free Man In Paris» является застенчивым посвящением хозяину лэйбла Дэвиду Геффену, «поддерживающего работу машины по производству звезд на поприще популярной песни». Однако самым большим сюрпризом стал небрежный, пропеченный солнцем саунд, от мечтательного заглавного трека с его педальной стил-гитарой до глупого заигрывания и интермедии самых укуренных комиков Чича и Чонга в песне «Twisted». Как и творчество группы «Steely Dan», которое было сходим с работой Митчелл, альбом «Court And Spark» мог появиться только в Калифорнии.
Все коммерческие расчеты вылетели в трубу после релиза альбома 1975 года «The Hissing Of Summer Lawns», когда Митчелл начала отступление к искусству и, в конце концов, к своим акустическим корням.
В 1985 году певица выпустила диск "Dog Eat Dog", однако, несмотря на присутствие модных синтезаторов, спрос на него оказался невелик, и альбом добрался лишь до 63-й строчки "Billboard" (наихудший для Митчелл показатель со времен ее дебюта). Так или иначе, игры в электронику продолжились и на "Chalk Mark In A Rain Storm", но вместе с тем в данной программе стоило отметить появление таких гостей как Питер Гэйбриел. Вилли Нельсон, Том Петти и Билли Ай дол. Когда схлынула волна восьмидесятнической синтетики, Джони обратилась к своим корням и выпустила пластинку "Night Ride Home", где главными инструментами являлись ее голос и акустическая гитара.
Был и ужасный альбом «Travelog» (2002 год), двухдисковое потворство своим капризам, в котором она переработала свою дискографию вместе с вязким оркестром, представляло собой грустное прощание.
Недовольная состоянием музыкальной индустрии, Митчелл объявила о прекращении студийной деятельности, однако потом изменила свое решение и после вереницы различных сборников даже выпустила новый альбом. Построенный на свежем и оригинальном материале "Shine" (2007 год) отражал увлечения Джони как фолком, так и джазом и имел хорошие чартовые показатели (№ 13 в Канаде и № 14 в США).
Небольшой итог.
В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом «Court And Spark» на 111 место в своём списке пятисот величайших альбомов всех времён (500 Greatest Albums of All Time). В 1975 году трек ''Down to you'' из этого альбома принёс Джони премию Грэмми в номинации ''Лучшая инструментальная аранжировка'', также альбом номинировался на ту же премию в трёх категориях: 1. Альбом года, 2. Запись года - Help me, 3. Лучшее женское вокальное поп исполнение.
Журнал Rolling Stone поставил песни ''Help me'' и ''Free man in Paris'' на 288 и 470 места в своём списке пятисот величайших песен всех времён (500 Greatest Songs of All Time).
Грустно, что мысль о разном менталитете нас и американцев приходится повторять снова и снова. Некоторые песни этого альбома можно слушать и даже сравнивать их в чем-то с "Прощай, дорога из желтых кирпичиков", но включать их в 500 лучших песен никогда бы не подумалось.
Спасибо за пост.