Juan De La Cruz Band (начало)
Juan De La Cruz Band - филиппинская рок-группа, образованная в 1968 году в столице страны Маниле, ставшая пионером так называемого Pinoy-рока. Гитарист и основатель группы Wally Gonzales считает, что именно его коллега-сооснователь, барабанщик Edmund Fortuno (также известный как Bosyo), придумал название коллектива. В первоначальный состав группы, помимо двоих отцов-основателей, входили бас-гитарист Sandy Tagarro, клавишник Bing Labrador, а также Alex Cruz (саксофон и флейта).
В декабре 1970 года Juan De La Cruz Band были выбраны хэдлайнером первого открытого национального рок-фестиваля Antipolo, филиппинского аналога американского Вудстока (1969). Далее группа всё больше и больше набирала обороты и популярность, в том числе, когда в сентябре 1971 года выступила в тандеме с Манильским симфоническим оркестром для филиппинской постановки рок-оперы «Jesus Christ Superstar», первым произведением такого рода в этой азиатской стране.
Вследствие его драматической роли Иуды в постановке рок-оперы Сэнди Тагарро отказался от своей инструментальной функции в группе и его на басу заменил Clifford Ho. По завершении постановки оперы «Иисус Христос суперзвезда» Эдмунд Фортуно, Бинг Лабрадор и Алекс Круз (плюс гитарист Vic Naldo и басист Marlon Ilagan) сформировали сайд-группу Anak Bayan, которая вместе с тем же Манильским симфоническим оркестром выступила для другой крупной постановки на филиппинской сцене - рок-оперы «Tommy» английской группы The Who.
Универсальный исполнитель Сэнди Тагарро вернулся в состав Juan De La Cruz Band, на этот раз заняв место барабанщика взамен Фортуно, а также в качестве ведущего вокалиста группы; в то время как Клиффорд Хо продолжал играть на басу. Музыкант из Манильского симфонического оркестра (с которым они подружились при постановке «Jesus Christ Superstar») Romy Santos (флейта, саксофон, кларнет) заменил Алекса Круза. Rene Sogueco (клавишные и вокал) также был принят на работу в коллектив, дабы заместить Бинга Лабрадора. Вслед за столь значительным обновлением состава группа записала в 1971 году свой первый альбом под названием «Up In Arms», который был выпущен субсидарным лейблом «Sunshine Records» отечественной компании «Vicor Music Corporation».
Однако из-за возникших разногласий в группе Сэнди Тагарро вновь покинул её ряды, едва завершились сессии записи материала для «Up In Arms»; он даже не стал позировать для фотографии на обложку альбома. Как следствие этого, на фотографии группы для обложки оказался другой барабанщик (Bobot Guerrero), а имя Тагарро было вычеркнуто из списка участников записи, за исключением упоминания его в скобках как композитора одной песни («Lady In White Satin»). Выступление Бобота Герреро в качестве нового барабанщика Juan De La Cruz Band продолжилось в процессе промоушена альбома, на концертах и вечеринках в клубах.
Такое положение Juan De La Cruz Band и постепенное исчезновение (растворение) участников группы в других формациях, сподвигли Уолли Гонсалеса воссоздать совершенно новое пауэр-трио с несколько укороченным названием Juan De La Cruz, в чём ему способствовали тот самый, упомянутый филиппино-американец Джоуи Смит (позже известный как Pepe Smith) в качестве вокалиста, барабанщика и композитора; и певец, басист, композитор Mike Hanopol. Смит и Ханопол ранее сотрудничали в Токио с японским гитаристом Шинки Ченом в составе фри-рок трио под названием Speed, Glue & Shinki, которое выпустило два плодотворных альбома для лейбла «Atlantic Records Japan».
Кстати, как известно, Shinki Chen переманил Джоуи Смита (а позже и Майка Ханопола) из филиппинской рок-группы под названием Zero History, выступающей в торговом центре Токио, а Уолли Гонсалес как раз был гитаристом Zero History. Таким образом, атмосфера саунда Speed, Glue & Shinki примечательна в самом раннем вкладе Смита и Ханопола в звучание коллаборации Juan De La Cruz, что особенно заметно в песне «Take You Home» (хит американской хэви-псих группы Fields, в оригинале выпущенный в 1969 году, перепетый Speed, Glue & Shinki на втором одноимённом альбоме) и разговорном блюзовом номере «Blues Train».
Последовавший за этим, в 1973 году, альбом культового трио Гонсалес, Смит и Ханопол с мастерски исполненным заглавным треком «Himig Natin» («Наш гимн») стал настоящим гимном пост-хиппи культуры и андерграундной радиосети Манилы, в частности, шоу столичной радиостанции DZRJ-AM, получившим название Pinoy Rock 'n' Rhythm, позднее сокращённое до Pinoy Rock, а сама песня стала широко известна как первый образец Pinoy-рока. «Himig Natin», как известно, сплотил собственно Pinoy-рок, будучи до этого разрозненным во многих проявлениях, который затем превратился в целое движение и стал показателем своего, ещё нереализованного, коммерческого продукта. Социальное влияние и инновации группы Juan De La Cruz непреднамеренно стали катализатором создания оригинальной филиппинской музыки (OPM) и дали возможность для появления и процветания различных музыкальных жанров, существовавших изначально на Филиппинах. В 2017 году Juan De La Cruz присуждена национальная премия ASAP за их выдающийся вклад в филиппинскую музыку, а коллектив признан одной из величайших групп Pinoy-рока в истории OPM.
Поскольку третий альбом группы (трио) Juan De La Cruz под названием «Maskara» (1974), да ещё в формате переиздания на CD, здесь уже презентовался, есть предложение послушать сборник «The Super Hits Of Juan Dela Cruz - Live & In Concert», 1977 года, выходящий первоначально на магнитофонной кассете. К слову, как заявлено представителями группы, данное название релиза не соответствует действительности, поскольку вошедшие в него треки были записаны как оригинальные студийные, а аплодисменты публики просто искусственно добавлены к записи. Также есть подозрение, что из числа этих треков взяты бонусы для ремастрированного немецкого переиздания альбома «Up In Arms».
Ну, и в качестве бонуса, ещё одна пластинка трио, «Kahit Anong Mangyari», 1981 года, отчасти повторяющая предыдущие релизы, дальше же совсем одни повторы, различные сборники "зе бестов", включая специальное коллекционное издание (совместное производство «Vicor Music Corporation» / «Blackgold Records», на самом деле представлящее собой смесь из треков, выбранных из альбомов «Himig Natin», «Maskara», «Super Session» и «Kahit Anong Mangyari».
Альбом «Up In Arms» не имел коммерческого успеха и до сих пор не переиздавался на его родине компанией «Vicor Music Corporation». Несанкционированный перевыпуск LP (хотя и с превосходными ремастерингом и дизайном упаковки) специализированным лейблом «Shadoks Music» (Бонн, Германия) с подложными (непроверенными) бонус-треками из более позднего концертного материала группы по настоящее время продаётся в Интернет-магазинах. На этом раннем альбоме, являющем собой смесь психоделии, блюз-рока и хард-рока, с кое-где встречающимися джазовым мотивами, Уолли Гонсалес предстаёт как талантливый рок-гитарист с прогрессивными наклонностями, чья игра действительно весьма впечатляет.
Тем не менее, через несколько месяцев после выхода дебютника из группы опять ушли клавишник Рене Согуэко (его ненадолго заменил Larry Martinez) и басист Клиффорд Хо, которого тоже на короткое время сменил Tony Rodriguez. Именно в этот переходный период певец (автор песен), барабанщик и гитарист Joey Smith, недавно вернувшийся на Филиппины после успешного пребывания в Японии, сыграл эпизодическую роль в неудачном рок-мюзикле по мотивам популярного в то время любовного романа американского писателя-сценариста Эриха Сигала, «Love Story», в котором пригласили выступить и Juan De La Cruz Band.
Это был также период, когда участники команд Juan De La Cruz Band и Anak Bayan произвольно объединялись и коллективно выступали как супергруппа на различных концертах внутри страны. Nides Aranza-Mendez, известный отечественный рок-барабанщик, тоже играл тогда с группой и принял участие в записи классического концертного альбома «Super Session» (выпущен в 1975 году).