02 - Rosa Ponselle - Merce, dilette amiche (I vespri siciliani) (1919)
03 - Rosa Ponselle - Tacea la notte placida (Il Trovatore) (1922)
04 - Rosa Ponselle - D’amor sull’ali rosee (Il Trovatore) (1918)
05 - Rosa Ponselle - Miserere (Il Trovatore) (With G.Martinelli) (1928)
06 - Rosa Ponselle - Mira d'acerbe lagrime (Il Trovatore) (With R.Stracciari) (1920)
07 - Rosa Ponselle - La vergine degli angeli (La forza del destino) (With E.Pinza) (1928)
08 - Rosa Ponselle - Pace, pace, mio Dio (La forza del destino) (1928)
09 - Rosa Ponselle - Io muoio!.. Non imprecare, umiliati (La forza del destino) (With G.Martinelli and E.Pinza) (1928)
12 - Rosa Ponselle - Pur ti riveggo... La tra foreste vergini (Aida) (With G.Martinelli) (1924)
13 - Rosa Ponselle - La fatal pietra... O terra addio (Aida) (With G.Martinelli) (1924)
14 - Rosa Ponselle - Piangea cantando nell'erma landa (Otello) (1924)
ПОНСЕЛЬ (Ponselle) (наст. фам. - Понцилло, Ponzillo) Роза (22 I 1897, Мериден, штат Коннектикут - 25 V 1981) - амер. певица (драм. сопрано). По национальности итальянка. В детстве пела в церкви, с 1911 - в эстр. т-ре г. Мериден, затем выступала как эстр. певица с популярными песнями в Нью-Хейвене, участвовала в муз. водевилях и ревю с сестрой Кармелой П. (р. 1892) в Питсбурге. В 1918 училась пению в Нью-Йорке у У. Торнера, затем у Р. Романи. В том же году дебютировала в "Метрополитен-опера" (приглашена по рекомендации Э. Карузо) в партии Леоноры ("Сила судьбы" Дж. Верди); была одной из ведущих солисток этого т-ра до 1936. В 1929-31 пела в т-ре "Ковент-Гарден" в Лондоне (её исп. партии Нормы отмечалось как высочайшее достижение вок. иск-ва); гастролировала в оперных т-рах др. европ. городов, в т.ч. во Флоренции (1933). Прославилась как исполнительница партий в операх Верди. С 1935 работала в Балтиморе. С 1937 эпизодически выступала в концертax, преподавала. Получила ряд премий и наград. Голос П., выдающейся представительницы стиля бельканто, отличался широтой диапазона (особенно красивым был низкий регистр), богатой звуковой палитрой, полнотой и силой. Для П. характерны тонкость интерпретации, экспрессия и патетика исполнения. Партии: Джулия ("Весталка" Спонтини), Виолетта; Эльвира, Луиза, Елизавета Валуа, Леонора ("Эрнани", "Луиза Миллер", "Дон Карлос", "Трубадур" Верди), Донна Анна ("Дон Жуан"), Джоконда ("Джоконда" Понкьелли) и др.
("Музыкальная энциклопедия". Данная статья отредактирована)