1897
3
ID 122352
К 95-летию со дня рождения Марии Каллас. Mozart, Beethoven & Weber
Группа (Исполнитель): Maria Callas
Альбом: Mozart, Beethoven & Weber
Жанр: Vocal
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (7)
23.09.2018 19:46
01 - Maria Callas - Beethoven. Scena & Aria - Ah! perfido. Op.65
0
23.09.2018 19:57
02 - Maria Callas - Weber. Oberon, Act II - Ocean! thou mighty monster
0
23.09.2018 20:03
03 - Maria Callas - Mozart. Le nozze di Figaro, Act II - Porgi, amor
0
23.09.2018 20:06
04 - Maria Callas - Mozart. Don Giovanni, Act I - Or sai chi l`onore
0
23.09.2018 20:09
05 - Maria Callas - Mozart. Don Giovanni, Act II - Crudele_...Non mi dir
0
23.09.2018 20:14
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
КАЛЛАС (Callas; наст. фам. - Калойеропулос) Мария (2 XII 1923, Нью-Йорк - 16 IX 1977, Париж) - греческая певица (лирико-драм. сопрано). С 1937 училась пению в Афинской консерватории у Э. де Идальго, выступала на сцене Афинского оперного т-ра (дебютировала в 1938). Успех К. принесло исп. партии Джоконды в опере "Джоконда" А.Понкьелли (1947, Верона, на открытой арене). В кон. 1940-х гг. с успехом гастролировала во мн. городах Италии. С 1950 солистка т-ра "Ла Скала" (Милан), в 1952 гастролировала в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон), в 1954-55 солистка оперного т-ра в Чикаго, в 1956-58 - "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). В 1960-62 снова солистка т-ра "Ла Скала" (выступала эпизодически); одновременно гастролировала в Афинах, Лондоне, Нью-Йорке и в Париже как оперная и конц. певица. Пост. "Сицилийскую вечерню" Дж.Верди в т-ре "Реджо" в Турине. В 1965 прекратила сценическую деятельность, выступала как конц. певица.
Мария Каллас - одна из выдающихся представительниц вок. иск-ва, артистка ярко выраженного романтич. исполнит. стиля. Отличаясь высоким мастерством бельканто, она стремилась к единству воплощения вок. и драм. образа, создавала высокотрагедийные характеры; её исполнению свойственны яркая эмоциональность, страстность, психологич. проникновенность, точность муз.-сценич. деталей. Особую выразительность игре К. придавал скульптурно-рельефный жест. К. обладала гибким голосом сочного, красивого, яркого звучания, с широким диапазоном, хорошо развитым верхним регистром, позволявшим ей исполнять и сложные партии колоратурного сопрано в операх В.Беллини, Дж.Россини, Г.Доницетти и Дж.Верди. Виртуозную технику, совершенство вокализации К. подчиняла задаче наиболее полного и точного воплощения композиторского замысла. Лучшие партии: Медея ("Медея" Керубини), Лючия; Анна Болейн ("Анна Болейн" Доницетти), Норма; Амина, Имогена ("Сомнамбула", "Пират" Беллини), Виолетта, Тоска; Леди Макбет ("Макбет" Верди). Среди др. партий: Джулия ("Весталка" Спонтини), Ифигения ("Ифигения в Тавриде" Глюка), Эльвира ("Пуритане" Беллини), Аида; Леонора ("Трубадур"), Кундри, Брунгильда ("Парсифаль", "Валькирия"), Турандот ("Турандот" Пуччини), Розина. Приезжала в СССР в качестве чл. жюри на 4-й Междунар. конкурс им. П.И.Чайковского в Москве в 1970. Снималась в кино, занималась режиссёрской работой.
("Музыкальная энциклопедия". Данная статья отредактирована)