Кадры решают всё.
Сталинская индустрия. Кадры решают все.
Все отмечают, что Сталин работал с опережением времени порой на многие десятилетия вперед. Эффективность его руководства была в том, что он ставил цели с прицелом на будущее. До сих пор мы, как страна живем благодаря той промышленной индустрии, хребет которой был создан при Сталине. Не смотря на то, что этот сталинский хребет индустрии не смогли окончательно разрушить ни придурь Хрущев, ни пьяница Ельцин (оба, кстати, ярые ненавистники Сталина).
При Сталине страна в тяжелейших условиях, но в кратчайшие сроки резко рванула вперед, и это означает, что в стране плотно занялись образованием людей и подготовкой специалистов по разным профилям. И это действительно так, поскольку Сталин придавал образованию граждан большое значение. Он сам был умнейший человек, всю свою жизнь занимался самообразованием. И никогда в нашей стране не делалось столько для того, чтобы люди получали знания, как при товарище Сталине.
Чтобы строить заводы и работать на этих заводах нужны были квалифицированные кадры. Нужна была современная система образования. И она была создана в кратьчайшие сроки. Фантастика!
Знаменитая фраза "кадры решают все" была сказана Сталиным в далеком 1935 году: "Слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей. Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно. Дело не только в вождях. ... Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства... Вот почему старый лозунг "техника решает все"... должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все".
Как отмечают специалисты в экономике, если бы сталинская плановая система народного хозяйства (разрушенная последующими руководителями страны) была сохранена и разумно усовершенствована в ходе технической модернизации, то СССР уже к концу 1960 -х годов была бы в первой тройке стран с самым высоким уровнем жизни.
А теперь о подготовке современных кадров.
Есть ли предел деградации?
В 1956 году на второй год оставались шестиклассники, которые не могли решить 2 задания, из трёх в министерской контрольной работе (сталинский ЕГЭ):
Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла - 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 — 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 — 12 : 15/4)
3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам: 0,25; 2/9; 1,5 .
*
Предлагать подобные задания сейчас в ЕГЭ 11-классникам — смерти подобно. До 95% выпускников останутся без аттестата...
В 2014 году для получения аттестата о среднем образовании одиннадцатиклассникам достаточно было решить три задачки из 21. Например, вот эти три.
Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?
2. Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?
3. В таблице показано распределение медалей на XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 3 места по количеству золотых медалей.
Страна\Медали Золото Серебро Бронза
1). Россия ------ 13 --------- 11 --------- 9
2). Норвегия --- 11 --------- 5 --------- 10
3). Канада ------ 10 --------- 11 --------- 5
Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по количеству золотых медалей?
Как то раз при разворачивании ПТС на на Бульваре здесь у нас в Оренбурге, молодые ребята, выпускники 11и класники, меня спрашивали . А спрашивали для чего мы разворачиваемся , а я их спрашивал, а что за день завтра. Они мне не смогли ответить.А следующий день был 22 июня. И что произошло в этот день в вообще они нечего не знали. Я им говорю что день памяти и скорби, а они нечего не понимают. Смеются , говорят что это наверное какая то это группа будет здесь выступать.А происходило всё это 21 июня. А им говорю.Как же вы экзамены сдавали, как учились,что бы не знать что 22 июня день начала Великой Отечественой Войны. А они продолжали смеяться и говорить что это наверное какая то не известная им группа. Вот так сейчас учат. Я своего сына воспитал правильно.Как и положено. Всё он знает, и понимает правильно. Как и должно это быть.
Если Вас как-нибудь это успокоит, - у нас на Украине, по темпам деградации мы впереди на шаг, а то и два. Сегодня министерство освиты не рекомендует педагогам употреблять слова: семья, родители, папа, мама. И рекомендует заменять все это словом родственники (родичі). Лет 10-12 назад у нас в академии помимо курсантов набрали на контрактной основе группы гражданских студентов. И у моего хорошего знакомого на занятиях был такой случай: Преподаватель желая расшевелить и активизировать студентов задал вопрос:
- Знаете ли вы русского изобретателя лампы накаливания???
В ответ тишина, и только с галерки кто-то робко предположил: - Ленин? (По аналогии - лампочка Ильича)
Так вот сегодняшние студенты даже на такую аналогию не способны. (((
То о чём я написал было несколько лет назад. По прошествию времени не могу успокоиться. Как же так . Такая была Великая Отечественая Война, и не знать про неё. Как словно кроме новомодных однодневных групп не чего больше нет. Поймите. Что нет интереса к учёбе? Интереса к тому что было? Откуда это? То о чём я писал.
Такими темпами и детей разучимся делать.