Karina Gauvin - Nuits blanches: Opera Arias at the Russian Court of the 18th Century
«Nuits blanches» («Белые ночи») - долгожданный релиз этой весны! Канадская сопрано Карина Говэн представляет программу из музыки,звучавшей (гипотетически) при Российском Императорском Дворе XVIII века. Музыкальная жизнь новой русской столицы со времён правления царя Петра Великого, известного своей любовью к музыке, была богатой смесью разнообразных стилей и влияний, приходящих со всей Европы. Эту традицию продолжили его преемницы: императрицы Анна, Елизавета и Екатерина Великая - которые культивировали космополитические вкусы для всех видов музыки, включая оперу.
И если то, что Чечилия Бартоли в альбоме 'St. Petersburg' (2014), выдавала за русскую оперу XVIII века, можно назвать лишь 'иностранцы при Российском Дворе‘, то на диске Говэн звучит музыка именно подданных Российской Империи. И это сразу располагает.
Творчество Дмитрия Бортнянского (1751-1825), руководившего Придворной капеллой, представлено фрагментами из опер 'Alcide' (написана в годы его ученичества в Италии, где и была поставлена впервые; композитор использовал либретто Метастазио на тему выбора Геркулесом/Алкидом жизненного пути) и ' Le faucon' ('Сокол', которая написана на французское либретто и представляет уже петербургский период его творчества). А наследие рано и трагически ушедшего Максима Березовского (1745-1777, который в Болонье пересекался с юным Моцартом, и оба они стали академиками тамошней консерватории) – двумя ариями из его неоконченной оперы 'Demofonte' (также на текст Метастазио). В качестве бонуса и связующего звена между барокко и классицизмом звучат фрагменты из 'Armide' Глюка, который оказал тогда большое влияние на развитие европейской музыки в целом.
Творчество Карины Говэн не нуждается в представлении. Потрясающая техника, благородная манера исполнения, грамотный подход к трактовке произведений и тонкий вкус – все это можно услышать и на этом диске. Плюс – прекрасное сопровождение Pacific Baroque Orchestra, который стал открытием и который также представил ряд треков: т.н. Simfonia Cossaca Доменико даль Ольо, увертюра к 'Соколу' и увертюра к опере Евстигнея Фомина (1761-1800) 'Ямщики на подставе' (Игрище невзначай). Слушать непременно!