Картина маслом...Г. Мясоедов - Страдная пора. Косцы
«Страдная пора. Косцы» — картина русского художника Григория Мясоедова (1834—1911), оконченная в 1887 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге(инв. Ж-6899). Размер — 164 × 282 см (по другим данным, 179 × 275 см). Произведение, сочетающее в себе элементы бытового жанра и пейзажа, посвящено теме крестьянского труда во время жатвы.
Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге. Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного». По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»[.
Изначально картина была известна под названием «Страдная пора», впоследствии также употреблялись названия «Страда» и «Косцы». В современной литературе обычно используется двойное название — «Страдная пора (Косцы)»или «Страдная пора. Косцы».
В тему косцов...разрешите?
Юрий Клапоух(из современных)-очень нравится эта картина-Серьезные намерения
Ну ооооочень нравится)))))
В «Серьезных намерениях» пара стариков разговаривает во время отдыха на сенокосе.
Мужчина делится с собеседницей «грандиозными» планами.
Женщина слушает его с улыбкой.
Зритель может лишь догадываться, в чем заключаются «серьезные намерения» старика и осуществит ли он задуманное.....))
Украинский живописец родился в 1963 г. После окончания школы Юрий поступил в высшее военное инженерное училище в Харькове. В 1985 г. юноша окончил ВУЗ с красным дипломом. По первому образованию Юрий Александрович Клапоух – конструктор авиационной техники.
Профессиональная карьера оказалась недолгой.
Перспективный инженер перебрался в Москву и стал студентом Суриковского института.
С 1993 г. Юрий Клапоух – художник-профессионал.
Тема ваша, Андрей, просто замечательная!
На душЕ потеплело-очень люблю такие картины))
Сенокос!!!Скоро осень....за окнами август....
И, конечно-Н.А.НЕКРАСОВ...грустно...
Тарас Шевченко-ЖНИЦА
Она на барском поле жала
И тихо побрела к снопам -
Не отдохнуть, хоть и устала,
А покормить ребенка там.
В тени лежал и плакал он;
Она его распеленала,
Кормила, нянчила, ласкала
И незаметно впала в сон.
И снится ей: житьем довольный
Ее Иван, пригож, богат;
На вольной, кажется, женат -
И потому, что сам уж вольный.
Они с лицом веселым жнут
На поле собственном пшеницу,
А детки им обед несут;
И тихо улыбалась жница.
Но тут проснулась...
Тяжко ей!
И, спеленав малютку быстро,
Взялась за серп-
дожать скорей
Урочный сноп свой
до бурмистра.
Политические игры меня меньше всего интересуют-это стихи, это-классика!
Красиво!
Замечательно!
Сергей Садов - Сказания о земле Русской (СЕТЬ)
Конец лета. Начался сбор урожая. Для деревенских крестьян это самое то время когда забываются все домашние хлопоты и всей семьёй выходят в поле. Вот и у художника как раз и написано то самое время. Впереди как и положено старший в семье. Он и косьбу начинает, он и заводила в поле дальше жена и дети.
Идёт работа, тяжёлая работа. Нужно успеть до непогоды, а она уж точно будет, потому что на небе вон и тучки собираются, а птицы летают довольно низко. Тут уж точно не ошибёшься, низко летят – к дождю. А работать всей семьёй сподручней, ничего не пропустишь – всё соберётся до последнего колоска. Взрослые не увидят, так малые узрят, сразу всё в сноп и сложат.
Художник Мясоедов часто использовал именно вот такие планы, крестьянские-бытовые. И это вовсе не желание быть поближе к народу. Это именно то, когда хочется рассказать что-то понятное.
И вот же ведь всё ясно: семья на сенокосе, торопится быстрее собрать то, что было засеяно и заботливо выращено. Пока действительно непогода не разыгралась. Дождь попортит сено, испортит зерно и почём зря все труды будут. А там и батюшка Голод не заставит себя ждать, это если конечно, что не так пойдёт.
И ведь как всё точно художник описал. Как поймал то неуловимое в уверенных движениях косарей и главное, если заметили, что работа практически закончена. А это значит что всё таки успели до непогоды урожай собрать. А это значит, что зимой будет, что на стол подать.
А вообще именно благодаря таким художникам, как Мясоедов, столичная публика вдруг узнавала, что там за городом есть тоже жизнь. Ведь бывали и такие, которые всю жизнь в городе прожили и даже носа своего не вытаскивали за город. Для таких это полотно было дико и необычно, а главное даже обидно. И ведь были возмущения. Дескать, что больше некого было рисовать?
Мясоедов лишь разводил руками и улыбался. По-видимому, некого. Но для него как раз те кого он изобразил, и были людьми, а не вот эти столичные «штучки».
Программной в творчестве Григория Григорьевича Мясоедова (1834-1911) - одного из главных художников-передвижников - стала тема крестьянства. Картинами, посвященными отмене крепостного права и повседневной жизни русской деревни, живописец обращал внимание своих современников на проблемы простого народа.
Картина «Страдная пора» была приобретена государем императором Александром III.
Григорий Григорьевич Мясоедов
(7 [19] апреля 1834 г. - 18 [31] декабря 1911 г.)
Портрет работы И. Репина (1904)
Российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок.
Основная тема, к которой обращался художник — крестьянский быт.
Андрей, большое спасибо!