Kate Bush альбом The Dreaming(1982)
Kate Bush
The Dreaming(1982)
Лэйбл EMI
Продюсер Kate Bush
Артдиректор Bill Clark
Страна Великобритания
Продолжительность 43:28
The Dreaming - четвертый студийный альбом английской певицы Кейт Буш, выпущенный в 1982 году на лейбле EMI Records. Писавшийся в течение двух лет, альбом был полностью спродюсирован самой Буш и часто характеризуется как ее самый необычный и экспериментальный. The Dreaming достиг пика на 3-м месте в британском альбомном чарте и был сертифицирован BPI как серебряный, но первоначально продавался хуже, чем предшественники.
Сразу после своего выхода "Сновидение" встретило неоднозначный критический прием. Многие были сбиты с толку нетрадиционными техниками звукозаписи и плотными, сложными и не слишком мелодичными звуковыми ландшафтами, которые использовала Буш.
Нил Теннант, пишущий для Smash Hits, описал альбом как " ...очень странный. Она явно пытается стать менее коммерческой."
Колин Ирвин из Melody Maker писал, что " поначалу это сбивает с толку и нелепо, но попробуйте пробиться через извращенный перебор и исторические припадки, и вы получите большую награду. Он назвал "Suspended in Gaffa "единственным "относительно подходящим треком" и предсказал провал альбома в чартах.
"Поведение" критиков значительно исправилось в последние десятилетия. Опрос, проведенный американским NPR, оценил The Dreaming как 24-й величайший альбом, когда-либо сделанный женщиной-исполнительницей. Журнал Slant включил альбом под номером 71 в свой список "лучших альбомов 1980-х годов", он входит в список музыкального журнала Моджо "Топ-50 эксцентричных альбомов всех времен" и в список журнала Word "Великие недооцененные альбомы нашего времени". Такие музыканты, как Бьорк и Биг Бой, называют The Dreaming одним из своих любимых альбомов.
Буш экспериментировала с техниками звукозаписи, использовала смесь музыкальных стилей, цифровой сэмплирующий синтезатор Fairlight CMI. В альбоме используются народные инструменты - мандолины, диковинные "трубы уиллеана" и "диджериду" (ирландские дудки и свирели), полиритмическая перкуссия, сэмплы и вокальные петли.
Песни черпают вдохновение из самых разных источников, включая старый криминальный фильм ("There Goes a Tenner"), документальный фильм о войне во Вьетнаме ("Pull Out the Pin"), бедственное положение коренных австралийцев ("The Dreaming"), жизнь фокусника Гудини ("Гудини") и роман Стивена Кинга"Сияние"The Shining ("Get Out of My House").
Часть треков описывают личные проблемы; "Sat in Your Lap" исследует чувства экзистенциального разочарования и поиска знаний, в то время как "Leave It Open" говорит о необходимости признать и сообщить о темных сторонах своей личности.
Критики журнала Quietus предположили, что " разрозненные повествования альбома часто кажутся тропами для поиска Буш художественной автономии и сопровождающих её тревог."
Барри Уолтерс из Pitchfork описал его звучание как более похожее на экспериментальные пост-панк-группы, такие как Siouxsie и The Banshees и Public Image Ltd по сравнению с её предыдущими работами.
Сингл "The Dreaming" выпущенный раньше, чем альбом, продавался плохо (48 е место), но альбом достиг 3-го места в Великобритании. Однако он оставался в чарте всего 10 недель. Пресса сочла альбом "некоммерческим".
Несмотря на его плохие продажи в других странах, The Dreaming был первым альбомом Буш, который попал в топ-200 американского Billboard, во многом благодаря растущему влиянию студенческого радио.
На обложке альбома изображена сцена, описанная в тексте песни "Гудини". На фото Буш выступает в роли жены Гарри Гудини Бесс, держа во рту ключ, который она собирается передать ему. Фотография сделана в сепии, только золотой ключик и макияж глаз Буш показывают другой цвет. Мужчина на обложке был ее басистом, инженером и тогдашним партнером Дель Палмером. Эта сцена относится к истории Бесс Гудини и ее попыткам связаться со своим покойным мужем Гарри с помощью кода, о котором знали только они.
Подробная рецезия, вошедшая в толстую книгу " 1001 альбом, который нужно послушать, пока жив", страница 495, пишет лондонский критик Бруно МакДоналд:
"Соскакивая с катушек, некоторые молодые звезды начинают увлекаться наркотиками или умирают, или - что еще хуже - флиртуют с Фредом Дерстом. Спустя четыре года после своего прорыва в девятнадцатилетнем возрасте с «Wuthering Heights», такая английская Кейт Буш загнала своих демонов в исключительно тревожный альбом.
Долбящий, сумасшедший «Sat In Your Lap» - видимо, навеянный Стиви Уандером - это только начало. На подходе жуткое воскрешение в памяти событий искалеченного войной Вьетнама («Pull Out The Pin») и аборигенной Австралии («The Dreaming»).
Также имеется композиция «There Goes A Tenner» - такая эксцентричная, что это единственный сингл Кейт Буш не вошедший в чарты Великобритании, и несчастный финальный трек «Get Out Of Му House», вдохновленный назойливыми журналистами и «The Shining».
Но даже среди этого ужаса присутствует красота. Композиция «Suspended In Gaffa» совершенно душераздирающая, даже если вы не представляете, о чем она (вероятно, о недостижимых целях).
Трек «Night Of The Swallow» сделан в милой ирландской манере, а «Houdini» вызывает сочувствие к давно ушедшим (на обложке изображен человек-эскапологист, которому Кейт в поцелуе передает ключ).
В то время альбом «The Dreaming» («Мечтая») произвел эффект разорвавшейся бомбы. Сегодня он занимает прочное место в генеалогическом древе эксцентричностей начиная от «Pink Floyd» (Дейв Гилмор, давний покровитель Кейт, неожиданно появляется в 11 треке Out The Pin») до Трики (который говорит о Буш, как оказавшей на него значительное влияние).
А оглушительные барабаны являются точной копией тех, что были у «Nine Inch Nails». Композиция «Leave It Open» заканчивается строкой, которую она спела задом-наперед (не забывайте, это - Кейт Буш). "
Лэйбл EMI Продюсер Kate Bush Арт-директор Bill Clark
Страна Великобритания Продолжительность 43:28
В 2018 году этот альбом попал в комплект из пяти ремастированных альбомов Буш разных лет. Этот вариант тоже представлен на сайте, вы можете найти его пройдя по ссылке ниже.