Killers альбом Sam’s Town (2006)
Невнятный и немножко никакой, но мелодичный Sam's Town - второй студийный альбом американской рок-группы The Killers. Он был выпущен 27 сентября 2006 года лейблом Island Records. По поводу альбома фронтмен Брэндон Флауэрс отметил, что он "хотел создать альбом, в котором в хронологическом порядке было бы отражено все важное, что привело меня туда, где я нахожусь сегодня". Sam's Town разошелся тиражом почти в пять миллионов копий по всему миру. Вокал Флауэрса напоминает раннего Криса Де Бурга. Да и пафосом концепции весь альбом напоминает первые, немного расхристанные, альбомы Де Бурга тоже. Рокеры помоложе найдут большее сходство с The Cure, наверное.
Название альбома происходит от названия Sam's Town Hotel and Gambling Hall, отеля в Лас-Вегасе, родном городе группы. Sam's Town также был огромной вывеской, которую участник группы Марк Стормер (Mark Stoermer) видел из окна своей комнаты, когда был маленьким.
По словам фотографа Антона Корбейна, изначально группа хотела придать альбому "шикарный цыганский вид". Сопродюсер альбома, Флад, оделся как коренной американец на фото в буклете к компакт-диску. Иллюстрации в буклете альбома взяты с фрески в центре Лас-Вегаса, написанной местной художницей Сюзанной Хакетт-Морган. На обложке "Sam's Town" изображена модель и певица Феличе Лазае. На обложке также изображен пустынный баран, млекопитающее , обитающее на территории штата и популярный символ Невады, откуда родом "Убийцы."
Говорят, что на альбом повлияли работы U2, Duran Duran, Брюса Спрингстина, The Beatles, Тома Петти и the Heartbreakers, Electric Light Orchestra, Dire Straits и других. В октябрьском номере журнала Giant magazine за 2006 год Флауэрс заявил, что Sam's Town станет "одним из лучших альбомов за последние двадцать лет", а в Entertainment Weekly он отметил, что это будет "альбом, который сохранит рок-н-ролл на плаву."
Позже Флауэрс сказал о методах продюсирования, использованных при записи: "Мы не использовали слишком много вокальных эффектов. На первом альбоме мы использовали автонастройку, и я даже не понимал, что происходит с этими машинами и компьютером. Я был непреклонен в том, чтобы не использовать это в этот раз. Вы впервые по-настоящему слышите, как звучит мой голос". В какой-то момент Flowers сказали, что Брайан Ино отказался от возможности продюсировать альбом, и этот отказ сильно повлиял на Flowers. Ино говорил, что ему вообще никогда не предлагали этот проект.
В 2008 году альбом был единственный раз включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и в последующих изданиях там не появлялся.
Первоначально Sam's Town получил в целом положительные отзывы от музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 рецензий основным изданиям, альбом получил средний балл 64, основанный на 32 рецензиях.
Дэн Мартин из The Observer присудил альбому пять звезд из пяти возможных и отметил звуковое сходство альбома с Born to Run Брюса Спрингстина, написав: "Невероятно, но это доказывает, что это их мастерский ход. Возвращение Спрингстина на родину может показаться хитроумным способом обеспечить радиопостановку, но качество их песен никто не оспаривает. Действительно, как время от времени намекал Hot Fuss, the Killers являются одними из лучших исполнителей поп-музыки". Сравнивая Sam's Town с дебютным альбомом группы Hot Fuss, Мартин заявил: "Важно отметить, что Sam's Town звучит как полноценная коллекция, с гораздо лучшим качеством исполнения, чем у его предшественника"
В обзоре для NME Крисси Мюрисон отметила как сходство с Hot Fuss, так и эволюцию звучания группы от дебюта до Sam's Town, заключив: "Однако все это не означает, что The Killers (не дай бог) отнеслись к нам серьезно. Мелодии могут быть более масштабными, влияния - более умными, тексты - более авантюрными, а группа - более уверенной в себе, но их главная цель по-прежнему - оставаться крупнейшими звездами инди-поп-музыки на планете. Несмотря на все их новые умные манеры, The Killers по–прежнему такие же яркие, непреднамеренно смешные и вызывающе трогательные, как и всегда, - и на этот раз мы даже не стали бы притворяться, что все по-другому".
С другой стороны, Сиа Мишель из New York Times назвала альбом "болезненным" и завершила рецензию заявлением о том, что "The Killers - талантливая группа, которая развивалась слишком быстро по неправильным причинам". Аналогичным образом Роб Шеффилд из Rolling Stone отметил значительный отход от Hot Fuss, написав что на "Sam's Town" группа "отказывается от своих жизнерадостных фальшивых движений Боуи и пытается стать более тяжелой, копируя Брюса Спрингстина. Да, это означает соло на глокеншпиле. Да, это означает гимны о дороге, поисках Америки и девушках по имени Мэри. Нет, это не лучший ход".
В последующие годы альбом приобрел культовый характер и был признан критиками классическим и одним из лучших рок-альбомов 2000-х годов. Несмотря на двухзвездочный рейтинг от журнала Rolling Stone, Sam's Town был признан журналом читателями в декабре 2009 года как самый недооцененный альбом десятилетия.
Журнал Q назвал его 11-м лучшим альбомом 21 века. В ретроспективе для Uproxx Стивен Хайден затрагивает проблему переизданий альбома известными СМИ, такими как Rolling Stone, утверждая, что эти переиздания в конечном итоге закрепили за альбомом статус классического: "За десять лет, прошедших с момента его создания, Sam's Town постарел, как это происходит со всеми неправильно понятыми классическими произведениями, и его недостатки превратились в сильные стороны. [...] Пластинка, которая некоторым казалась смешной из-за чрезмерной шумихи, связанной с ней, теперь привлекательна тем, что с ней плохо обращаются как с аутсайдером. Джеймс Монтгомери, пишущий для MTV News, предположил, что первоначальная негативная реакция на альбом заставила группу изменить направление работы над следующим альбомом, Day & Age, назвав последний "самым неподходящим для Sam's Town".
Sam's Town дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200, было продано 315 000 копий за первую неделю. По состоянию на июль 2008 года в Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона копий альбома. Он стал вторым альбомом группы, занявшим первое место в UK Albums Chart, тираж в 268 946 копий разошелся за первую неделю. К июлю 2017 года в Великобритании было продано 1,57 миллиона копий альбома. Альбом был сертифицирован как платиновый или мультиплатиновый мультиплатиновый в США, Великобритании, Австралии, Канаде и Ирландии. Sam's Town также выпустил несколько синглов, попавших в чарты, включая платиновый сингл "When You Were Young", возглавивший хит-парад. По состоянию на август 2016 года, Sam's Town разошелся тиражом почти в пять миллионов копий по всему миру.