Killing Joke альбом Killing Joke (1980)
Коллектив, который предпринял попытку понравиться одновременно богемному любителю аскетичного минималистского синти-попа и прямолинейному фану тяжелой музыки. Получилось это или нет - решать слушателю.
Killing Joke ("Убийственная Шутка")-дебютный студийный альбом одноимённой английской пост-панк-группы, выпущенный 5 октября 1980 года компанией E. G. Records. Он дебютировал на 41-м месте в британском альбомном чарте 26 октября 1980 года и достиг максимума на 39-м.
Killing Joke был записан в августе 1980 года на Marquee Studios в Лондоне, вскоре после небольшого тура, продвигавшего их сорокопятку Almost Red. Альбом был спродюсирован группой самостоятельно. Им нужен был только инженер, " который мог бы вложить свои технические знания в то, что мы хотим и так, как мы этого хотим. Он должен принять нас такими, какие мы есть".
Музыканты записали его вживую в студии как можно более "базово", без каких-либо наложений. Тексты песен были написаны фронтменом, вокалистом Джазом Коулмэном (Jaz Coleman) и барабанщиком Полом Фергюсоном (Paul Ferguson) с попыткой выразить своё мнение по вопросам политики, смерти, лицемерия, человеческой природы, загрязнения окружающей среды и изгнания.
Их музыка, оказавшая ключевое влияние на стиль "индастриал", была охарактеризована критиками Стивеном Томасом Эрлевайном и Джоном Дуганом как "квази-метал",... танцы под мелодии рока и мрака". Она включила в себя элементы электронного звучания, синти-попа и готического рока. Следы творчества Killing Joke будут потом заметны в работах Metallica, Nirvana, Nine Inch Nails и Soundgarden.
Killing Joke среди прочего скандально известны по дискуссиям, которые возникали из-за их обложек-коллажей и декораций на концертах. Они часто были потенциально шокирующими и вызывающими по меньшей мере недоумение. Критики отмечали черный юмор группы и использование тактики музыкального и визуального шокирования публики для провоцирования бурных реакций.
Например, на обложке сингла "Wardance" изображался Фред Астер, танцующий на поле боя среди павших; на одном из рекламных плакатов была помещена фотография, ошибочно принятая за фотографию папы Римского Пия XI, в то время, как на фото был изображен немецкий аббат Альбан Шахлейтер, идущий между рядами нацистов в коричневых рубашках, отдающих салют.
В основе обложки альбома - фотография Дона Маккаллина, на которой молодые бунтовщики пытаются спастись от облаков газа CS, выпущенного британской армией в Дерри, Северная Ирландия, 8 июля 1971 года во время беспорядков.
В своем ретроспективном обзоре Брэдли Торреано из AllMusic похвалил альбом, написав:" С 1980 года было сотни групп, которые звучат также...но ...холодная металлическая пульсация Killing Joke была захватывающей и свежей". Он назвал его" андеграундной классикой", которая"заслуживает большего, чем ее относительная неизвестность".
В 2019 году Pitchfork поместили альбом на девятую позицию в своем списке "33 лучших "индастриэл" альбома всех времен"
Killing Joke
Killing Joke (1980)
Лэйбл EG
Продюсер Killing Joke
Арт директор Mike Coles
Страна Великобритания
Продолжительность 35:04
Медленные и тяжелые в начале своей карьеры "Killing Joke" являлись, по сути, флиртующей с готическим мраком квазиметаллической бандой. Позже их саунд полегчал и стал более утонченным и танцевальным, однако на заре своей карьеры эти парни из Ноттинг-Хилла выдавали мощные плиты звука с толстыми гитарами, глухими ударными и напряженным вокалом.
История группы началась с проекта "Matt Stagger Band", где в конце 70-х годов играл барабанщик Пол Фергюсон. Как только в коллективе появился Джез Колмэн (клавишные, вокал), они вместе с ударником решили отпочковаться от основной команды и создать собственную единицу, в которой хотели выразить "музыку атомного века". Разместив объявление в "Melody Maker", зачинщики привлекли внимание родственных душ Кевина "Джорди" Уокера (гитара) и Мартина "Юса" Гловера (бас), а новорожденный проект получил имя "Killing Joke". Записав на деньги тогдашней подружки Колмэна пилотный ЕР "Turn То Red", команда вызвала интерес у радиоведущего ВВС Джона Пила, и тот предложил музыкантам провести сессии для его шоу.
На конверте этого уникального дебютного альбома фигура, напоминающая Христа, подходит к нескольким детям, играющим на городском пустыре. Фигура делает рукой жест, совершенно немыслимый для Христа. Уже это обещает что угодно, только не комфортабельную экскурсию: во время прослушивания самого альбома вам тоже будут тыкать пальцами в глаза и говорить при этом, что последний день близок.
Смесь, состоящая из «Youth» (он же - Мартин Гловер), Кеннета «Джорди» Уокера, Джаза Коулмэна и Пола Фергюсона оказалась взрывоопасной. Тон пластинке задает трек «Requiem». В нем идет речь о человеке, которого маниакальный Коулмен называет «агнцем для заклания». Это добрый провидец трагичного, он балансирует на тонкой грани между мудростью и психозом. «Wardance» - безжалостная песня, усиливающая чувство отчуждения: в ней сочетается искаженный вокал Джаза на фоне бас-гитары «Youth» не без влияния стиля «фанк», дикарские ударные Большого Пола и невозмутимая, но мощная гитарная поддержка «Джорди». С этим альбомом ни в чем нельзя быть уверенным. В нем найдутся и ударные танцевальные риффы («Bloodsport»), и баррикадный рок («The Wait»), и звуковые пейзажи воинственной Спарты («Tomorrows World» и «S036»). Группа была настолько уверена в своих силах, что в британский релиз альбома не включили самый замечательный образец пост-фанка, «Change», а также свирепую песню «Psyche» - позже они послужили вторыми сторонами синглов.
Один из самых мрачных и прекрасных альбомов этого десятилетия получил должную оценку среди тех, кто уже в первый год премьерства Маргарет Тэтчер предвидел беспокойные времена.