Коллеция областного радио. Композиторы на букву Ф.
То, что осталось по композиторам на Ф. Не очень много, в основном Азон Фаттах.
Ну, и ещё, плотно сотрудничал с ленинградским ВИА "Весёлые голоса" (без Анатолия Королёва).
Фиртич с Льясовым, тоже не только "Листья летят" написали - те же "Весёлые голоса", но с Анатолием Королёвым:
Не ожидала что в списке в основном с незнакомыми названиями найду столько интересного. Скромные мелодии , но мастерское исполнение , искуссные аранжировки , блистательные оркестры создали удивительную гамму чувств и эмоций - Р.Неменова - Кружит дымная пороша , И.Кобзон - Дирижёры военные
Н.Пантелеева - Листья летят . Эдуард Хиль - Забытый вальс . Марина Гольцева и Александр Загорский -" Утренняя песня " , Сергей Захаров - " Когда бы не было тебя " , "- Ты помнишь лето? " , Мне нравится творчество И . Резника , но здесь чувствуется мастерство ещё не на вершине , Спасибо , Алексей ! Благодаря Вам имена композиторов уже не уйдут в небытие .
Алексей и Олег,спасибо!
ФИРТИЧ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ20 октября 1938 (Псков) - 27 января 2016 (Санкт-Петербург)
Композитор, джазовый пианист.
Заслуженный деятель искусств РФ (31.12.1992).
Окончил Музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова (класс композиции Б. Можжевелова)
В 1962 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу Ю. Балкашина и Б. Арапова.С 1962 г. - член Союза композиторов.
Преподавал в РГПУ им. А. И. Герцена (профессор).
Фиртич мне интересен его сотрудничеством с Высоцким .
Есть книга интересная:
Выдержки из воспоминаний:
"Творческие перепутья привели Фиртича к сотрудничеству с такой незаурядной личностью, как Владимир Высоцкий. В 1973 году балетмейстер Кирилл Ласкари — человек чрезвычайно одаренный во многих областях, откликаясь на предложение своего близкого друга Высоцкого создать мюзикл, в котором действовали бы бандиты, чекисты, нэпманы, нашел нужный сюжет в повести А. Н. Толстого «Авантюристы».
Для Высоцкого 1973 год — время увлечения мюзиклами: тогда же им была записана на пластинку «Алиса в Стране чудес».
Уже через месяц был готов сценарий первого акта мюзикла, который сначала назывался, как и у Алексея Толстого, а потом получил название «Необычайные приключения на волжском пароходе».
Остались пропущенными страницы для песен Высоцкого. Вдохновение разгоралось во время приездов Высоцкого в Ленинград, и пустые места сценария раз от разу заполнялись песенными текстами.
Как о возможном авторе музыки Ласкари подумал о Фиртиче, которого знал по совместной работе над фильмом-телебалетом «Возвращение».
Композитора, конечно, увлекло такое предложение, увлекли и очень живые, как бы рожденные прямо в потоке речи стихи.
«Георгий Фиртич написал музыку, — рассказывал много лет спустя Ласкари, — Володя опять приехал, и мы под аккомпанемент композитора записали на моем стареньком магнитофоне почти все номера из первого акта». Всего в мюзикле должно было быть 27 номеров — сольные песни, дуэты, ансамбли.
Воспоминания Кирилла Ласкари.— Несправедливое, неверное слово-застой. Так вот, застоя в Министерстве культуры СССР, куда мы приехали втроем — Высоцкий, Фиртич и я, — не ощущалось. Напротив, нас встретили милые, жизнерадостные тети и дяди, пышущие здоровьем и доброжелательством. Набился полный зал. Мы пели, играли и даже танцевали. Успех превзошел все наши ожидания. Окрыленные, мы покинули гостеприимных хозяев.
А через несколько дней Володя позвонил в Ленинград:
“Я ведь знал, что так будет. Не хотелось вас с Жоркой расстраивать. Зря вы со мной связались”».
Что ж, известно: для партийного руководства Высоцкий был фигурой, на которой поставлен крест, как бы ни восхищались его талантом. Мюзикл о необычайных приключениях все же поставили в питерском Ленкоме (режиссеры С. Спивак и В. Тыкке), преодолев с помощью тогдашнего директора театра Л. Надирова упорное сопротивление обкома. Но случилось это только в 1983 году —
несколько лет спустя после того, как Высоцкого не стало…
"Чайка"-Высоцкий ее тогда так и не спел,её потом перепел Джигурда(и неплохо, кстати,перепел)
Второй раз в совместной работе Фиртич и Высоцкий встретились в 1976 году на съемках советского вестерна «Вооружен и очень опасен» режиссера В. Вайнштока.
В фильм должны были войти три песни для снимавшейся там Людмилы Сенчиной.
Фиртич написал три мелодии для женского голоса, и режиссер обратился к Высоцкому, чтобы тот сочинил на них текст. Артист с радостью откликнулся на предложение, но у него созрели и свои идеи. Он написал для фильма семь песенных текстов: три к мелодиям Фиртича и четыре — к своим собственным. Одну из песен он предполагал отдать певице, а остальные исполнить сам.
В фильм, согласно сценарию, вошли, однако, только три песни с мелодиями Фиртича, и все они были спеты Сенчиной"......
А этот ролик нашего замечательного АДМИНА Кирилла(сто лет не видела его на сайте-А КАК ЖАЛЬ!!!)
Кирилл, спасибо тебе огромное за ролик! (и за Фиртича с Высоцким тоже)
Аннотацию Кирилла читайте на Ютубе под роликом
Алексей-автор поста, извините за пространный комментарий.
Увидела знакомую фамилию-Фиртич-и понеслось!!!-прошу великодушно прощения
Творчество Фиртича более-менее представлено на завалинке
https://tunnel.ru/post-priklyucheniya-kapitana-vrungelya-saundtrek-georgijj-firtich-izbrannoe
https://tunnel.ru/post-melodii-i-pesni-georgiya-firticha-zapisi-s-sobstvennojj-plastinki
https://tunnel.ru/post-georgijj-firtich
Песню Моисея Феркельмана и Наума Лабковского "О любви не говори", спетую и записанною на пластинку в 1940 году Клавдией Шульженко, перепела и вставила в фильм "Женщина, которая поёт" в 1977 году Алла Пугачёва:
Всем спасибо за внимание к теме!
Зря восприняли как упрёк, просто отсылки по ссылкам.
Творчество Фиртича у меня собрано на отдельный диск, но там не много эстрадных песен - больше академическая и оркестровая музыка.
А вот Азоном Фаттахом (Азантин Фатахутдинов), я не увлекался - молод ещё был, хотя "Хороши вечера на Оби" звучали отовсюду.
Сейчас нашёл только в исполнении Ирины Бржевской тринадцать его песен.
Выложу несколько менее заметных :
А вам,Алексей,спасибо за "оживление"нашей сонной зарубежноязычной Завалинки в ваших заявках))
Спасибо, Алексей!
Есть известные имена - Фаттах, Фиготин, Фиртич,
а есть и позабытые, вспомнил, что с юности заинтересовался Евгением Филипповым, хотя бы по двум-трём песням: "Сарафанная молва" или "Печаль-беда", "Лесной вальс", больше и не попадались его песни. Сейчас нашёл кое-что.