- Ри Крис Дата рождения: 4 марта 1951
Биография Криса Ри
Его папа был теплокровным итальянцем, ну а мама нахваталась ирландских привычек и обычаев. Более того, точно известно, что один из дедушек Криса был югославом. Так что кровинушки Крису намешали. Его родители были частными предпринимателями (кулаками, в общем) и владели небольшой лавкой, торговавшей мороженым. Я заранее извиняюсь перед нашими детьми, на глаза которым попалась эта статья. Я понимаю ваши трепетные чувства при слове "мороженое" и разделяю вашу искреннюю ненависть к детям мороженщиков!
Как только малява подрос, наевшийся до отвала "сладким наркотиком для детей" Крис стал сам продавать мороженое, не забывая подрабатывать на стороне. Не знаю, занимался ли молодой бизнесмен "черным" налом, но вскоре он скопил приличную сумму, достаточную для покупки хорошего класса гитары. Для чего ему это нужно было? Просто парниша наслушался Джо Уэлша и Рэя Кудера и решил купить себе проверенное средство для преодоления депрессии. К тому же в колледже, где он пытался выучиться на журналиста, его взгляды явно не уважались. Однажды после очередного несогласия с лектором он демонстративно поднялся с парты, и больше никто его там не видел.
Около двух лет он усиленно не выпускал гитару из рук, поставив перед собой цель научиться сносной игре своими усилиями. И в 1973 году ему подфартило. Дело в том, что из местной рок-группы MAGDALENE ушел в DEEP PURPLE гитарист и лидер команды Дэвид Ковердейл (ничего себе совпадение, да?) и группе срочно нужна была замена. Крис подошел, потому что твердо поклялся стать автором новых песен группы.
На концерте в Варшаве (Польша),
5 февраля 2012 года
Закипела работа. Группа гастролировала и выпускала синглы, но честолюбивому Крису этого было мало. В 1974 году одну из своих свежих вещей "So Much Love" он предложил лейблу Magnet Records, но, к сожалению, не нашел поддержки у слушателей.
Спустя год MAGDALENE переименовали себя в более поэтичных THE BEAUTIFUL LOSERS и были отмечены, как лучшие новички 1975 года, авторитетной музыкальной газетой "Melody Maker", но проку от такой акколады было мало. О группе забыли так же мгновенно, как и открыли ее.
Еще пару лет гитара Риа была слышна в песнях "неудачников", но в 1977 году Крис не выдержал и ушел в соло. Прознав о его готовящемся к выходу первом альбоме и скорее всего от безысходности, THE BEAUTIFUL LOSERS тихо распались, и об этом, кажется, никто не пожалел. Дебютник Риа, кстати, вышел на том же Magnet Records, его продюсером стал Гас Даджин. Альбом "Whatever Happened To Benny Santini?" (на американском рынке Криса его лейбл представил как Бенни Сантини) был номинирован на соискание "Грэмми", а хит-сингл "Fool (If You Think It's Over)" (между прочим, автобиографичный) побывал в первой американской двадцатке и даже спровоцировал несколько каверов.
К сожалению, следующие несколько альбомов музыканта были слишком однозначно игнорированы широкой публикой. Причину такого провального шествия скорее всего следует искать в двух местах. Во-первых, лейбл Криса и его продюсер изначально хотели вылепить из него британскую копию Билли Джоела, причем с ярко выраженным американским звучанием, что никогда не отвечало устремлениям самого Риа. А во-вторых, чтобы быть популярным, нужно было следовать моде и играть панк или синти-поп, а глубокомысленные тексты под мелодичный аккомпанемент гитары интересовали совсем немногих.
Новый альбом Криса под своим именем вряд ли что-то изменил в его отношениях с публикой, а вот следующий диск "Water Sign" совершил настоящий прорыв к признанию. Похоже, старый добрый рок вновь стал популярен, и последовавшее за выходом альбома это доказало. Сингл "I Can Hear Your Heartbeat" мгновенно осадил Top 20 большинства европейских стран. Вскоре его прекрасному примеру последовал и сам альбом. Его первыми настоящими поклонниками стали немцы; они, оказывается, всегда фанатели от мягких гитарных риффов, блюзовых исполнителей и инструментальных треков, которые всегда были гвоздем в программе, что мог предложить слушателю Риа.
Турне были уже регулярными и, что самое важное, стали не только окупать себя (что само по себе выглядело просто фантастичным), но и приносить прибыль. Так незаметно люди стали слушать песни Риа и дома. Благо Крис не собирался долго отдыхать между альбомами и, выпуская по одному в год, смог отхватить жирный кусок слушателей у многих блюзовых и роковых исполнителей. Его альбомы "Shamrock Diaries", "On The Beach" и "Dancing With Strangers" обрушили солидную хитовую порцию на музыкальный рынок.
К тому времени Крису пришлось сменить лейбл (East West Records решили, что успех Криса заслуживает того, чтобы купить с потрохами его старый лейбл). С этого момента Риа стал не просто хорошо писать и усердно работать в студии и на сцене, он получил солидную поддержку для раскрутки его новых записей.
После выпущенной компиляции с лучшими песнями новый альбом "Road To Hell" с двумя явными хитами "Road to Hell" (посвящением умершей матери) и "Looking For The Summer" значил для него очень много, ведь песни такого класса мечтал бы иметь в своей дискографии любой приличный музыкант. Этот альбом побывал на 1-м месте в Британии и вообще был одной из самых знаменитых работ конца 80-х годов, став трижды платиновым.
Дальше. Выпуская альбомы раз в год-два, Крис явно давал понять, что отступать от найденного пути не собирается. Личная лирика (многие из своих песен он посвятил дочерям, как, например, известную композицию "Josefine") и прокуренный голос Риа стабильно поддерживали интерес к его записям, и в конечном итоге его владелец перешел к самопродюсированию.
История жизни Криса Ри
С 1993 года он увлекся написанием музыки для фильмов, но запись его первого саундтрека к фильму "La Passione" затянулась на целых три года в основном из-за ослабшего здоровья музыканта. Давние проблемы с желудком, приведшие к резкому набору веса, заставили врачей несколько раз прооперировать толстую кишку Риа, и после восстановительного периода в 1996 году он все-таки докончил работу с "La Passione".
На сегодняшний день в активе Криса Риа уже четыре сценария и несколько саундтреков к фильмам. Его лейбл очень серьезно относится к увлечению киноиндустрией своего подопечного и раскручивает его саундтреки не хуже обычных рок-альбомов. Но там работают предельно деликатные люди, и большинство из них, как и сам Крис, понимают, что тот же "La Passione" хорош, но только как саундтрек, как придаток к фильму. Пора было, наконец, заняться своим обычным делом - записать обычный студийный альбом, 17-й в его карьере.
Людям порой бывает очень трудно избавиться от устоявшегося представления о том, какие они есть в глазах других. Имидж Криса в принципе всегда был на уровне максимально приземленного семейного человека, но и такие иногда меняются. Бывает же такое, чтобы на деле очень консервативный гитарный музыкант, продавший 15 миллионов своих дисков, отправился в свою студию сочинять очередной альбом с CD-ROMом, полученным в подарок от своей дочери! Дело в том, что любимой игрушкой его 13-летней Джозефины давно уже стал компьютер, а любимым занятием - скачивание свежих мелодий и сэмплов из Интернета. Эти музыкальные штучки затем она смешивает, и получаются новые заморочки.
Однажды папаша услышал ее наработки и вдруг подумал про себя: "Ничего себе ребенок! Я тут в студии копошусь месяцами с дорогим оборудованием ради того, чтобы найти новое звучание, а она, не выходя из дома, делает это за один день!". Целый год Крис, продюсировавший и писавший одновременно три альбома в блюзовом и рэповом(!) ключе, кстати, и размышлял о перспективах своего "сотрудничества" с дочерью. В конце концов он выпросил у нее множество ударных и других файлов и после 10-дневной перекачки на студийный аппарат закрылся в студии вместе со своей группой (между прочим, они вместе уже 20 лет), чтобы извлечь из современных технологий максимум для своего нового альбома "Blue Cafe".
Сейчас эта работа Риа уже вышла вместе с двумя новыми синглами. Представители лейбла East West Records интенсивно раскручивают его новое звучание на радио и телевидении, но бывают и мелкие огорчения. Недавно стало известно, что самая популярная в Британии радиостанция "Radio 1" просто-напросто вычеркнула песни Криса Риа из своего эфира. Пока неизвестно, почему они так поступили, но реакция Криса последовала незамедлительно:
"Когда в интервью зарубежным журналистам я говорю, что государственная радиостанция может самолично решить больше никогда не пускать в свой эфир чьи-то записи, это начинает звучать, как будто я говорю о России. Я не знаю, будут ли мои дочери слушать "Radio 1", если там будет процветать ущемление некоторых музыкантов, но мне кажется, они переключатся на более демократичную радиоволну".