- Кросби Бинг
Биография Бинга Кросби
КРОСБИ «БИНГ» (Crosby «Bing») (настоящее имя Гарри Лиллис Кросби, Harry Lillis Crosby) (3 мая 1903, Такома, шт. Вашингтон — 14 октября 1977, близ Мадрида, Испания), американский эстрадный певец и киноактер (снялся в 58 фильмах), автор ряда песен (музыки и текста к ним).
Свое прозвище получил еще в детстве за увлечение коллекционированием газетных и журнальных вырезок («Бинго»— разновидность лото). Впервые начал выступать как вокалист и исполнитель на ударных со школьным джаз-бэндом. Будучи студентом университета, пел в дуэте со своим приятелем Элом Ринкером, сестра которого – певица Милдред Бэйли – помогла друзьям найти работу в ночных клубах. В составе этого дуэта совершил поездку по тихоокеанскому побережью, добившись относительной известности.
По предложению Пола Уайтмена Кросби организовал вокальное трио RHYTHM BOYS (с Э. Ринкером и Гарри Баррисом) и вскоре стал постоянным участником уайтменовских концертных антреприз (1926-1930). Успеху ансамбля способствовали записи (Mississippi Mud, I`m Coming Virginia) и участие в фильме «The King Of Jazz» об оркестре Уайтмена (1930), с которого и началась карьера Кросби как певца-солиста и киноактера. К концу 20-х гг. он выработал особую индивидуальную манеру эстрадного микрофонного пения (так называемый крунинг), сделавшую его объектом поклонения для самой широкой аудитории.
Бинг Кросби (1942)
На протяжении 1940-х и 1950-х гг. Кросби регулярно и с неизменным успехом записывался на пластинки, выступал на радио и телевидении, снимался в кино (например, в 1941 вместе с Джеком Тигарденом — в фильме «The Birth of the Blues», посвященном судьбе музыкантов из ORIGINAL DIXIELAND JAZZ BAND, а также в фильмах с Фредом Астером «Holiday Inn», 1942, «The Bells of St. Mary`s», 1945 и «Blue Skies», 1946, в «High Society», 1956, и др.; в 1944 был удостоен премии «Оскар» за роль в «Going My Way»).
Тесно сотрудничал со многими звездами американского энтертэйнмента, такими как Эл Джолсон, Конни Басуэлл, Дайна Шор, Джуди Гарланд, Луи Армстронг, Боб Хоуп, а также с джазовыми музыкантами, в том числе со своим братом — бэндлидером и вокалистом Бобом Кросби, «Биксом» Бейдербеком, Луи Армстронгом, «Каунтом» Бэйси и др. В 1953 опубликовал автобиографическую книгу «Call Me Lucky».
К середине 1960-х гг. несколько снизил концертную активность, переключившись на индивидуальную студийную работу. К концу этого десятилетия звезда Кросби постепенно стала угасать, хотя иногда ему еще удавалось сделать записи, расходившиеся крупными тиражами. Большую часть времени он уделял игре в гольф. Во время этого занятия его постиг сердечный удар, от которого он умер в одном из пригородов Мадрида.
Кросби оставил множество записей: именных, с оркестром П. Уайтмена, негритянским вокальным квартетом MILLS BROTHERS, Ф. Синатрой, Хоуги Кармайклом, Джуди Гарланд, Фредом Астером, вокальной группой ANDREWS SISTERS, Дайной Шор, Розмари Клуни. Из числа джазменов — с «Биксом» Бейдербеком, Фрэнком Трамбауэром (1928), братьями Дорси (1929, 1932, 1936), «Дюком» Эллингтоном (1930-1932, в составе RHYTHM BOYS и как солист), Доном Редменом (1932), Л. Армстронгом (1936), Джеком Тигарденом (1941), Бобом Кросби (1942), Луисом Джорданом (1944), Эдди Хейвудом (1945), Бобом Скоби, Бобом Хаггартом, Эдди Кондоном, Джо Бушкиным, Милтом Хинтоном, «Каунтом» Бэйси, различными диксиленд-бэндами и с ансамблем Firehouse Five.
«Бинг» Кросби — исторически очень характерная и весьма значимая фигура в популярной музыке и музыкальном кинематографе США. Он был законодателем песенно-шлягерной моды на протяжении нескольких десятилетий (1930-е—1950-е гг.). Открытость, простодушное обаяние и искренность привлекали к нему слушателей и зрителей из всех слоев общества. Его вокальная исполнительская манера по-своему индивидуальна, хотя постепенно превратилась в своего рода стандарт на американской музыкальной эстраде и породила многочисленных эпигонов.
Бестселлерами в интерпретации Кросби стали такие мелодии, как Pennies From Heaven, Blue Skies, White Christmas, The Bells Of St Mary`s, Moonlight Becomes You, Love In Bloom, How Deep Is The Ocean, The Blue Of The Night, Temptation, а также сочиненные им самим песни A Ghost of a Chance и When the Blue of the Night. Как один из первых певцов-крунеров он по праву может быть причислен к основоположникам целого пласта американской популярной музыкальной культуры и вокальной исполнительской школы, связанных с традицией интимно-лирического песенного стиля (так называемый song style), опирающегося на кантиленную мелодику, смягченный тип свинговой ритмики, тонко нюансированное, прозрачное оркестровое звучание с типичным применением «поющей» струнной группы (свит-саунд).
Влияние этого стиля на все сферы американской музыки (эстрадно-развлекательной, джазовой, симфонической) вполне очевидно. В свою очередь благодаря тесным контактам Кросби с джазменами, он привнес в популярную музыку разнообразные элементы стилистики джаза (этому примеру последовали многие эстрадные певцы в США и Европе), открыв новые возможности для ее развития и обновления.
История жизни Бинга Кросби
В.Ю. Озеров пишет
«Бинг Кросби — исторически очень характерная и весьма значимая фигура в популярной музыке и музыкальном кинематографе США. Он был законодателем песенно-шлягерной моды на протяжении нескольких десятилетий (1930—1950 е годы). Открытость, простодушное обаяние и искренность привлекали к нему слушателей и зрителей из всех слоев общества. Его вокальная исполнительская манера по-своему индивидуальна, хотя постепенно превратилась в своего рода стандарт на американской музыкальной эстраде и породила многочисленных эпигонов.
Бестселлерами в интерпретации Кросби стали такие мелодии, как «Pennies From Heaven» «Blue Skies», «White Christmas», «The Bells оf St Marys», «Love in Bloom», «How Deep is the Ocean», «The Blue of the Night», а также сочиненные им самим песни «A Ghost of a Chance» и «When the Blue of the Night».
Как один из первых певцов он по праву может быть причислен к основоположникам целого пласта американской популярной музыкальной культуры и вокальной исполнительской школы, связанных с традицией интимно-лирического песенного стиля (так называемой song style). Влияние этого стиля на все сферы американской музыки (эстрадно-развлекательной, джазовой, симфонической) вполне очевидно. В свою очередь, благодаря тесным контактам Кросби с джазменами, он привнес в популярную музыку разнообразные элементы стилистики джаза (этому примеру последовали многие эстрадные певцы в Америке и Европе), открыв новые возможности для ее развития и обновления».
Гарри Лиллис Кросби родился 3 мая 1903 года в Такоме, в штате Вашингтон. Прозвище Бинг он получил еще в детстве за увлечение коллекционированием газетных и журнальных вырезок («бинго» — разновидность лото).
Впервые Бинг начал выступать как вокалист и исполнитель на ударных со школьным джаз-бэндом. Он не обладал ни выдающимися вокальными данными, ни бросающейся в глаза внешностью, ни особыми талантами и поначалу намеревался стать юристом. Учился в университете «Гонзаго» как и многие, играл на ударных в студенческом оркестре. Однако вскоре выяснилось, что Бинг не только любит петь, но и наделен небольшим баритоном приятного тембра и весьма музыкален. Вместе с одним из своих приятелей он поет в дуэте. Они совершают поездку по Тихоокеанскому побережью, добившись относительной известности. Затем Кросби вместе с Э. Ринкером и Г. Баррисом организовал вокальное трио «Rhythm Boys» и вскоре стал постоянным участником концертных антреприз известного дирижера эстрадного оркестра Пола Уайтмена (1926—1930).
Успеху ансамбля способствовали записи «Mississippi Mud», «Im Coming Virginia» и участие в фильме «The King оf Jazz» об оркестре Уайтмена (1930).
К концу 20 х годов Кросби выработал особую, индивидуальную манеру эстрадного микрофонного пения — так называемый крунинг, сделавшую его объектом поклонения самой широкой аудитории.
С того момента карьера Бинга Кросби неуклонно шла по восходящей линии. Его успех рос год от года. В 30 е годы он выступает с оркестром Джимми и Томми Дорси, вскоре становится любимым солистом радио, снимается в кино. К началу 40 х годов Кросби уже один из самых популярных певцов Америки — один лишь Фрэнк Синатра может соперничать с ним.
Композиторы пишут специально в расчете на него, на его неброскую, но безошибочно покоряющую манеру — скромную, откровенно сентиментальную. Конечно, большинство песен, которые он поет, не поднимаются над уровнем профессионального штампа, но попадаются среди них и подлинные песенные жемчужины. Одной из них стала песня Ирвина Берлина «Белое рождество» из кинофильма «Холидей инн». Впрочем, успех приходит не сам собой. Кросби трудится, как и положено трудиться в шоу-бизнесе каждую свою песню оттачивает до совершенства, до отполированности в его исполнении нет места шокингу, случайной импровизации — все рассчитано на успех у среднего американца. И расчет оправдывается.
Вершина карьеры Кросби — 40—50 е годы. Он регулярно и с неизменным успехом записывается на пластинки, выступает на радио и телевидении, снимается в кино. В 1944 году удостоился наивысшей кинематографической награды «Оскар» за роль в «Going My Way». В то время он часто и тесно сотрудничает со многими звездами американского энтертэйнмента (индустрии развлечений) Элом Джолнсоном, Джуди Гарленд, Луи Армстронгом.
Так продолжалось почти полвека. Число фильмов, в которых снялся Бинг Кросби, достигло пятидесяти восьми. Суммарный тираж выпущенных им пластинок превысил, согласно Книге (рекордов) Гиннеса, все прежние рекорды других певцов.
В чем секрет такого феноменального успеха Кросби отличали выразительность фразировки и теплый тембр голоса, но многие певцы, обладавшие и большими способностями, не смогли пробиться на вершины шоу-бизнеса... Главная причина успеха певца была в том, что он в совершенстве постиг не только секреты пения, но и законы коммерческой эстрады. Всегда знал, чту именно в каждый данный момент нужно рядовому слушателю, и умел первым предложить ему это «лакомое блюдо». Бдительно следил за всеми изгибами моды и стилей и неизменно оказывался в фарватере этих перемен.
Впрочем, не только на сцене, но и вне ее Кросби не уставал поддерживать вокруг себя ореол «счастливчика». В 1953 году он опубликовал автобиографическую книгу под характерным названием «Называйте меня счастливчиком».
На самом деле далеко не все так безоблачно в его жизни. Но он улыбался — даже тогда, когда ему не до улыбок. Незадолго до своего семидесятилетия певец стоял на пороге смерти в результате тяжелого легочного заболевания, перенес серьезную операцию. Несколько позже он пять месяцев провел на больничной койке, оправляясь от ушибов, полученных во время киносъемок.
Казалось, ему уже никогда не выйти на эстраду. Но в 1976 году Бинг Кросби начал свою, как он говорил, «вторую карьеру» — дал концерт в калифорнийском городке Конкорд под открытым небом. И опять ему сопутствовал успех. За этим концертом последовали новые — и в Америке, и в Европе. В них маститого певца сопровождали сын Гарри, игравший на гитаре, и дочь Мери — танцовщица. Еще трое его сыновей тоже начали подвизаться на эстраде, хотя и без особого успеха.
В 1977 году во время концерта в зале «Амбасадор» в городе Пассадена артист упал с эстрады, отвечая на приветствия публики, и вновь попал в больницу. «Придется несколько изменить этот номер программы, чтобы его завершение было для меня более эффектным», — комментировал он, улыбаясь корреспондентам.
К тому времени Кросби — богатый человек. У него множество акций нефтедобывающих фирм и золотых приисков, урановых рудников и консервных заводов, недвижимость и спортивные предприятия. Как истинный богач, увлекается игрой в гольф. Во время одной из игр его настиг сердечный удар, от которого он и умер в пригороде Мадрида 14 октября 1977 года.
Дуэт Бинга и Луи из к\ф " Высшее общество " попал и фильм С. Герасимова. " Люди звери "
Я этот фильм несколько раз ходил смотреть чтобы этот фрагмент послушать музыку и пение.
Спасибо за прекрасный пост.