2478
0
ID 25425
КРУМХОРН. ШАЛМЕЙ. КОРНЕТ. САМБУК.
КРУМХОРН. ШАЛМЕЙ. КОРНЕТ. САМБУК.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (9)
02.08.2013 04:22
Жимолость. Праздничный хоровод. Гальярда-Э.Холборн(продольная флейта, крумхорн, корнет, шалмей, сакбут, ударные)
0
02.08.2013 04:48
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Классическая музыка со всей её атрибутикой, исполнительство начали своё формирование в XVI веке. Именно тогда на нотных партитурах стали появляться комментарии вроде «для пения или игры», «исполнять голосами или инструментами». В этом же веке появляются первые оркестры или, как тогда говорили, «союзы городских музыкантов». Интересно то, что тогдашние оркестры были весьма разношерстными и формировались по принципу «я его слепила из того, что было», не было никаких стандартов комплектации. Практически всегда аккомпанемент был вторичен вокалу. Человеком, который первым закрепил за каждым голосом партитуры определённый инструмент, был Джованни Габриели(1557-1612). Занятно, что в те времена музыкальные инструменты классифицировались на два типа: тихие и громкие, тихие – для помещений, громкие для улицы.
Но что более неожиданно и парадоксально, так это то, что в эпоху Возрождения инструментальных красок было намного больше, чем сегодня. Это объясняется тем, что эволюция музыкальных инструментов шла по пути, чтобы от множества самых различных разновидностей перейти к лучшим типам каждого отдельного инструмента. В результате этого разновидностей музыкальных инструментов становилось гораздо меньше и оставшиеся стали намного совершеннее предшественников. Прогресс прогрессом, но жаль, что ушли в прошлое слегка гнусавый крумхорн, нежно-матовая виола, светлая продольная флейта.*
Оркестр XVI века – это не только богатство красок, но и единство , однородность звучания во всём диапазоне, во всех голосах. Это достигалось тем, что объединялись несколько инструментов одного вида, но различных размеров и форм в группы, называвшиеся «консорты».
Целый ряд инструментов исчез из оркестров – это продольная флейта(было 11 разновидностей), крумхорн(предшественник гобоя), шалмей(старинный фагот), корнет(или цинк, симбиоз дерева и меди в конструкции), сакбут(предшественник тромбона, отличался более мягким звуком), лютня(две разновидности - 5 или 12 струн), виола(в отличие от современных смычковых инструментов имела лады и количество струн от 4 до 7), интересно, что на смычковых инструментах тогда играли, положив их на колени или между ними. Единственная группа инструментов, которые практически не изменились, это ударные.
Уважаемым завалинцам хочу предложить несколько произведений той эпохи, в факсимильном исполнении, т.е. на инструментах того времени. Вот это слушали наши пращуры.
P.S. Кстати, о пращурах. Все мы знаем, что в деле нашего появления на свет принимали участие двое родителей, четверо дедушек и бабушек, восемь прабабушек и прадедушек. А вот лет 200-250 назад прямых предков было более тысячи, а 400-500 лет назад(в описываемый выше период) было более МИЛЛИОНА. Вот такой вот расклад.
При подготовке поста использовал статью Марка Пекарского и музыкальные произведения LPМОНО 33 М 10-36157-58 (СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, Апрелевский завод, 1978)
* (По моему субъективному мнению этот путь упрощения и унификации запустил часовой механизм упрощения и самой музыки, апофеозом которого можно назвать цитату из шибко грамотного пролетарского деятеля Андрея Жданова: «Нам не нужна классика, хорошая музыка только та, которую можно насвистывать!»)