Крымский мост полностью соединил берега Крыма и Кубани.
20 декабря 2017 г.
Строители Крымского моста выполнили обещание и до конца года полностью соединили автодорожными пролетами берега Крыма и Кубани. Нить металлоконструкций весом более 100 тысяч тонн протянута между 288 опорами. Автомобильный мост через Керченский пролив – это 17 километров пролетов, из которых шесть проходят над морской акваторией. Его высота от пяти до 35 метров над фарватером, где установлены арки, под которыми могут свободно проходить любые суда.
Отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, один из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост». Пролеты надвигали мощными домкратами. На последнем километровом участке процесс проходил не по прямой, а с необходимым изгибом. На готовых участках моста приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Толщина покрытия – 11 сантиметров, с применением модифицированного битума. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Следом начинается производство работ по обустройству моста: барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также системой автоматического управления дорожным движением. Такая система будет оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту. Продолжается возведение железнодорожной части, которую откроют в конце 2019 года. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу.
Информация - Инфоцентр «Крымский мост».