Привет, Аня !
Мне осталось пробраться в руководители компании и тогда уже буду полностью репрезентативным !!!
Главное, успеть не вылететь из экономически активного населения !!!
0
30.01.2012 18:41
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Рок, поп и классика – именно эти стили музыки оказались самыми популярными среди наших соотечественников, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru в октябре 2011 года среди 3000 экономически активных россиян из всех округов страны.
В любви к различным направлениям рока признался 41% опрошенных, поп-музыку предпочитают около трети респондентов (34%), а 29% россиян выбирают классические произведения. Чуть меньше почитателей у электронной музыки – 27%. Каждый пятый участник опроса (20%) любит слушать шансон. Столько же поклонников и у абсолютно иного стиля музыки – хип-хопа (20%). Джаз покорил 18% опрошенных, блюз – 14%. Реггей предпочитают слушать 7% россиян. Любопытно, что равным количеством поклонников обладает отечественный фольклор и североамериканская народная музыка кантри – по 5%. Другие, менее распространенные стили музыки, любят 9% опрошенных. Ещё 6% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.
В ходе исследования нам удалось выяснить, что музыкальные пристрастия мужчин и женщин имеют существенные отличия. Так, дамы предпочитают поп (42%) и классику (32%). А среди представителей сильного пола больше поклонников рока (47%), электронной музыки (34%), рэпа (22%), шансона (21%) и блюза (16%). Неподвластны гендерным различиям джаз, кантри, реггей и фольклор, пользующиеся практически равной популярностью как у женщин, так и у мужчин.
Существуют музыкальные стили, более почитаемые старшим поколением, чем молодёжью, – это классика, блюз, шансон, фольклор и кантри. Если сравнивать результаты в возрастных группах до 24 лет и старше 45 лет, то можно заметить, что с возрастом количество поклонников классики увеличивается с 24% до 43%, блюза – с 11% до 23%, шансона – с 12% до 48%, фольклора – с 4% до 9%, кантри – с 4% до 8%. Обратная ситуация складывается с электронной музыкой, рэпом и реггей: в основном они популярны среди молодёжи. Число ценителей электронной музыки в возрасте до 24 лет – 31%, старше 45 лет – 9%, хип-хопа – 29% и 4% соответственно, реггей – 8% и 2%.
Что касается музыкальных пристрастий россиян с разной зарплатой, то с увеличением дохода респондентов растёт их интерес к классике (с 25% до 34%), блюзу (с 10% до 18%), джазу (с 13% до 23%), авторской песне (с 17% до 24%), тогда как число поклонников хип-хопа, напротив, снижается (с 26% до 14%).
А существует ли зависимость музыкальных пристрастий от сферы деятельности? Оказывается, есть и такая закономерность, и по профессии человека нередко можно угадать, какой стиль музыки он предпочитает. Так, классика более всего любима учителями и психологами, шансон – охранниками, а электронная музыка – системными администраторами. Самыми же «продвинутыми» почитателями музыки оказались журналисты, проявившие себя как наиболее увлечённые меломаны. Именно среди журналистов встречается наибольшее число любителей практически всех музыкальных стилей и жанров: классики, рока, джаза и блюза, кантри, реггей и народной музыки.
Поклонниками же поп-музыки чаще являются представители тех сфер деятельности, в которых в основном занят слабый пол: банковские операционисты (54%), операторы ПК, менеджеры по персоналу, их коллеги – инспекторы отделов кадров (по 52%), а также медицинские сёстры (46%). Однако любовь к поп-музыке вовсе не означает, что респонденты готовы слушать что попало. «Люблю, чтобы голос был красивый, чтобы слова хорошие, чтобы музыка состояла не только из тынц-тынц-тынц», - комментируют участники опроса.
Различные направления рока предпочитают программисты (61%), журналисты (60%) и системные администраторы (59%). «…От классики хардрока и хевиметала через трэш и панк до современного индастриала и фолк-рока», - сыплют опрошенные своими музыкальными познаниями.
Классической музыкой, как уже отмечалось, увлечены в основном психологи и преподаватели (по 43%), медицинские сёстры (42%), а также врачи и журналисты (по 40%). «Классика – это настоящая ценность, на неё не жалко времени. Очищает, возвышает, заряжает», - поясняют свой выбор респонденты. Фанатами джаза назвали себя многие журналисты (39%), архитекторы (38%) и PR-менеджеры (36%). Чаще других покорены блюзом представители практически тех же профессий: корреспонденты (28%), руководители компаний (27%) и архитекторы (26%).
Шансон, романсы и авторскую песню любят охранники (40%), прорабы и водители (по 34%), а также медсёстры (29%). Судя по комментариям респондентов, им особенно импонирует жизненная составляющая текстов: «Шансон, авторская песня и романс, потому что давно живу... много видел». Музыкальные произведения в стиле кантри предпочитают архитекторы и журналисты (по 13%), руководители компаний и учителя (по 11%), а также каждый десятый разработчик ПО (10%). Хип-хоп популярен у представителей тех профессий, где занята в основном молодёжь. К ним относятся продавцы-консультанты (30%), банковские операционисты, менеджеры по логистике и продажам (по 26%), супервайзеры и системные администраторы (по 25%).
Реггей с удовольствием слушают корреспонденты (17%), дизайнеры и архитекторы (по 16%), а также психологи (15%). Электронной музыкой увлекаются системные администраторы (40%), дизайнеры (38%) и менеджеры по рекламе (35%). Фольклор чаще слушают учителя и журналисты (по 17%), психологи (14%) и дизайнеры (13%).
Прочие музыкальные стили, названные участниками опроса, - латино, рокабилли, арабская музыка и другие. Некоторые респонденты признались в любви не к определённому направлению, а к музыкальной эпохе: «Вся музыка кончилась в 1980-х, осталось одно убожество». Другие с удовольствием слушают подборки определённых радиостанций («Люблю всю музыку на радио «Эльдорадио»), есть и те, кто слушает в основном саундтреки к фильмам, преимущество которых состоит в том, что не нужно додумывать визуальный ряд – достаточно вспомнить кадры любимой киноленты.
Среди россиян, затруднившихся ответить на наши вопросы, были как респонденты, не имеющие конкретных музыкальных пристрастий («Всё зависит от настроения»), так и опрошенные, не любящие музыку вовсе: «Мой любимы стиль - абсолютная тишина»; «Не слушаю музыку вообще!»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 224
Время проведения: 4 октября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов