Анатолий,спасибо за картины и рассказ!
Добрый вечер, Толя! Отлично сделано! Познавательно! Красиво! Со вкусом! Приятно глазу! Спасибо, Толя, за доставленное удовольствие!
А вот статую "Горе" я припоминаю . Стоял перед нею ещё в 85-х, гуляя по Монмартру с ленинградскими ребятами, зависшими вместе со мной в Сен-Дени на 6 суток, ожидая загрузку в Союз. Тогда это была для меня просто скульптура..... Но запомнилась ведь?....
Спасибо, Толя!
Толя, спасибо за отзыв! Тем более приятно, что материал вызвал у тебя воспоминания, думаю, не о самых плохих мгновениях твоей жизни.
Толя! Я женат!!!!!!!! Привет, дружище!
Я имел ввиду Париж, знакомство с мировыми шедеврами искусства... А ты что подумал?
Толя, а я как раз и имел ввиду именно Париж, как раз знакомство с мировыми!!!!!!!!!!!!!......шедевр..........
А вот ты что подумал? Ай-яй!
Жан-Лео́н Жеро́м (фр. Jean-Léon Gérôme; 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона - 10 января 1904, Париж) — французский художник, представитель академизма. Прославился картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока.
Автопортрет (1886)
Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 г. в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым в 1844 г. отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.
Стиль Делароша, которому он, естественно, учил и своих учеников, представлял собой слияние академической неоклассической школы и драматической предметной романтики.
Вскоре картины Жерома завоевали признание парижских ценителей живописи. Они стали регулярно выставляться в Парижском салоне — одной из самых престижных художественных выставок Франции.
В 1852 году он получил государственный заказ на большую картину на историческую тему. Солидный аванс за неё дал возможность Жан-Леону посетить в 1853 году Константинополь. Это было первым из последующих его путешествий на Восток.
Уже в 1854 году он совершил вторую поездку в Турцию. Вслед за ней вскоре последовало посещение Египта в рамках подготовки к Салону 1857 года, в котором впервые была показана его картина с египетским сюжетом.
Когда началась франко-прусская война (1870-1871), Жан-Леон Жером с женой и детьми (у него было четыре дочери и сын) уехал в Англию.
В Лондоне семья пробыла до лета 1871 года. Там Жером начал свою серию картин Сцены в восточных ваннах - как правило, изображавших девушек ню в ванных комнатах - фантазии, наполненные цветными изразцами, фонтанами и паром с проникающими сквозь него лучами света. (Именно эти полотна, учитывая тематику нашего блога, и будут сегодня представлены в данной публикации.) Он создал также серии картин на сюжеты жизни в гареме, о танцовщицах Востока, о рабстве. Во всех восточных жанрах поражает изящная и добросовестная передача художником климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины.
Вскоре после осады Парижа, закончившейся в июне 1871 года, семья вернулась в свой дом, который к счастью, получил только незначительные повреждения.
В 1878 году, в возрасте пятидесяти четырех лет, Жан-Леон Жером сделал поворот в своей творческой карьере – стал серьёзно заниматься ваянием. И стал таким же успешным скульптором, как и живописцем.
Большой бассейн в Бруссе (1885)
Баня в гареме (1889)
Мавританская ванна или Марабу (1889)
В мавританской бане (1870)
Вирсавия (1889)
Бассейн в гареме (1876)
Женская ванная комната (1889)
Женщина мочит ноги (1889)
Мавританская баня (1870)
Обнаженная женщина (1889)
Раскуривая кальян(1898)
Сцена у бассейна (1881)
31 декабря 1903 года Жером написал своему ученику: "Я чувствую, что моя жизнь заканчивается. Я видел слишком много страданий и несчастий в жизни других людей. Я все еще вижу это каждый день, и я стремлюсь вырваться из этого театра". Он проживет после этого письма ещё только десять дней, возможно, зная, что его сердце слабеет.
9 января Жан-Леон Жером обедал со своим шурином, а вечером ужинал с друзьями. А на следующее утро горничная нашла его мертвым в маленькой комнате рядом с мастерской, лежащим перед портретом Рембрандта и у подножия его собственных картин.
Он был похоронен на кладбище Монмартра перед статуей Горе, которую создал в память о своем сыне Жане.
Благодарю за внимание