LCD Soundsystem альбом American Dream (2017)
Что то вроде нашей Технологии, но более изощренно, "Американская мечта" (на цифровых релизах стилизовано под заглавные буквы) - четвертый студийный альбом американской рок- группы LCD Soundsystem, выпущенный 1 сентября 2017 года лейблами DFA и Columbia. 5 января 2016 года было объявлено, что группа воссоединяется после распада, длившегося почти пять лет. Альбом стал первым для группы за семь лет после This Is Happening (2010). Он занял 1-е место в чарте Top Rock Albums и стал первой пластинкой LCD Soundsystem, возглавившей американский Billboard 200. Электроника на любителя.
В музыкальном плане American Dream можно описать, как дэнс-панк, "новую волну", пост-панк, синти-поп, арт-рок и дэнс-рок. Критики отметили , что альбом похож на Берлинскую трилогию Дэвида Боуи. Тексты песен альбома посвящены депрессии, социальным проблемам, страху и печальным финалам дружбы и любви.
Заключительный трек альбома, "Black Screen", является данью уважения Боуи. Мерфи хотел, чтобы канадский певец и автор песен Леонард Коэн исполнил устную часть в конце трека, но Коэн умер всего через несколько дней после того, как Мэрфи пришла в голову эта идея.
Обложка для American Dream - простенькая картина под названием UP, написанная другом Мерфи Робертом Рейнольдсом. Представляет собой голубое небо с несколькими облаками и раскаленным добела солнцем посередине. Название группы и альбома выровнены поверх картины. Некоторые предполагали, что обложка, возможно, дань уважения первой обложке романа Дэвида Фостера Уоллеса "Бесконечная шутка" 1996 года, книги, с которой, как известно, Джеймс Мерфи был давно знаком. Однако Рейнольдс в интервью отверг любое намеренное сходство с романом. После появления обложки она вызвала критику со стороны пользователей в Твиттере. Ее сравнили по качеству с предустановкой для слайдов в Microsoft PowerPoint или с обложкой для альбома Kasabian 2017 года For Crying Out Loud. Критик Татьяна Чирисано назвала обложку альбома одной из худших в 2017 году, заявив, что она "выглядит так, как будто ее могли состряпать, используя стоковую фотографию и немного поиграв с Microsoft Word".
В 2018 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
"Американская мечта" получила достаточное признание музыкальных критиков. На агрегаторе обзоров Metacritic альбом получил среднюю оценку 86 из 100 на основе 37 рецензий, что указывает на "всеобщее признание". В онлайн-агрегаторе обзоров AnyDecentMusic? альбом получил оценку 8,2 балла из возможных 10 на основе совокупной оценки, взятой из 36 обзоров.
Лия Гринблатт из Entertainment Weekly написала, что альбом "кажется именно тем, что нужно альбому 2017 года — тревожным, злым, болезненно осознающим себя". Райан Домбал из Pitchfork назвал альбом "Лучшей новой музыкой" и дал ему оценку 8,5 / 10.
Рэйчел Ароести из The Guardian поставила ему 5 звезд из 5 возможных, сказав: "Возвращение LCD Soundsystem, наполненное звуковыми намеками на Боуи и Брайана Ино, является виртуозной данью уважения их героям – и самим себе".
Шон О'Нил из The A.V. Club написал: "Что касается того, что "Американская мечта" лучше, чем предшествовавшая ей достойная трилогия, что ж, это во многом зависит от того, как вы определяете "лучше". Это прекрасно спродюсированный, мастерски реализованный альбом, но он также немного унылый и необычно медленно развивается" . Но поставил ему пятерку.
В рецензии для Rolling Stone Роб Шеффилд заявил: "Джеймс Мерфи и его разрушительная команда нью-йоркских панк-диско–мародеров не теряют ни минуты в превосходной "Американской мечте" , это неустанный, экспансивный, сводящий с ума смешной набор песен, демонстрирующий, как целая жизнь, полная благих намерений и тяжелой работы, может превратиться в бардак ".
Энди Гилл из The Independent написал, что многие треки "страдают от нехватки мелодической мощи и отсутствия бокового развития, особенно в более длинных пьесах", и что "часто путешествие просто не стоит того, чтобы попасть в пункт назначения". Джозеф Станнард из The Wire язвительно отозвался о "невыразительном светло-белом стадионном буйстве треков, часто напоминающем U2 в их худшем раздутом виде [...] Эта пластинка не повод для празднования. Это- пустяк, медийное зрелище для неизлечимо впечатленных ".
Альбом появлялся во многих списках по итогам года и был назван "Альбомом года" изданиями Mojo и Uncut. Альбом имел хорошие коммерческие результаты и стал первым альбомом группы номер один в Соединенных Штатах, Канаде и Португалии. На 60-й ежегодной премии Грэмми был номинирован на лучший альбом альтернативной музыки, а трек "Tonite" получил премию Грэмми за лучшую танцевальную запись. Это стало первой победой группы на Грэмми после того, как ранее ее пять раз номинировали, но без победы.