Led Zeppelin альбом Physical Graffiti (1975)
Led Zeppelin
Physical Graffiti
Лэйбл Swan Song
Продюсер Jimmy Page
Арт-директор Peter Corriston и Mike Doud
Страна Великобритания
Продолжительность 82:15
LED ZEPPELIN - эта величайшая рок-команда образовалась в 1968 году на обломках "Yardbirds".
В 1974 году "Led Zeppelin" после продолжительного перерыва в выступлениях, основали собственный лейбл "Swan Song".
Первым релизом их новой фирмы стал двойник "Physical Graffiti". На этом альбоме появились восточные мотивы, а наибольшую известность получила монументальная композиция "Kashmir". По традиции работа оказалась мультиплатиновой, а с ее появлением и все предыдущие творения "цеппелинов" одновременно вернулись в Топ 200.
Led Zeppelin - Sick Again
«Physical Graffiti» стал альбомом действительно амбициозного размаха и здоровой непринужденности. Шестой в общей сложности альбом «Zeppelin» и первый под их собственным лэйблом «Swan Song», «Physical Graffiti» пронизан кочевым духом, подогреваемым перерывами в сессиях записи из-за приступов болезни Джона Пола Джонса и их неспособности найти свободную студию хоть на какое-то время.
Четыре стороны двух виниловых дисков позволили «Led Zeppelin» экспериментировать вдоволь. Новаторский, с прорезями конверт (в каждом окне видно изображение на внутренних страницах обложки) приютил необработанный, коренной рок-н-ролл («Boogie With Stu»), отборные фолк-миниатюры («Bron-Yr-Aur»), фанк-метал («Trampled Underfoot»), едкий прог («In The Light») и головокружительный поп («Down By The Seaside»).
Навеянный недавней поездкой Пейджа и Планта в Морокко, колоссальный «Kashmir» содрогался звериным якобы мистицизмом и экзотикой, при этом дроны струносинтезатора Джона Пола Джоунса выдавали модальные мелодии на фоне монолитной долбежки Джона Бонэма.
Грандиозный джем «In Му Time Of Dying», сочиненный в момент записи, был неясным очертанием убийственной слайд-гитары Джимми Пейджа, при этом группа ревела, как природный катаклизм (явное влияние на «The White Stripes»). «Теп Years Gone» был самым удивительным треком - трогательная, сентиментальная элегия от Роберта Планта, плачь о любви, которую он оставил, чтобы присоединиться к группе; завершающее соло Пейджа доказывало, сколь нежным мог быть «Zeppelin», если группа того хотела.
«Physical Graffiti» - последняя настоящая вершина «Led Zeppelin», он и поныне остается поистине ошеломляющим творением.
Следующие годы коллектив продолжал преследовать злой рок. В 1975-м команда начала большой американский тур, однако гастроли были прерваны из-за того, что Плант вместе с женой угодил в автокатастрофу. В 1976 году группа отправилась на гастроли, но тур пришлось прервать в связи со смертью шестилетнего сына Роберта. Осенью 1980 года в результате изрядной попойки умер Джон Бонэм. В декабре оставшиеся "цеппелины" возвестили о роспуске команды, а в 1982-м вышел "посмертный" сборник нереализованных треков с символичным названием "Coda".
Долгие годы фанаты добивались воссоединения "Led Zeppelin", но лишь один раз музыканты пошли публике на уступки, когда 10 декабря 2007-го группа отыграла концерт на лондонской площадке "02 Arena". Поводом для этого события стала дань памяти президенту "Atlantic Records" Ахмету Эртигуну, а за барабанами сидел сын Джона Бонэма, Джейсон.
Для меня это то же самый любимый альбом у Цепов:), особенно первая часть альбома - двойника...Такой грандиозный рок вряд ли устареет
Грандиозный рок . Составляющие альбома : хард , хеви прог , блюз и фолк . Никаким боком метал .
Как то я скопировал чью то статью .
...Граница между Хеви и Хард рокои весьма зыбкая... Но попробую что нибудь примерное накидать... Строго не судите... :))
1. Риффинг. Для хард рока характерен риффинг чаще всего без элементов пиццикато, перемежающегося акцентированием сильных и иногда - слабых долей, как в Хеви, где партия ритм- или лид- гитары часто представляет собой рифф из чередующегося пиццикатного чеса по прижатым, часто открытым струнам и ритмических акцентов, иногда- синкопированных.
В хард роке - "тепло" звучащая кварта используется чаще, чем более резкая квинта а хеви, часто использование аккордов на слегка перегруженном звуке. Это предьявляет другие требования к звуку - звук хард-роковой гитары более "винтажный" по характеру, более теплый, в нем меньше гейна - именно так лучше звучат гармонические интервалы, именно это влияет даже на подбор датчиков - гитаристы играющие с меньшим гейном (ближе к хард роковой традиции) предпочитают более звонкие но более тонко звучащие датчики с сердечником из Alnico, хеви - более плотную и "злую" керамику.
2. Ритм-секция.
Вместе с гитарами меняется и работа ударных. Особенно это касается бас- бочек- для хеви характерен ровный и в оживленных по темпу частях - непрекращающийся бит ударных, когда бас бочки играют на четвертые, восьмые или шестнадцатые доли, меняя свой рисунок в разных частях песни.
В хард роке даже если барабанщик пользуется двумя бочками или двойной педалью, рисунок бас-бочек чаще разнообразнее - он больше связан с мелодией песни. Бас бочки в Хеви связанны с пиццикатным риффингом гитар.
Так же - характерный для хеви "рубленный" рисунок по хай-хету - на четвертые доли - в хард-роке зачастую более разнообразен.
Это же касается и рисунка бас гитары - унисонные партии, равно как и контрапункт, могут встречатся и там и там, но все таки ритмическая структурХеви более "монолитна", в не_солирующих частях в хард роке у бас гитары больше "ритмической" свободы.
3. Свинг и блюзовое чуство.
Нельзя сказать, что для хеви характерно отсутствие оного, но как правила - в хард-роковых песнях содержание "блюзовости" больше - ибо "блюзовое чуство" миксуется с жесткой металической "ритмической расческой" только в виде сольных или вокльных партий (пентатонический лад+бэнды)
А вот если песня содержит некое свинговое начало - то это явный хард рок! Яркий пример - Юрай Хиповская "Easy Living" - при коверении этой песни группа W.A.S.P. к примеру перевела свинговую основу песни в ровную "триоль" с ровной связкой ритм-гитары+постоянные бас бочки.
4. Гармоническая основа.
Как я уже говорил, гармонически хард-рок гораздо ближе к блюзу. Можно отметить и такую вещь, что для хеви характерно (но не обязательно) использование тональностей "ми" и "ля" в сочетании с риффовыми фигурами по ладу - так как для пиццикатного риффа использование открытых струн дает некое приимущество. Так же, процент песен хеви допустим в гармоническом или мелодическом миноре - гораздо выше, можно говорить о бОльшем влиянии класической музыки и европейского позднего фолка и эстрады именно на хеви... Хотя исключений как раз по этому пункту - великое множество.
5. Комплект инструментов.
Все таки, для хеви более характерен (но не обязателен) набор из 2х гитар, нежели из гитары и клавишных (иногда - 2 гитары + клавишные, что в хард роке - большая редкость.
Характерная для бита, классического роки и ритм-энд-блюза связка "ритм-гитара + соло гитара" с легкой руки дуэтов Типтон-Даунинг и Мюррей-Смит ((Стрэттон), IM кстати с "музыковедческой" стороны основательно одной ногой в Хард-Роке... Но эстетика у них на 100% "металлическая"), так вот, эта связка преобрзовалась в дуэт двух равноправных "Лид- Гитар", каждый из гитаристов в связки играл равно и соло и ритм, и гармонические мелодичные проигрыши.
Это мы уже видели в хард-рок (Блекмор-Лорд, к примеру) но в случае именно гитарного дуэта - все таки фишка хеви...
6. Эстетика.
Наконец - то, что часто и характеризует то, к чему группу относит пресса, и слушатели!
Если для хард-рока характерной тематикой можно выделить более "приземленные" тексты - девушки, авто, жизнь крутого парня, "описательные" тексты ("когда Ритчи отобрал ракетницу у того парня и пытался выстрелить в Заппу... Пожар только к утру потушили!") или отвлеченная "фантастическая" или даже "психоделическая" тематика, то для хеви тематика текстов выразилась в более жесткой форме: конфликт "личность-общество", антиутопические "пророчества", война, личностный крах, и прочее - доставшееся в наследство от панк культуры, в соединении с доставшимся от хард-рока в наследство "высоким штилем" эпика ("фентези").
Кстати - мистическая, религиозная и "историческая" тематика характерна по моему для обоих жанров.
7. Имиджевая составляющая.
Про "кожу и заклепки" много говорить не буду - и так всем ясно.
Мой любимый альбом у Цеппелинов.
Помнится, когда слушал в первый раз, ушёл в аут от начальной Custard Pie, а когда в конце Бонем пару раз стукнул по басовым, у меня кишки прилипли к спине.