Leonard Cohen альбом I`m Your Man (1988)
На удивление много музыкальных альбомов этого большого канадского поэта и писателя (прежде всего) на нашем сайте. На альбоме " I'm Your Man " нет песен уровня A Thousand Kisses Deep, The Future или Dance Me To The End Of Love, но он демонстрирует тогдашнее продолжение движения Коэна к более современному звучанию, причем многие песни были сразу созданы на синтезаторе. И он стал его самым успешным альбомом, выпущенным в США, занял первое место в нескольких европейских странах, превратив тогда альбом и самого артиста в бестселлеры. "I`m Your Man" был восьмой его студийный альбом, выпущенный 2 февраля 1988 года лейблом Columbia Records.
Записи сделаны в Лос-Анджелесе и Монреале с помощью четырех продюсеров: Роско Бека, Жан-Мишеля Ройссера, Мишеля Робиду и самого Коэна. Пластинка придает песням Коэна несколько необычное "примодненное" звучание, имеют место песни, написанные в основном для электронных клавишных и пропетые все более скрипучим и скрежещущим вокалом Коэна. Характерный низкий вокал Коэна вполне реализован на этом альбоме. В своей книге " Леонард Коэн: замечательная жизнь " его биограф Энтони Рейнольдс замечает:" ...почти во всех отношениях I'm Your Man , отмечен не столько прогрессом, сколько эволюционным скачком вперед...Новое музыкальное полотно Коэна было богатым и широким, со смелым и наглым использованием секвенсоров, драм-машин, синклавира и других синтезаторов, экзотически перемешанных с затяжными восточноевропейскими текстурами бузуки и душераздирающей (старой русской школы) скрипки."
Коэн считал, что и его пение тоже улучшилось, В 1997 году он говорил Найджелу Уильямсону из Uncut: "На I'm Your Man мой голос успокоился и я не чувствовал себя двусмысленно по этому поводу. Наконец-то я мог исполнять песни с требуемым характером и интенсивностью"
Обложка альбома, возможно, самая запоминающаяся из всех прочих у Коэна, на ней щеголевато одетый певец ест банан. Как рассказывает биограф Айра Надель, Коэн был на складе в Лос-Анджелесе, чтобы посмотреть съемки клипа Дженнифер Уорнс "Сначала мы возьмем Манхэттен" и был сфотографирован публицисткой и фотографом Шэрон Вайс в темных очках, угольно-сером костюме в тонкую полоску и белой футболке, жующим банан: "Шэрон показала мне его позже, и это, мне показалось, выглядело идеально. "Вот парень выглядит круто, - подумал я, - в темных очках и красивом костюме. И тут мне вдруг пришло в голову, что это - определенная двусмысленность для каждого из нас: в те моменты, когда мы думаем, что мы самые крутые, все остальные просто видят парня с полным ртом, набитым бананом." Коэну так понравился этот образ, что он использовал его не только для обложки альбома, но и в качестве плаката своего мирового турне 1988 года.
I'm Your Man был благосклонно принят критиками, как возвращение к настоящей форме артиста. Альбом стал серебряным в Великобритании и золотым в Канаде. В оригинальном обзоре Rolling Stone Дэвид Браун назвал его "первым альбомом Коэна, который можно слушать днем." Джейсон Анкени из AllMusic пишет, что "Я твой человек" возвратил слушателям мастерство Леонарда Коэна. Он занял 51-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов по версии Pitchfork Том Уэйтс назвал его одним из своих любимых альбомов. Журнал Slant включил альбом под номером 29 в свой список "Лучших альбомов 1980 – х". В опросе читателей Rolling Stone top ten три песни с альбома – "I'm Your Man", "Tower of Song" и "Everybody Knows" - были признаны лучшими песнями Леонарда Коэна всех времен, заняв 10-е, 8-е и 4-е места соответственно. Он идет под номером 495 в третьем издании альбома Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums.
"В песне есть элемент, который обеспечивает глубокий комфорт и утешение и стимулирует воображение и отвагу" Леонард Коэн, 1995
Ниже - рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Роба Мортона, нью-йоркского критика и сценариста.
"Как скажет вам любой поклонник, Леонард Коэн является одним из самых одаренных поэтов-песенников в мире современной музыки. Будучи родом из Монреаля, Коэн был признанным поэтом и писателем-романистом задолго до того, как в середине 1930-х начал профессионально записывать свои песни. В сущности, его бессмертную «Suzanne» можно найти как в поэтических классах, так и в музыкальных магазинах.
«I'm Your Man» («Я твой мужчина») является одним из основных моментов в его удивительно долгой карьере. Отличительной чертой альбома является использование более современных, чем обычно, инструментов, включая синтезаторы и ударные. По большей части, такой подход успешно продвигает его музыку в будущее («First We Take Manhattan»), хотя парочка треков преждевременно устарела (см. «Jazz Police»).
Тем не менее, этот альбом, как практически все альбомы Коэна, содержит в себе несколько настоящих шедевров. Одурманенный, «шаркающий» заглавный трек - декларация бессмертной преданности, в которой фигурируют издевательские строки («Если ты хочешь доктора, / Я исследую каждый дюйм тебя»).
Во всем альбоме имеется пробегающая сквозь него «жилка» озорного юмора. На эту мысль наводит затемненная фотография Коэна, позирующего с кожурой от банана, с обложки альбома. «Everybody Knows» - это смешное и циничное прощание с сексуальной революцией в свете опасностей СПИДа. «На твоей кровати будет прибор, / Который обнаружит то, что все и так знают».
Спокойный и суровый гитарный ритм композиции «I Can't Forget» облагораживает великолепные стихи Коэна: «Лето почти прошло, / А зима разминается». А бархатисто-гладкое «ду-дам-дам» Дженнифер Уорне в припеве на заднем плане очаровательно выделяется в великолепном заключительном треке «Tower Of Song».
Лэйбл Columbia Продюсер Несколько Арт-директор Orchestra Paris
Страна Канада Продолжительность 40:41