Леонид Утёсов - "Неспетые песни"
Предлагаю Вам, уважаемые завалинцы, на растерзание диск с таким содержанием (см. ниже).
Попалась мне когда-то такая закатанная болваночка с интересными вариантами записей с голосом, ну, очень похожим на Леонида Утёсова. Что скажете?
А теперь послушайте
.Просто сравнить
Юрий Стоянов-У черного моря(песня Утесова)
Один в один))
Стоянова за любовь к Утесову и его творчеству можно просто уважать...
Я долго искал настоящего исполнителя этих песен и сегодня нашел его. Разумеется я его знал и раньше, но меня смущал молодой голос на этих записях. История с CD-R всё поставила на места. Записи скорее всего были сделаны в начале 2000х и исполнитель тогда был молод, соответственно имитировал голос молодого Утёсова. Кроме того надо понимать, что 1) использованы специально написанные минусы (а не общеизвестные из базы midi например), 2) человек не пародирует голос, а имитирует, и потому поёт часто именно то, чего не пел Леонид Осипович. 3) мастерство такого уровня было бы сложно скрыть -- было бы больше таких записей в сети. Они и есть, но более поздние, а потому было трудно их соотнести между собой. Итак встречайте:
Курбан Гали Набиулин, певец, солист группы "Яхонт", участник проекта "Голос".
Утесов любил блатные песенки-это не секрет,но когда некоторые популисты "гребут" всякую фигню под Утесова-обидно за Народного артиста.
Гоп со смыком (Путевка в жизнь)-пела вся страна тех далеких лет
С одесского кичмана-сам товарищ Сталин любил эту песню)))))
Оц-тоц-первертоц,бабушка здорова.,кушает компот)))
А ведь это песне уже больше ста лет!А поют и сейчас тоже...
Лёдя (так называли его домашние) хотел быть только артистом. В 15 лет он уже играл на нескольких инструментах и пел. Пел всюду, где только можно – в синагоге, на свадьбах и просто на улице.
В 17 лет он стал артистом Кременчугского театра миниатюр, а к 20 он уже исколесил с театрами и балаганами всю Южную Украину. Чем же развлекал молодой Утесов своих слушателей? Куплетами на злобу дня, хитами одесских окраин - и все это сопровождалось пантомимой, шутками, отбиванием чечетки.
Чтобы представить, как это выглядело вживую – вспомните Бубу Касторского из «Неуловимых мстителей». Точно так же молодой Утесов отплясывал на деревянных мостках и напевал:
«Я – Леня Утесов, оригинальный куплетист».
Портовые грузчики, рабочие доков и мастерских, уличные торговки, матросы, рыбаки, а также ворье и жулье – вот кто были самые первые слушатели и почитатели его таланта.
Утесов пел для них и про них – «Гоп со смыком», «Мурка» и пр. «блатняк» были гвоздями его первых выступлений. И не только первых.
Как на Дерибасовской угол Ришельевской»
Знаменитая «Оц-тоц-первертоц» была написана в 1917 году специально для «любимца Большой и Малой Арнаутских» Леонида Утесова и по его просьбе. Песня была частью музыкального юмористического спектакля «Одесские новости», в котором Утесов изображал уличного продавца газет. Одной из новостей, которую выкрикивал газетчик, и была сногсшибательная история бабушки-старушки.
У считающейся «народной» песни были вполне конкретные авторы: поэты Мирон Ямпольский, Яков Ядов и Яков Соснов. Но по праву в этом списке должен числиться и Леонид Утесов. Именно он пустил эту песню в массы, где она и благополучно живет уже почти 100 лет, и на покой уходить не собирается
Мурка!!!!
Знаменитую «Мурку» написал в 1921 году одесский поэт Яков Ядов. В первоначальном варианте в песне шла речь об обманутом муже, нашедшего свою жену в ресторане в компании некоего франта. Но, как это часто бывает, песня стала жить своей, неподвластной создателю жизнью. В ней появились блатные мотивы, воровская «малина», кожаная тужурка, наган и прочая одесская «романтика».
В годы НЭПа Утесов неоднократно исполнял «Мурку», и всегда с неизменным успехом. В начале 30-х гайки стали постепенно закручивать, репертуар утесовской «джаз-банды» начали чистить. Были вычеркнуты «С одесского кичмана», «Гоп со смыком», «Бублички», «Лимончики» и многие другие песни, «идеологически чуждые советскому строю».
Пошла под нож и «Мурка».
Но уж больно хороша была мелодия, изумительна аранжировка! Жалко было отдавать «Мурочку» на заклание живодерам из Пролеткульта.
И тогда по просьбе Утесова к песне был написан абсолютно новый, нейтральный текст, который в числе прочих и подсунули цензорам из реперткома. Чиновники в тексте романса «У окошка» не заметили подвоха и допустили «романс» к исполнению. «Мурка» снова зазвучала с эстрады. Правда, с другими словами, но это никого не обманывало - это была все та же воровская «Мурка».
Поет УТЕСОВ!!!
Поклон автору ролика Игорю Воронову
https://www.youtube.com/watch?v=B3g3gPwSCJI
По воспоминаниям современников, в репертуаре Утесова было много блатных песен. К сожалению, записи подавляющего большинства из них не сохранились по простой причине, что их никогда и не существовало. Даже то немногое, что мы имеем на сегодняшний день можно считать подарком судьбы и лично Леонида Осиповича.
(Зато нашлись нечистоплотные подражатели,спекулирующие на имени Народного Артиста во имя своей популярности......)
Со временем ужесточались требования к репертуару, все меньше блатных песен звучало на концертах Утесова, и вскоре они пропали из репертуара певца совсем. Шансон ушел в подполье.
Сегодня в списке корифеев русского (блатного) шансона значатся Круг, Наговицын, Новиков, Вилли Токарев и многие другие. В свое время дань блатному жанру отдали Высоцкий и Розенбаум.
Нет в списке мэтров шансона фамилии Утесова. А ведь он первым со своим джаз-оркестром начал исполнять блатные хиты с эстрады, записывать их на грампластинки, которые расходились по всей советской России. Он легализовал шансон, заставил относиться к нему как культурному явлению, достойного внимания.
Будем же ему благодарны за это.
А я благодарна пользователям, которые бережно хранят информацию и память о Леониде Утесове
И тоже люблю старенький блат.