Лидия Клемент. Песни в её исполнении.
Лидия Клемент. Это имя сегодня почти забыто. Вот уже 54 года её нет с нами Она ушла в мир иной молодой исполнительницей начинающей свой путь на эстраде. За свою короткую жизнь она успела записать на Всесоюзной фирме грамзаписи " Мелодия", ( ныне ФГУП " Фирма Мелодия), не большое количество дисков, но с какими песнями! " Мы приходим в новый дом" " Звёзды в кондукторской сумке", " На кургане" и многие другие.И записалась в некоторых передачах ЦТ. В наше время всё это храниться в филиале ВГТРК " Гостелерадиофонд". Она оставила о себе добрую память у тех кто с ней работал, композиторов и поэтов. Это были авторы из Ленинграда. В основном были они. И специально писали для Лидии Клемент. А свалила её болезнь которая тогда не лечилась , да и сейчас не излечима. Именно о Лидии Клемент было моё первое письмо в легендарную передачу " Встреча с песней" И вышло оно в эфир 26 декабря 1996 года. В последнем выпуске передачи того года, по " Радио 1".
Я предлагаю послушать две песни из репертуара Лидии Клемент. 1) " На кургане" Композитор Андрей Петров, стихи Юлиии Друниной. 2)" Слишком нежная песенка" Композитор Ю Саульский стихи Дмитрия Иванова. 3)" Когда нам 20 лет"
Спасибо Вам большое!
Вы знаете не забыто оно нами, но другие просто не помнят и просто не знают. Для меня это было открытием в 1992 году, здесь у нас в Оренбурге, я на толчке увидел пластинку изданую Фирмой " Мелодия", и отпечатуную в Прибалтике. Она была 60х годов. Воспроизводя грампластинку дома, мне больше и больше нравились песни спетые Лидией Клемент. Так я стал поклоником её творчества.И самое главное в них дух 60х годов. И как спеты они Лидией Клемент, и как записаны звукорежиссёрами " Мелодии". Мне всё это очень и очень понравилось.
Я согласна с Вами!
Спасибо Вам (это относится ко всем на сайте, кто делится музыкой), что напоминаете нам и знакомите тех, кто в силу своего возраста, не слышал замечательные песни и их исполнителей.
Песни, имя Лидии Клемент. Её голос... Её "Карелия"...
Я давно ищу "Карелию" в исполнении Майи Кристалинской, отзывы есть, но безрезультатно. Колкера спрашивал, но он не ответил. По его воспоминаниям осенью 1963 во время отдыха в Карелии друзья сочинили текст, а он заперся в комнате и вышел уже с песней. Первым исполнил сам, но в голове держал уже Лидию. Так и получилось. После смерти Лидии песню стала исполнять его жена, точка. А мне попалась пластинка и теперь я думаю, что первой исполнительницей была Валентина Дворянинова, а на радио может и Кристалинская.
Пластинки 1964 года, но у Дворяниновой номер матрицы раньше на полгода примерно.
На вскидку нашел 5 яблок с разных заводов, в том числе с Ленинградского и это не все.
И главное, Дворянинова уж очень известная солистка оркестра Лундстрема под ансамбль Мещерина и аранжирвку, а Лида начинающая, но местная.
Короче, начинающий композитор Колкер не устоял. А теперь все забыл.
Точно так он отдал "Песенку почтальона" в 1959 году Кристалинской в оркестре Лундстрема, а Лиде через год.
Мне очень нравится Лида, но копание привело к такому результату.
у Лиды есть 2 или 3 записи Карелии, но если бы она была жива, то на пластинку сделала бы настоящую студийку.
Ей бы под Мещерина!
В инете есть файлы с тегами Кристалинской, инет работает под спрос
Но везде поет Мария Пахоменко. Это уже лет 10.
У меня инфа от воспоминаний одного оцифровщика с Украины. В детстве он жил в Карелии, отец был летчиком и каждое утро на аэродроме включали Карелию Кристалинской (может шеллак, может маг). Слышал он и Клемент, спутать не мог. А Львов - город аудиофильский, там оцифровщики почти профи с очень дорогой аппаратурой и фонотекой.
Виктор, пришлите в приват, пожалуйста!
Мне не верится. Я сам слышал Август Френкеля в исполнении Майи, по радио звучала очень часто.
Но нигде нет, ищут больше 10 лет, а в сети файлы есть - фальшивые.
Лида спела много песен на концертах вслед за Майей, например, ищут Письмо на Усть Илим.
У нее гранд вышел в 1964 посмертно из песен, которые записала на радио, а при жизни вышло 5 песен. Я уже давно собрал все ее песни.
Уважаемые слушатели! В днём в рабочее время я не могу скинуть. И сейчас дома я её Вам даю на странице обсуждения. Я написал на странице что дам её попозже. Вот пожайлуста. И в поисковике даже и искать не надо было. Я знал где она находиться. Я думаю Вы не правы. Не надо так думать. Бывает так что сразу сделать нет возможности. Вот так получилось сегодня. Есть свои дела и дома которые надо сделать. А то что я даю на основную страницу ---- КПЗ, я это давал очень поздно вечером, или ночью до 02 часа ночи. Я готов поделиться с Вами всеми всем что есть у меня. И музыкой или ещё чем либо интересным. Но пока будет её величество МУЗЫКА! И во всей её красоте. Прошу извинить если кого я обидел , тем что я написал. Добра всем и удачи!!!!! А что касается меня, я давал и буду давать и делиться со всеми Вами. тем что есть у меня. Прошу понять меня правильно.Если долго от меня не будет новых перегонов , то значит что то у меня не получается. И я решаю этот вопрос.
Я благодарю Всех за внимание за то что я представляю . Спасибо! Это мне аванс на будущее. Я очень ценю и дорожу Вашим всех вниманием и доверием к мне. Этот аванс мне на будущее. И я его оправдаю. А вот теперь М.В Критсталинская " Карелия".
Я очень рад что есть такой сайт, как " Завалинка Спросить Алёну" Спасибо большое за то что он существует. Благодарю!
Всиё, Валера, пора к отоларингологу. Если это Кристалинская, тогда я Сергей Соседов . Виктор, спасибо за хорошую песню, неважно кто её поёт, главное чтобы песня хорошая.
У меня тоже есть сомнение. Я завтра спрошу у фонотекаря. Был ли рулон с такой песней.и ещё. Узнаю в Москве. А записывала ли она эту песню?
Все записи на радио и на пластинках для исполнителя это разовая работа. Записала и забыла и в программу своих концертов не включала, там должны быть другие песни. Записанные песни каждый день звучат по радио и в концертах не интересны.
В 60-е Майя очень часто исполняла премьеры песен в передаче "С добрым утром" - она там почти жила, а также на Мелодии. Записи делали и на будущее, но не все издавалось на пластинках. Кристалинская была этим увлечена сильнее, чем концертами.
На эти записи и надежда. Про фальшивки от Пахоменко я писал выше. Я даже думаю, что Мария запретила мужу и вспоминать Ревнивые они были очень.
Виктор, здесь по Кристалинской и Клемент собаку съели, я один изних.
Очень интересен Ваш фонотекарь в части Кристалинской. Вдруг есть неожиданности?
Виктор, Валерий, большое спасибо за "Карелию" Марии Пахоменко!
Клемент и Дворянинова чудесны, но Пахоменко роднее... ой! Моё поколение выросло с исполнением Пахоменко, узнаваемым с первой ноты звучания...
Ещё раз... миллионный, прослушала все "Калерии"... Какие они все красивые и разные.
"Карелия" в исполнении Майи Кристалинской звучала на радио. Я очень хорошо помню эту песню из детства именно в исполнении Кристалинской. Сейчас попробовала поискать, но все, что находится, якобы в исполнении Кристалинской, с первых нот понятно, что не то...
А я пыталась найти запись песни "Гривастые львы" в исполнении Лидии Клемент. У родителей моей подруги (нам тогда было лет по 6) был проигрыватель и много пластинок, на 78 оборотов, толстых таких и довольно хрупких. Среди них была и пластинка Лидии Клемент с этой песней. Я это имя с той пластинки и запомнила. На второй стороне была песня, названия не помню, но с припевом "Дождь по асфальту рекою струится, дождь на Фонтанке , и дождь на Неве..." Вторую песню я нашла, а вот "Гривастые львы" - только в исполнении Марии Пахоменко.
Но этих произведений в нашей фонотеке не было. Был рулон с записью голоса Пахоменко, " Гривастые львы". М.В. Кристалинской " Карелия " не было. Но это только у нас. Я спрашивал у фонотекаря. Теперь спрошу в Москве. Может есть в фонде . Могли к нам и не приходить. Меня это очень сильно заинтересовало.
При жизни у Лидии вышли 1959 Песенка почтальона (А. Колкер - Л. Норкин) ансамбль п/у В. Фёдорова
1963 Когда вам двадцать лет (В.Соловьёв-Седой — М.Матусовский)
Здравствуй (А.Петров — С. Фогельсон) Инструментальный квартет п/у В. Румянцева
1964 Мы приходим в новый дом (Ю.Саульский – М.Разовский и Г.Панков), вокальный квартет и инструментальный ансамбль, дирижер Ю. Саульский
Карелия (А.Колкер – К.Рыжов) Инструментальный ансамбль, рук. Е.Выставкин
1964 Дождь на Неве (В.Шеповалов – Б.Гершт и К.Григорьев)
Весенняя песня (Я счастье несу) (Г.Портнов – Ю.Принцев)
И на Кругозоре в 1964 №2 - На Кургане
Гранд вышел посмертно в 1964, туда собрали записи, которые не удались - раскалиброванный магнитофон ЛОМО.
И в наше время нашлись записи, включая бытовые.
В 1963 году Майя на гастролях в Ленинграде записала 4 песни с передвижной студией Мелодии.
Одновременно с миньоном вышли 2 пластинки на 78 об.
Почему Ленинград? Оркестр Ленрадио Владимирцова и ИА п/у автора!
Что бы сейчас не писали (кто первый Топ-топ и На кургане?) - это премьеры песен.
Тогда же была видимо записана песня "Здравствуй", но на пластинках не вышла. А студийка нашлась!
Песня " Гривастые львы" в исполнении Л.Р. Клемент, и песня "Карелия" в исполнении М.В Кристалинской , в Гостелерадиофонд не поступали. Мне очень хочется услышать эти записи если они есть. В Москве у кое кого ещё спрошу, может всё таки что то узнаю. Мне самому это очень крайне интересно. Что интересно. Во все годы существования Гостелерадио СССР и ВСГ " Мелодия", был активный обмен записями. Записи ВСГ " Мелодия" шли в эфир на ЦТ и Всесоюзном радио. А записи сделаные в Гостелерадио СССР, издавались на грампластинках. Как здесь пишется , песня в исполнении М.В Кристалинской " Карелия" звучала на радио, значит выходит в фонд не была сдана. Или она была с ВСГ, или записана на Всесоюзном радио, но в фонд не поступила. По каким то причинам. А песня " Гривастые львы". в исполнении Л.Р Клемент.наверное просто не была передана в Гостелерадио. Потому и нет в Гостелерадиофонде.
Насчет пластинки с песней "Гривастые львы" в исполнении Л.Клемент спорить не буду, могла что-то и перепутать, все же было мне тогда очень мало лет. Просто запомнила это имя с пластинки. Лет пять назад еще на одном форуме тоже разыскивали эту запись (Л.Клемент), но там указали, что она звучала только на радио. Я написала, что слышала ее на пластинке, но мне тогда тоже ответили, что такой пластинки в природе не существует. Видимо, я ошиблась, и на пластинке была запись М.Пахоменко.
А вот насчет "Карелии" в исполнении Майи Кристалинской я уверена, что слышала ее, и именно по радио. Этот вариант у меня прямо сейчас в памяти звучит, и такого варианта я в Интернете не находила.
Лидия в 1963 вышла из декрета, у нее была одна пластинка из 1960. Летом 1964 ее не стало. На Союз раскрутится она не успела, но в Ленинграде оставила яркий след. Пластинок мало, но были концертные выступления и записи на Ленрадио и ТВ. Из них и составили посмертный гранд. А записи в Ленинграде крутили часто.
Что касается Карелии. Можно додумать. В конце 1963 года Колкер привез песню на передачу "С добрым утром", что бы она прозвучала на всю страну.Там работали Мещерин и Бабушкин, а Кристалинская была их самородком, она часто исполняла премьеры песен в передаче и приходила в редакцию попить чайку послушать новости и т.д. вообще. Если не туда, то на Мелодию. Туда приходили и авторы с новым песнями.
Дворянинова была солисткой в оркестре Лундстрема с 1957 по 1963 г. и в этот момент уже ушла, искала песни с авторским разрешением. Кончилось тем, что Кристалинская записала песню для радио, а Дворянинова на Мелодии под Мещерина обе.
Не все имели пластинки, а радио слушали все. Песня прозвучала по радио несколько раз, письма слушателей, повторы и песня слилась с именем Кристалинской, хотя она больше ничего не делала. А Клемент может и пела раньше, но в Ленинграде.
Вот нашли же песню "Пусть всегда будет солнце". Премьера в начале лета 1962 в этой же передаче, худсовет отправил на полку, слушатель запомнил. Миансарова подняла ее через полгода, про Кристалинскую забыли. Но вспомнили и нашли. А у Кобзона есть запись и с Кристалинской и с Миансаровой.
Может и Карелия найдется. У Колкера. Некоторые песни находились у композиторов.
По Кристалинской есть кое-что у Пахмутовой, Таривердиева ( у вдовы), ну и у Кобзона.
Я эту песню перегоню себе на магнитную ленту. Впервые слышу. Спасибо большое!
Лидия Клемент родила в августе 1961 года и летом 1962 -го выступала на огоньке у Петропавловской крепости в Ленинграде (прямая телетрансляция на весь Союз) с песней Андрея Петрова "Здравствуй", так что 1962 год у нее был вполне творчески активен. Думаю, не стоит отнимать у нее первенства исполнения песни "Карелия" на всесоюзном радио, благодаря которому она и стала известна всей стране, тем более, что оно (это первенство) признано и автором песни и Марией Пахоменко и многими другими современниками. А кто первый записал песню на винил - так там кто успел, тот и съел. Давнее же отсутствие в сети этой песни в исполнении Майи Кристалинской вызывает определенные подозрения. Скорее всего это была не ее песня и если она ее и исполняла, то это для нее самой было только проходным номером. У нее (у Майи) и без того достаточно обширное и яркое наследие.
Многие песни на пластинках и радио можно считать проходными, ибо пишутся один раз, а исполнитель не всегда включает их в свою программу. Хорошая песня становится популярной благодаря тиражу пластинки и частоте исполнений на радио. Это всегда только с разрешения автора или по его просьбе!
Исполнение Майи интересно ее поклонникам без претензий на первенство. Поэтому и ищем.
Это рукописная приписка - кода диск куплен, м.б.
На самом деле Дворянинова и Клемент выпустили эти диски в 1964, только первая примерно на полгода раньше (по каталожным номерам). Если в начале 1964, то запись конца 1963, значит.
Это могло быть исключительно по разрешению/просьбе Колкера, а не по воле исполнителя.
Колкер деньги получал с пластинки и радио и успех(тираж) его очень заботил, потому и Мещерин.
Впрочем это мои домыслы, не более, ну и немного фактов.
Спасибо за разъяснения. Мои извинения за Дворянинову. Просто нахожусь под впечатлением от периодических претензий на ютюбе Нины Бродской к Аиде Ведищевой и Ларисе Неменовой по поводу записей полувековой давности ("Я первая исполнила, а они, редиски, взяли и записали"). Совсем не учитывается при этом воля авторов песни и ограниченные возможности исполнителей. Хочется их всех разыскать и сказать: "Девчонки, не ссорьтесь, вы все такие классные!". Очень люблю Лидию Клемент, не сдержался.
Раиса Неменова и потом Нина Бродская были "фаворитками" Френкеля, а Кристалинская спела его 12 песен.
1. Фильм Женщины, песня Любовь-кольцо, поет Нина, а на пластинке Раиса, Нина через 20 лет тоже записала, но это уже не то. А полной записи из фильма нет нигде, интересна только она.
2. Текстильный городок - первая песня Френкеля на весь Союз и первое стихотворение Танича, записала Неменова и через пару недель Кристалинская, так они и познакомились. Радио и ТВ, конечно, сделали свое дело - песня осталась за Кристалинской!
3. Август (Френкель-Гофф) по радио звучала в исполнении Кристалинской, на пластинке болгарка М.Николова первая. Бродская утверждает, что первой спела она в 16 лет, есть только очень поздняя версия. вот не верится, что в 16 лет она могла спеть эту драматическую песню. Она дочь известного московского барабанщика и с детства пела под эти ритмы.
Кроме Колкера есть вопросы к Френкелю. Где Карелия и Август Кристалинской?
Нина Бродская для меня - это "Одна снежинка" - очень яркие и очень ностальгические воспоминания, ну и "Бу-ра-ти-но", конечно :) , а вот "Детство" и "Август", на которые она заявляет (наверно, не без оснований) свой приоритет, я слушаю у Аиды Ведищевой ("Детство" есть в ее дискографии году где-то в 68-м, а "Август", как пишут, - "пиратская" запись из зрительного зала) -" люблюнемогу" этот голос... как и голос Лидии Клемент (ох, отвлеклись мы от темы!)
Август теперь считают за Инной Талановой, Кобзоном (шеллак 1967), Мулерман ищет свое первое исполнение. Конечно первым был сам автор, но когда я увидел его по ТВ (композиторы поют свои песни) в 67 или 68 году, то не зная его смеялся: здоровенный мужик поет песню Майи.Я не слышал тогда других исполнений кроме Майи, хотя они были, но радио делало свое дело.
А у юной Бродской были задорные песни, которые нравились, и девичий голос.
В зрительном зале исполнители могли петь, что хотят и разрешений авторов не требовалось, хотя программа утверждалась, но были еще просьбы зрителей.
Третья песня Кристалинской, которая в поиске, "Эхо любви" (Птичкин-Рождественский). Прьемьера в камерном зале Юсуповского дворца в присутствии авторов - друзей Майи. Песня года 3 была в ее программе.
Ни одну из этих знаменитых песен Майя не записала. Говорят, что запись есть у Пахмутовой.
Ничего не имею против Герман и Лещенко, но хочется услышать Майю. Кто слышал, говорят, что впечатление как от Нежности было. М.б. поэтому А.Н. и не пускает.
Тут как-то прослушал "Через море перекину мосты" в исполнении Вадима Мулермана сразу за таковым Ларисы Мондрус. Впечатления были... очень свежие... просто привык считать эту песню женской (Мулерман, конечно же, тоже хорош).
В каком-то своем интервью (на ютюбе опять же) Нина Бродская рассказывает, что сам Ян Френкель предложил ей "Август", потому что другой певицей (без имен) эта песня была исполнена, но "не пошла" (не запомнилась слушателям)("проходная":)).
В 1964 году в Ленинграде снимался музыкальный фильм "Когда песня не кончатся", там Магомаев, Зыкина, Пьеха представляют свои песни, а за героя-милиционера поет Хиль, за героиню 4 песни Кристалинская. На сайте Клемент утверждают, что должна быть она, но не успела, Модрус пишет, что она. Кристалинская в тот год долго была в Ленинграде: фильм и гастроли. Вот программа, многие песни в ее исполнении не найдены.
То, что Лидия Клемент могла появиться в этом фильме - история более чем вероятная, здесь я склонен доверять ее сайту (уж очень много там всего на Ленинграде завязано: Андрей Петров, Анатолий Бадхен, Георгий Портнов). Понятно также, почему именно Майя Кристалинская была выбрана в итоге (Лидия не успела, а Майя, без сомнения, известная звезда первого плана, да и в Ленинграде, опять же, не чужая). Но вот для меня несколько непонятно, как выбор мог пасть на Ларису Мондрус (молодая, неизвестная, ну гастролировала немного в Ленинграде с джаз-оркестром, но еще по-прежнему рижанка...( в середине, кажется, 64-го в Москву перебирается еще без прописки)) и при каких обстоятельствах она записала "Неужели это мне одной"? Если бы у меня была с ней переписка, обязательно спросил бы, пересекалась ли она как-нибудь с Лидией Клемент в Ленинграде...
Может быть Бродская имела ввиду Инну Таланову - у нее академический вокал, не для слушателей эстрадных песен.
Такое было и с Текстильным городком в 1962. До него у Френкеля что-то было в документальном фильме, а так он играл в ресторане, там и познакомился с Раисой Неменовой.
Она записала студийку и Френкель понял, что промахнулся (тираж) . Он предложил песню сразу же Кристалинской, уже сверхпопуляной певице. Нутро вместе с Таничем проснулись знаменитыми на весь Союз, Танич купил мебель и посвятил себя стихам. А ведь это стихотворение отверг Московский комсомолец, оно не было текстом для песни.
"Прьемьера в камерном зале Юсуповского дворца в присутствии авторов - друзей Майи. Песня года 3 была в ее программе" эта песня была сочинена специально для фильма.Очень сомнительно,что авторы отдали бы песню Кристалинской до премьеры фильма.После-другое дело
"Там работали Мещерин и Бабушкин, а Кристалинская была их самородком, она часто исполняла премьеры песен в передаче и приходила в редакцию попить чайку послушать новости и т.д. вообще. Если не туда, то на Мелодию. Туда приходили и авторы с новым песнями." Интересно,получается,что все работали,а Майя была безработной и слонялась без дела по Москве.И это летом,когда у всех гастроли.Скорее всего она из-за известных проблем со здоровьем временно не могла концерты давать и подрабатывала на радио.Т.е. не чаек пить туда ходила,а на работу"Вот нашли же песню "Пусть всегда будет солнце". Премьера в начале лета 1962 в этой же передаче, худсовет отправил на полку, слушатель запомнил. Миансарова подняла ее через полгода, про Кристалинскую забыли. Но вспомнили и нашли" Не в начале лета,а в июле.Причем,точно неизвестно какого числа.Но известно,что прослушивания проходили в четверг,запись песни в пятницу,а эфир в воскресенье.В июле 1962 года первый четверг был 5 числа.Следовательно,эфир никак не мог быть раньше 8 июля.Фестиваль же в Хельсинки проходил с 28 июля по 6 августа 1962 года.Причем на фестиваль советская делегация ехала из Москвы сперва поездом,потом плыла на корабле,т.е. не летела самолетом.А это 2-3 дня на дорогу.Плюс,пару дней на размещение.Думаю,числа 20 они из Москвы выехали,не позже.Исполнять на фестивале неутвержденную песню Миансарова никогда бы не решилась,да и не дали бы ей.А перед утверждением репертуара все песни должны были пройти все то же прослушивание,а до него отрепетированы.Так что в том же июле песня у Миансаровой уже была.В своих интервью Миансарова говорила,что Островский написал песню эту специально к фестивалю .И она с группой Гранова стала ее репетировать.Я думаю,что так и было.Островский знал,что будет фестиваль.И написать песню к фестивалю гораздо престижнее,чем к передаче "С добрым утром".И понес бы он написанную песню в первую очередь в худсовет,отбирающий песни для Хельсинки,а не на радио.Любой бы на его месте так бы сделал.Но худсовет отверг по каким-то причинам эту песню.Об этом и в фильме про историю песни прямо и говорится.Тогда Островский бежит на радио и быстренько организует запись и эфир этой песенки.Премьера проходит успешно,отзывы радиослушателей восторженные и худсовету ничего не остается,как утвердить песню к фестивалю.Иначе совершенно непонятно,зачем такая спешка-бежать вечером в редакцию,целую ночь сидеть над оркестровкой ?Зачем такая суета,если можно было спокойно недельку поработать над песней и выпустить ее в эфир в следующее воскресенье?
Далее,вот статейка https://vnu4ka.livejournal.com/199797.html и там вырезка из газеты "Советская культура" от 1963 года.Читаю эту статью и просто умираю от смеха.Например,откуда известно,что мальчик стал инженером и работает в Москве,если его имя неизвестно?Это как это песня на конкурсе в Хельсинки победить могла, если она в конкурсе не участвовала?Совок он и есть совок-никогда правды не писали,а вешали людям на уши лапшу
Песню "Эхо любви" Майя исполнила в Юсуповском Дворце - это не радио, ТВ, пластинка. Есть живой свидетель и фото исполнения с листа. Записьдолжна быть у ... Пахмутовой но она ее не показывает.
2. Песню "Пусть всегда будет солнце" Тамара возила на конкурс в Сопот официально, но ... в 1963 году, а в Хельсинки "Ай, лю-ли" Лядовой в 1962. Она сама ездила туда на замену и не готовилась. Победила, в заключительном выступлении ей понадобилась новая песня, предложили с полки. Кристалинская ездила с Островским на худсовет в четверг и сходу спела под фортепиано. Ночью Островский составил аранжировку и в пятницу пригласили на запись А. Безверхого и Мишу Ботова. Может и была репетиция, но записали в пятницу, до передачи. Миансаровй длительной репетиции для показательного выступления тоже не надо было. А Миша Ботов спел еще с Кобзоном-Миансровой и с Кобзоном-Кристалинской, последняя запись есть у Кобзона - он рассказывал о ней по ТВ., но не представил.
Кристалинская никогда не претендовала на эти песни, ибо они стали визитными карточками двух певиц, а у нее своих хватает. В сольных концертах тогда исполнители кроме программы пели все, что просили зрители, не спрашивая авторов.
Я просто хотел их найти и одну нашел.
"Есть живой свидетель и фото исполнения с листа" я не оспариваю факт исполнения,а только дату.Песня была написана специально для фильма и до премьеры фильма очень сомнительно,что ее исполняла Кристалинская.Какие доказательства можете привести,что Майя пела первой до выхода фильма на экраны?"Она сама ездила туда на замену и не готовилась." нет,она ехала в составе делегации изначально и должна была там выступать вне конкурса.Т.е. с готовым уже репертуаром.Но та певица,что ехала на конкурс,заболела и пришлось Тамаре ее подменить.Это никаким образом не отменяет факта написания песни Островским специально к фестивалю. "Победила, в заключительном выступлении ей понадобилась новая песня, предложили с полки" Кто предложил?Откуда такая информация?Ссылку на источник дайте. "Миансаровй длительной репетиции для показательного выступления тоже не надо было." это не факт.Ведь ей надо было петь разными голосами.Она сама говорила,что долго работала над песней,добиваясь совершенства.
Это голос Марии Пахоменко, а не Майи Кристалинской...
Имя Лидии Клемент не забыто. Здесь можно посмотреть и послушать и другие песни в её исполнении - https://tunnel.ru/post-lidiya-klement-kogda-nam-dvadcat-let