Окончилась война, зачехлили стволы корабельных орудий, разъехались защитники Заполярья.
Мирная жизнь остро нуждалась в мирных песнях и веселых спектаклях. Евгений Жарковский обращается к самому народному и любимому жанру – музыкальной комедии. Пьесу для него пишут его давние друзья – Виктор Винников и Владимир Крахт. Они – признанные авторитеты в драматургии, достаточно сказать, что на их либретто Исаак Дунаевский написал свою лучшую оперетту «Вольный ветер». Но Жарковский дает им необычное и трудное задание: не только музыкальные номера, вся пьеса должна быть написана стихами! И друзья-драматурги справляются с этим отлично. В короткий срок написана музкомедия «Морской узел», принятая к постановке в Московском театре оперетты и еще чуть ли ни во всех театрах страны.
У «Морского узла» была счастливая сценическая судьба. Его много ставили, а отдельные номера из этой оперетты исполняются и сегодня, как, например, лирический вальс «В парке старинном…».
Трудно сказать, чем вызваны разночтения в исполнениях. Но они есть, от этого никуда не денешься.
Великолепный вальс! Его мелодия звучала в городских парках, а на танцплощадках танцевали красивые пары. И белое платье мелькало во тьме ночной. И влюблённые сидели на скамейках...
В парке старинном деревья шумят листвой.
Белое платье мелькнуло во тьме ночной.
Я бегу, я лечу в нетерпеньи навстречу -
Моя белокрылая, милая-милая,
Вновь ты со мной!
Бурные волны вальса, как весенний прибой, раздались вдалеке.
Руку твою, как счастье, осторожно зажал я в руке.
Слышала ты, как ветер за меня прошептал: Я люблю! Навсегда…
Голос мне твой ответил тише ветра весеннего: Да!
Много дней пронеслось. Много лет с той поры пролетело.
Я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом.
У меня на висках седина и твоя голова поседела.
Унеслись навсегда первых встреч золотые года.
Эти года!
В парке старинном под ветром звенят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
В парке старинном деревья шумят листвой.
Белое платье мелькнуло во тьме ночной.
Я бегу, я лечу в нетерпеньи навстречу -
Моя белокрылая, милая-милая,
Вновь ты со мной!
Бурные волны вальса, как весенний прибой, раздались вдалеке.
Руку твою, как счастье, осторожно зажал я в руке.
Слышала ты, как ветер за меня прошептал: Я люблю! Навсегда…
Голос мне твой ответил тише ветра весеннего: Да!
Много дней пронеслось. Много лет с той поры пролетело.
Я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом.
У меня на висках седина и твоя голова поседела.
Далеки те года, но ту встречу я помню всегда.
Помню всегда!
В парке старинном под ветром звенят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
А так пела этот вальс несравненная Изабелла Юрьева:
В парке старинном под ветром звенят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
Плавно качаясь, деревья шумят листвой.
Белое платье мелькнуло во тьме ночной.
Я бегу, я лечу в нетерпеньи навстречу -
Моя белокрылая, милая-милая,
Вновь ты со мной!
Бурные волны вальса, как весенний прибой, понеслись вдалеке.
Руку твою, как счастье, осторожно зажал я в руке.
Слышала ты, как ветер за меня прошептал: Я люблю! Навсегда…
Голос мне твой ответил тише ветра весеннего: Да!
Много лет пронеслось. Много лет с той поры пролетело.
Я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом.
На висках у меня седина и твоя голова поседела.
И весну, и весну нашей юности помню всегда.
Помню всегда!
В парке старинном под ветром звенят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
В парке старинном под ветром шумят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
Бурные волны вальса, как весенний прибой, раздались вдалеке.
Руку твою, как счастье, осторожно зажал я в руке.
Слышишь ли ты, как ветер за меня прошептал: "Я люблю тебя!"
Голос твой мне ответил тише ветра весеннего: "Да!"
Много дней пронеслось. Много лет с той поры пролетело.
Я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом.
У меня на висках седина и твоя голова поседела.
Далеки, далеки этих встреч золотые года.
Помню их я!
В парке старинном под ветром шумят кусты,
В темных аллеях луна серебрит цветы.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
В парке старинном деревья шумят листвой.
Белое платье мелькнуло во тьме ночной.
Я бегу, я лечу в нетерпеньи навстречу -
Моя белокрылая, милая-милая,
Где ты? Где ты?!
Бурные волны вальса, как весенний прибой, раздались вдалеке.
Руку твою, как счастье, осторожно держал я в руке.
Вдруг налетевший ветер за меня прошептал: Я люблю! Навсегда…
Голос мне твой ответил тише ветра весеннего: Да!
Много дней пронеслось. Много лет с той поры пролетело.
Я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом.
У меня на висках седина и твоя голова поседела.
Унеслись навсегда первых встреч золотые года.
Эти года!
В парке старинном деревья шумят листвой
Белое платье мелькнуло во тьме ночной.
Всюду пары, лишь я одинок в этот вечер.
Грущу в ожидании часа свидания.
Где ты? Где ты?
Добрый вечер, Ира! Спасибо за прекрасный вальс из детства!
Но у меня с этим вальсом перекликается ещё один. В воскресение родители принаряжались и шли в городской парк Это был ритуал. Слушали духовой оркестр, чинно сидели на скамейке или, как сказал бы Жванецкий, постепенно прогуливались по дорожкам парка. Да и нам детям поход в парк очень нравился, всегда было вожделенное мороженное! О. это ленинградское эскимо!
Если спросить сейчас наших друзей, когда Вы так проводили время, то получим ответ, в детстве, а более позднее поколение и это не вспомнит! А жаль! Была такая неспешная жизнь!
С твоего разрешения: В городском саду играет духовой оркестр... Муз. М.Блантера, сл. Фатьянова
Юра, спасибо за Веронику Плотникову. Это - новое для меня имя!
Всегда приятно узнавать что-то новое в музыке. Уже "руки чешутся"... Пошла "шерстить" Интернет-просторы...
Irina пишет:
Юра, спасибо за Веронику Плотникову. Это - новое для меня имя!
Всегда приятно узнавать что-то новое в музыке. Уже "руки чешутся"... Пошла "шерстить" Интернет-просторы...
Обычно я черпаю у тебя новые имена! Чем и интересны твои посты, а ещё очень доброй манерой изложения. Сколько ты открыла! Даже боюсь в твои заявки включать что-то из музыки, у тебя всё есть! Тем более приятно, что чем-то удивил!
Удивил - это одно... Но! Попутно я еще столько для себя открыла!..За это - отдельное спасибо!
Irina пишет:
Удивил - это одно... Но! Попутно я еще столько для себя открыла!..За это - отдельное спасибо!
Долго искал известный вальс в исполнении И. Юрьевой. Звучала на радио еще в 80-е - и с тех пор никаких следов! Оказывается, другое название. Спасибо! Не подскажите, кто исполнял в самой оперетте?
ЖАРКОВСКИЙ Евгений Эммануилович.
Не думаю, что это имя известно всем и каждому… Но каждый слышал о безусловном шедевре композитора, который смело можно назвать «визитной карточкой» Е. Жарковского – о песне «Прощайте, скалистые горы». История ее характерна для многих военных произведений тех лет: на полуострове Рыбачий, который моряки называли «гранитный линкор», служил боец морской пехоты Николай Букин. В газету Северного флота «Краснофлотец» он послал свое стихотворение «Не жить мне без моря», которое было опубликовано летом 1943 года.
Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет!
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.
..................................................
Песню Жарковского и Букина опубликовали во всех газетах Заполярья, ее подхватили моряки, стали распевать во всех кубриках и казармах, каким-то образом ноты попали в Москву, и через несколько месяцев песня «Прощайте, скалистые горы» прозвучала по Всесоюзному радио в исполнении В. Бунчикова и П. Киричека. Так ее узнала (и – запела!) страна.
Дирижер Александр Бродецкий, много лет работавший в оркестре штаба Черноморского флота так сказал о своем коллеге: «Если бы даже он написал всего лишь одну песню – «Прощайте, скалистые горы», имя его навсегда осталось бы в числе имен лучших композиторов России»…