Lloyd Cole And The Commotions альбом Rattlesnakes (1984)
Основная часть альбома была написана фронтменом Ллойдом Коулом, который сформировал группу, будучи студентом Университета Глазго. Сам Коул считал Боба Дилана и Booker T. & The MGs в качестве основных музыкантов, повлиявших на его творчество, но также отмечал влияние исследований английского языка и философии как на название альбома, (роман Play It as It Lays Джоан Дидион), так и на его тексты, которые в свою очередь ссылаются на Ренату Адлер, Симону де Бовуар и Нормана Мейлера.
Песни альбома были написаны в гольф-клубе Глазго, где отец Коула работал мастером и где жила семья. Коул вспоминал, что "'Perfect Skin'" и 'Forest Fire' были написаны в один из выходных дней в подвале, где они жили.
Коул писал песни о том, что люди делают, когда влюблены. "Люди попадают во всевозможные странные ситуации. Иногда это комично, иногда трагично, иногда смешно и трагично одновременно. После многих лет я начинаю понимать, что в основном писал о себе".
Позже он размышлял: "похоже на то, что большинство [персонажей песен] живут в той же самой моей подвальной квартире. Это очень романтично. Трек "Speedboat" был вдохновлен одноименным романом Ренаты Адлер.
Альбом был записан летом 1984 года в студии Garden в Шордиче, в восточном Лондоне (построенной и принадлежащей бывшему фронтмену Ultravox Джону Фоксу) под руководством Пола Хардимана. Все участники группы вспоминали запись Rattlesnakes как очень легкий и непринужденный процесс: басист Лоуренс Донеган позже сказал: "Каждый день мы приходили в студию, записывали несколько треков, отправлялись на Брик-Лейн за несколькими пинтами пива, а затем возвращались и записывали еще несколько. Альбом был закончен через месяц. Поистине счастливые дни.
Гитарист Нил Кларк добавил: "Это было здорово... С Полом Хардиманом было здорово работать, и погода стояла отличная.
Обложка альбома представляет собой работу известного фотографа Роберта Фарбера, которая была выбрана дизайнерской компанией Da Gama.
Отзывы британских музыкальных журналов в момент выхода альбома были в целом позитивными. Sounds заявили: "Rattlesnakes-это замечательный альбом, самый освежающий, нетривиальный великолепный кусок золота, который был добыт из Шотландии в течение многих веков. "
Record Mirror сочли, что они могут " простить Ллойду Коулу его претензии на поэзию; его группа и он сам сделали один из лучших дебютных альбомов за долгое время". NME поставил его на 21-е место среди "альбомов года" за 1984 год и объявил альбом нежным, самоироничным, безобидным и великолепно сбалансированным. Каждая песня мгновенно запоминается.
Melody Maker был несколько более критичен, полагая, что Rattlesnakes-это альбом "цинизма, маскирующегося под романтику"...."Речь идет об их симуляции наследия прошлого, а не о настоящей любви , ненависти и подобных эмоциях. Речь идет о том, что способы выражения не продвинулись ни на йоту от раннего Боба Дилана, просто поколение, лишенное собственного голоса, занимается игрой с языком своих сверстников конца 1960х".
Однако в рецензии говорилось, что альбом заслуживает похвал и признавалось, что " по сравнению с большинством других вокруг, это - драгоценный камень"
В США отзывы также были благоприятными. Журнал Spin утверждал, что " Ллойд Коул и The Commotions - самая интересная новая группа со времен Джонатана Ричмана и The Modern Lovers, а Rattlesnakes-блестящий дебютный альбом... Это первый альбом, который я услышал за последнее время, который отвергает техно-поп-банальность, в которой мы тонем."
Рецензируя переиздание 2004 года, журнал "Моджо" приветствовал Rattlesnakes как "вневременной поп-альбом".Журнал Q был менее восторжен, заметив, что"результаты были и остаются в равной степени раздражающими и соблазнительными".Назвав пластинку "одним из лучших дебютов 80-х", AllMusic заявил, что "Rattlesnakes-это шедевр студенческого рока с умной, ироничной лирикой и симпатичными фолк-рок-мелодиями".
Энди Пембертон, нью йоркский независимый критик и главный редактор музыкального ежемесячника Blender пишет в " 1001" об альбоме:
"Мир, показанный в дебютном альбоме группы «Lloyd Cole And The Commotions», был утонченным. Один из самых блестящих дебютов 80-х годов XX столетия, альбом «Rattlesnakes»(«Гремучие Змеи») является одновременно и литературным, и обреченным, звучащим и по-европейски, и по-американски. Альбом «Rattlesnakes» звучит как фантазия пылкого студента философского факультета университета в Глазго, который намерен использовать как можно больше литературных цитат в своих песнях.
Это должно было быть ужасно, но Коул смог наполнить стихи песен достаточной страстью, волнением, томлением и сожалением, чтобы не перейти границу претенциозности. Тексты его песен также смешные - такая строчка, как «ты должна рассказать мне все свои секреты, потому что тяжело любить тебя, ничего не зная», звучит так же остроумно, как и любая строчка другого остряка, исполняющего поп-музыку.
Альбом начинается с дебютного сингла «Реrfect Skin», в котором Коул поет почти в два раза быстрее, чем играют музыканты, едва проговаривая все остроумные цитаты из кино и литературы. Богатые гитарные текстуры, сыгранные Нейлом Кларком, между тем, добавили словесным ужимкам Коула бурлящей силы, которой в другом случае могло бы и не быть.
«Forest Fire», «Charlotte Street», «2CV» легко захватывают те чувства, которые кипят внутри университетских общежитий, в то время как «Are You Ready о е Heartbroken?» представляет мучительно прекрасную, сладко-горькую песню невинности, которая вскоре должна быть потеряна.
Продюсер Хардимэн мягко добавляет к музыке приглушенные звуки струнных инструментов. Для выпускников учебных заведений лучше не придумаешь. "
Лэйбл Polydor Продюсер Paul Hardiman
Арт-директор Da Gama Страна Великобритания Продолжительность 35:29
Послушал альбом 2019 года и прочитал аннотацию (симптоматично, что комментариев нет, - у местных аборигенов приоритеты другие). Мудрёно и, даже мудро, написано. Я смотрю - Вы последний год выкладываете приоритетные для Вас альбомы, начиная с 1977 года. Хотя я и на 6 лет моложе, но процентов на 70 вкусы совпадают, и многое из представленного было в коллекции. Слежу за выкладками, хотя с возрастом ушёл давно и от новой волны, и от пост-панка с электропопом. Всё больше, оркестровую музыку хочется слушать.
Да я не могу сказать, что новая волна, альтернатива, нойс или пост панк как-то особенно близки мне. Здесь больше имеет место любопытство к музыке , которая появилась, когда мне уже перевалило за 30 и я погрузился в "семейные ценности" со всеми их плюсами и минусами и отошел от прежнего активного прослушивания музыки с друзьями, шумными компаниями, новыми девушками и алкоголем
Сейчас в меру интересуюсь тем, что в 1984 и позже прошло мимо меня. В целом из 1001 альбома альманаха я насчитал для себя только 196 прослушанных в то время альбомов и это меня несколько задело в 2019 году.
Поэтому сейчас совмещаю полезное для себя и для ресурса
Да, спасибо...послушал, вспомнил относительную молодость. Собирал его тоже на виниле: четыре пластинки было (этой не было). Он, вроде, до сих пор диски записывает.