Людмила Кононова - пение, гитара. Владимир Мелкишев – гитара.
Автор слов и музыки Людмила Кононова
запись - студия "PROFY LINE RECORDS", июнь 1999-2003, г. Вятка (Киров)
Сборник Людмилы Кононовой сложился из стихов трех последних десятилетий плюс первые годы текущего, то есть охватывает все значимые периоды ее литературного и песенного творчества. И практически не меняется их главная тема — плач поэта о России. Как в 1987-м матушка сердцем чуяла и осмысляла все ее кроваво-трагическое прошлое, а также не внушающее оптимизма настоящее и грядущее, предупреждая: «там ангел последний ударил в набат. Опомнитесь, дети, он медлит пока…» — так и день сегодняшний не дает ей ни малейшего повода для благодушия. Откуда еще «потянет гарью»? Видимо, уже даже и не от «хребтов кавказских».
Но именно в наши дни поэт как никогда видит свою нужность для тех, кто ищет ее «утешных песен» (отзыв почившего Патриарха), ее весомого поэтического слова, год от года набирающего все больше боли и силы. Ее молитвы, благодаря которой, может быть, «Нам скостят на мытарствах за то, что мы жили в России. Нас помилует небо, что землю любили свою».
Неизменно трагический голос сословия, русской интеллигенции («этих глаз привычная тоска, этих лиц смертельная усталость»), он с некоторых пор звучит иной раз с толикой давно чаемого юмора и самоиронии: «хорошо быть уткою, хорошо быть гусею, а не болью жуткою и не бедной Люсею…». Тут интересно, что при наличии столичной литературной аналитики, подробно разбирающей ее поэзию как апокалиптически направленный духовный стих с чертами фольклорно-религиозных традиций, в доминирующих формах элегии, гимна, баллады, молитв, плачей, притч, у Людмилы Кононовой появляется и весьма емкая самохарактеристика.
«Я исполнитель сиротских песен перехожих странников». В них — ее «нутряной вопль о России». Всякий раз, читая эти стихи в уединении или слушая пение вместе с другими, напитываясь могучей энергией и образностью, я еще и с уважением думаю об этом ярком авторском проекте с точки зрения его успешности и профессионализма. Ведь, насколько известно, она единственная из здешних литераторов, кому удается самостоятельно и достойно зарабатывать творчеством хлеб насущный. Сочетая возвышенный строй стиха и песни с неизбежной прозой жизни.
ХРИСТУ БОГУ РАБОТАТЬ ЛЕГКО
( лучшие песни разных лет, двойной альбом)
Людмила Кононова - пение, гитара. Владимир Мелкишев – гитара.
Автор слов и музыки Людмила Кононова
запись - студия "PROFY LINE RECORDS", июнь 1999-2003, г. Вятка (Киров)
Сборник Людмилы Кононовой сложился из стихов трех последних десятилетий плюс первые годы текущего, то есть охватывает все значимые периоды ее литературного и песенного творчества. И практически не меняется их главная тема — плач поэта о России. Как в 1987-м матушка сердцем чуяла и осмысляла все ее кроваво-трагическое прошлое, а также не внушающее оптимизма настоящее и грядущее, предупреждая: «там ангел последний ударил в набат. Опомнитесь, дети, он медлит пока…» — так и день сегодняшний не дает ей ни малейшего повода для благодушия. Откуда еще «потянет гарью»? Видимо, уже даже и не от «хребтов кавказских».
Но именно в наши дни поэт как никогда видит свою нужность для тех, кто ищет ее «утешных песен» (отзыв почившего Патриарха), ее весомого поэтического слова, год от года набирающего все больше боли и силы. Ее молитвы, благодаря которой, может быть, «Нам скостят на мытарствах за то, что мы жили в России. Нас помилует небо, что землю любили свою».
Неизменно трагический голос сословия, русской интеллигенции («этих глаз привычная тоска, этих лиц смертельная усталость»), он с некоторых пор звучит иной раз с толикой давно чаемого юмора и самоиронии: «хорошо быть уткою, хорошо быть гусею, а не болью жуткою и не бедной Люсею…». Тут интересно, что при наличии столичной литературной аналитики, подробно разбирающей ее поэзию как апокалиптически направленный духовный стих с чертами фольклорно-религиозных традиций, в доминирующих формах элегии, гимна, баллады, молитв, плачей, притч, у Людмилы Кононовой появляется и весьма емкая самохарактеристика.
«Я исполнитель сиротских песен перехожих странников». В них — ее «нутряной вопль о России». Всякий раз, читая эти стихи в уединении или слушая пение вместе с другими, напитываясь могучей энергией и образностью, я еще и с уважением думаю об этом ярком авторском проекте с точки зрения его успешности и профессионализма. Ведь, насколько известно, она единственная из здешних литераторов, кому удается самостоятельно и достойно зарабатывать творчеством хлеб насущный. Сочетая возвышенный строй стиха и песни с неизбежной прозой жизни.
См. еще https://tunnel.ru/view/post:3504397429