Люся и Николай Донцовы - Записи 1920-х годов
" Позарастали стёжки-дорожки " , " Я милого узнаю по походке " "Раскинулось море широко " - этот фольклор проявился в раннем детстве как застольные песни в праздничные дни . Мне не хватало эстетики в этом хмельном неслаженном действе , а отрывались они от души . Тогда слова " эстетика " я не знала , но ощущение неловкости помню , а для подвыпившей весёлой компании лучше водки , хуже нет . Недавно прочитала зарисовочку и решила , что с выводами лучше повременить - На фуршете в посольстве Бенина были только креплёные вина , как за них гости принялись , до того на- бе -ни-ни-ли-сь , что под стол улеглись половина. Стиль исполнения своеобразный , но , как я понимаю , с этого начиналось развитие советской культуры . Спасибо за предосталенные записи.
Тут речь идет конкретно-- о русском старинном городском романсе 20-х,а не о вашем "эстетическом восприятии" оного... об исполнении супругов Люси и Николая Донцовых хотим поговорить, а не о том,как и чем перепились дипломаты в МИДе Республики Бенин в далекой Африке...у вас есть что добавить об этом супружеском дуэте эмигрантов ??
О них очень мало информации.
Мне тоже нравится.Напевно и красиво.
Истоки русского фольклора с последующими изменениями и дополнениями!!
Николай сам был аранжировщиком для их семейного дуэта.
20-е годы!!
Стихи Наума Олева-нравятся...
Альбомы старых фотографий,
Странички детских дневников,
Обрывки судеб, биографий,
Где дружба, ненависть, любовь...
Вполне возможно завтра некто
Над ними деланно вздохнет:
Довольно миленькое ретро!
А это был двадцатый год.....
Двадцатый год, двадцатый год -
Пора надежд, пора невзгод,
Двадцатый год, двадцатый год -
Крест-накрест прошлое клинком,
Перечеркнет!
Пусть время, опытный биограф,
В легенды превращает быль,
Страстей немой кинематограф,
Декретов телеграфный стиль.
Примчатся солнечные ветры
Из праха павших воскрешать,
Не смейте модным словом ретро
Все, чем мы жили, называть......
Нет информации в Сети об этом семейном дуэте эмигрантов
А хотелось бы знать больше.
Что может быть красивого в примитивном ? Люблю пиво, люблю водку и милого походку . Красота в совершенстве ! Я рассматриваю это всего лишь как исторический факт - начало . Где там городской романс ? " Козлик " в куплетах ?
"ИЗБЫТОК ВКУСА УБИВАЕТ ВКУС")))
То же самое
Сотни исполнений этой старенькой песни
Валентина Левко — советская и российская оперная и камерная певица, педагог, профессор. Солистка Большого театра СССР в 1960—1982 годах. Народная артистка РСФСР
Bronisliva,спасибо!!!
Лидия Русланова(представлять не надо)))
Во ку..Во кузнице)))-Лидия Русланова.))
Во кузнице · Лидия Русланова, Ансамбль рожечников п/у Александра Сулимова
Ну и...Серенький козлик, так возмутивший общественность сайта))))) ...ну да ладно.
Фрагментик из фильма-сказки "По щучьему велению", 1938г.
Звуковая дорожка состоит из записей 1938 года и 1973.
Поет хор Ансамбля песни и пляски РККА под управлением А.Александрова.
В восстановлении фонограммы на киностудии им. М. Горького в 1973 г. принимал участие хор Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. Александрова
История создания одной из самых назидательных музыкальных «зарисовок» для детей датируется серединой девятнадцатого века.
Ничего не известно о том, кто написал текст песни «Жил-был у бабушки серенький козлик».
Мало сведений и об авторе музыки, но есть мнение, что им может быть сам Вольфганг Амадей Моцарт.
Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ))
Происхождение песни «Я милого узнаю по походке» доподлинно неизвестно. Существует предположение, что её прототипом послужил старинный русский романс «Зачем тебя я, милый мой, узнала», авторство которого приписывается Александру Дюбуку.
А уже в 1912 году российский шансонье Юрий Морфесси записал на граммофонную пластинку первый вариант песни, сегодня известной под названием
«Я милого узнаю по походке».
С приходом советской власти романсы стали считать наследием буржуазного прошлого, и с течением времени многие хорошие песни в России были забыты.
Однако они продолжали пользоваться популярностью среди эмигрантов.
В середине 60-х годов песню «Я милого узнаю по походке» начал исполнять проживавший в Париже цыганский певец Алёша Димитриевич.
В.Высоцкий,Гарик Сукачев-тоже ведь !!)))
Наташенька Рогованова,земля ВАМ пухом лебяжьим....за Высоцкого и-за все....
Ролик самого Гарика
Ботиночки он носит «на рипах».
Популярные в начале XX века ботиночки со скрипом. "на рипах", т. е. на специальных деревянных подошвах, издающих скрип (глагол "рипеть")
Живут песни.
Живут и- Будут Жить.
РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО...
И Федор Шаляпин, и Леонид Утесов, и Надежда Плевицкая, и еще десятки великолепных исполнителей любили эту старинную матросскую песню(А.Гурилев- Н.Щербина)
Как пел Боб Дилан в одной своей песне: "В уродстве, братцы, красота ..."
Зато стихи Анатолия Белкина(технаря-юриста и пр. заслуг), которые вы тут продемонстрировали (про посольство Бенина и как они там на- бе -ни-ни-ли-сь ( и не только))))))
Это, конечно:ВЕРХ СОВЕРШЕНСТВА))
Никто не спорит))
"На фуршете в посольстве Непала
Что-то странное в рот мне попало...
Ячий сыр, говорят,
Впрочем ,вкус кисловат,
Да и ячество вам не пристало",Галина... или как там вас еще называть.....))
Это не мое
Это Толя Белкин))))
Продолжим тему песенки-СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК?)) Попалась мне в Сети эта темка-захотелось поделиться)).
https://www.youtube.com/watch?v=qDAdRLMzets
А теперь немного юмора(а то мы скоро улыбаться разучимся среди этих бесконечных ужастиков о коронавирусе))
Кто не помнит этой душераздирающей истории?
Вот что "вещает "нам Википедия(за подлинность отвечает Вики):
Песня является одной из самых популярных в русском фольклоре. Каждая фраза из неё вошла в крылатые выражения русского языка. И вместе с тем про историю создания песни известно очень мало.
Бесхитростный сюжет представляет собой обычный педагогический назидательный рассказ, коих было немало в фольклорах любых стран: непослушный козлик ушёл в лес без разрешения бабушки, за что и поплатился. Очень простые мелодия и слова с двухразовым повторением, врезающиеся в память, обессмертили эту песню.
«Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений» (автор-составитель Вадим Серов) рассказывает:
"Эта песенка представляет собой вольный перевод с польского оригинала, который сохранился в рукописном сборнике польских песен, составленном около 1713 г. (Перетц В. Н. Заметки и материалы для истории песни в России / Изв. отд. рус. языка и словесности имп. Академии наук. М., 1901. Т. VI. Кн. 2):
Była Babusia domu bogatego,
Miała koziołka bardzo rogatego,
Fiu-tak, pfleik-tak,
bardzo rogatego….
С польского на русский:
Была Бабушка в богатом доме,
Имела козленка очень рогатого,
Fiu-tak, pfleik-tak, очень рогатого!
Первое появление песни в русской литературе:
«…писатель И. С. Тургенев включил её в текст своей комедии „Месяц в деревне“ (1855)»[2].
В пьесе эту песенку исполняет персонаж Шпигельский в четвёртом акте. Однако пьеса И. С. Тургенева «Месяц в деревне» была сочинена несколько ранее: не в 1855 году, а в 1850 году, а в 1855 году была впервые опубликована.
Песенка была уже хорошо известна не к 1855 году, а на пять лет раньше, к 1850 г.
Кроме того, Тургенев в своей пьесе воспроизвёл ещё одну строфу, которая почему-то — возможно, из-за самого тяжелого трагического эпизода — не входит в обычные цитирования песни: "Серые волки козлика съели (2 раза). А припев несколько отличен от современного переложения: «Фить как! вот как! серенький козлик!»[2][3].
Далее «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений» рассказывает о строчке «Остались от козлика рожки да ножки», ставшей одной из крылатых фраз в русском языке и означающей «малые остатки, совсем ничего»:
«В оригинале: Оставили бабушке рожки да ножки»[2].
Начиная с 1855 года (то есть после первого упоминания — издания пьесы «Месяц в деревне») текст песенки про трагическую историю о непослушном козлике, ушедшем в лес без бабушкиного разрешения, стали помещать в российские песенники.
Через много лет, уже в первой половине XX века, песня была музыкально обработана Александром Гедике для разучивания детям .
А. Ф. Гедике родился 20 февраля (4 марта) 1877 года в Москве в давно обосновавшейся в России немецкой семье. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви Святого Людовика Французского, отец, Фёдор Карлович, работал там же и преподавал в Московской консерватории, двоюродным братом Гедике был композитор Н. К. Метнер.
В 1898 Александр Гедике окончил Московскую консерваторию, где учился у П. А. Пабста и В. И. Сафонова по классу фортепиано, у А. С. Аренского, Н. М. Ладухина и Г. Э. Конюса по классам теории музыки и композиции. В 1900 году участвовал в Третьем Рубинштейновском конкурсе в Вене как пианист и как композитор, и в композиторской номинации был удостоен первой премии за Концертштюк для фортепиано с оркестром.
Стиль Гедике-композитора находится под влиянием органной культуры и отмечен серьёзностью и монументальностью, ясностью формы, мастерским владением полифоническим письмом. В то же время Гедике ― наследник традиций русской классической школы. Он является автором четырёх опер, кантат, множества симфонических, фортепианных и органных сочинений, концертов и камерных произведений для духовых инструментов, романсов и обработок русских народных песен (в том числе известной песни «Жил-был у бабушки серенький козлик»).
Но вряд ли всем известно, что право на ее авторство издавна" оспаривают" многие известные в литературе имена)))))) Сей научный факт был установлен харьковчанами, авторами очень веселой книжки пародий «Парнас дыбом», еще в 1925 году.
Автор этих строк, тоже харьковчанин, попытался выяснить, не появились ли и в современной поэзии претенденты на" авторство "знаменитого «Козлика»?)))
(Ответственность и достоверность темы журнала "Парнас" из Сети)))
Игорь ГУБЕРМАН
СТАРУШКИ ЗАВСЕГДА ПОТОМ РЫДАЮТ, ЧТО ВОВРЕМЯ КОЗЛЯТ НЕ НАБЛЮДАЮТ
*
Кормила ты его как на убой,
теперь ты пожинаешь результаты,
но не горюй: в раю, где козлик твой,
архангелы копытны и рогаты.
*
Не надо желать и врагам по вражде
жилья под тюремным замком,
пусть лучше походят по малой нужде
то уксусом, то кипятком.
*
Не умолкают жаркие дебаты,
кто в лес сманил козленка, мать ети;
всем ясно, что евреи виноваты,
осталось доказательство найти.
*
В меню у волка истинный хаос,
на нем давно пора поставить точку,
поскольку этот непростой вопрос
решает каждый козлик в одиночку.
*
Ох, и смутно сегодня в отчизне,
потому-то досрочно, без толку
и уходят козлята из жизни,
где живут безнаказанно волки.
*
Ты о козле напрасно тужишь,
ему ужасно повезло,
могло б все быть намного хуже,
намного хуже быть могло )))
А вот еще:
Мих. Зощенко. Рассказы о Ленине
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК
Когда Ленин был маленький, он почти ничего не боялся.
Он смело входил в темную комнату. Не плакал, когда рассказывали страшные сказки. И вообще он почти никогда не плакал.
А его младший брат Митя тоже был очень хороший и добрый мальчик. Но только он был очень уж жалостливый.
Кто-нибудь запоет грустную песню, и Митя в три ручья плачет.
Особенно он горько плакал, когда дети пели .
Многие дети знают эту песенку:
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик.
Бабушка козлика очень любила, очень любила.
Вздумалось козлику в лес погуляти, в лес погуляти.
Напали на козлика серые волки, серые волки.
Оставили бабушке рожки да ножки, рожки да ножки.
Несомненно, песенка грустная. Но плакать, конечно, не надо было. Ведь это - песня. Это нарочно, а не на самом деле.
Безусловно, козлика жалко. Но только он отчасти сам виноват - зачем без спросу пошел в лес гулять?
В общем, у Мити всегда дрожал голосок и дергались губенки, когда он вместе с детьми пел эту песню.
А когда Митя доходил до грустных слов: , - он всякий раз заливался в три ручья.
И вот однажды дети собрались у рояля и запели эту песню.
Они благополучно спели две строчки. Но когда дошли до грустного места о том, как козлик пошел в лес, Митя начал всхлипывать.
Маленький Володя, увидев это, обернулся к Мите, сделал страшное лицо и нарочно ужасным и громким голосом запел:
На-па-а-ли на-а коз-ли-ка серые вол-ки...
Тут Митя, конечно, не выдержал и зарыдал еще больше.
Старшая сестра сделала брату замечание - зачем он дразнит Митю.
И на это маленький Володя ответил:
- А зачем он боится? Я не хочу, чтобы он плакал и боялся. Дети должны быть храбрыми.
Митя сказал:
- Тогда я не буду больше бояться.
Дети снова запели эту песенку. И Митя храбро спел ее до конца. И только одна слезинка потекла у него по щеке, когда дети заканчивали песенку: .
Маленький Володя поцеловал своего младшего братишку и сказал ему:ё
Вот теперь-молодец!
Детская песенка -С ХОРОШИМ ОКОНЧАНИЕМ!
Убежал козлик от злющих волков!
И другие детские песенки-пойте смело с внучатами.
А в оригинале-
Грустная история…про козлика и волков.
Но она может стать еще ужаснее (и смешнее)))
Всё зависит от того, кто ее вам перескажет))))
И еще чуток продолжения)))
С Е Т Ь)))))
Огромнейшее спасибо автору этой картинной подборки-стили повествования и стихотворный ритм известнейших авторов(которые этого НЕ ПИСАЛИ) выдержаны безупречно!
Ну ПалычНе боитесь,что мои " друзья "на сайте вас в Игнор поставят за доброе мне словечко??)))))
Ладно,все это ерунда-эти виртуальные "дружбы",так быстро переходящие в(НЕ) дружбы-отошел от компа и забыл об этих НЕдружбах))))
Лучше просто общение с пользователями, с которыми комфортно это общение и тематика постов нравится.
Но я очень рада,что вы оценили эту картинную подборочку-классно написано,правда?))
Большое вам спасибо,Борис Палыч,за добрые слова и вашу прямолинейность.
И автору поста еще раз спасибо за эту ретро-тему
Это можно еще продолжать да продолжать)))))
Александр Блок:
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека
В окне печальном - тусклый свет…
Козла ждет бабка четверть века,
А козлик мертв.
Исхода нет.
Слезой старушечьей омытый
Козлиный образок, как встарь…
Ночь. Петербург. Рога. Копыта.
Аптека. Улица. Фонарь......
Иннокентий Анненский:
В Царскосельском, пасторальном месте
Бабушка от горя чуть жива.ё
Лишь проснулась, ей дурные вестиё
Принесла соседская вдова.
Там за лесом,На краю опушки,
У пруда
В преддверии ночи.
Волки съели козочку старушки
,Даже рожки неизвестно чьи......
Осип Мандельштам:
Ни к чему в белой ночи козленку гулять.
Волки тоже изрядно умеют стрелять
И останутся рожки, да ножки, да хвост,
Хоть козел - Одиссей и, конечно, не прост.
И всплакнет Пенелопа, молитву творя,
Где-то шлялся козел, а ее в лагеря…
Прах его по утрам окропляет роса…
Петербург, где найду я козлов адреса?..)))
Владимир Маяковский:
Я сразу смазал
карту будня,
Плеснувши водки
граммов двести -
Пропал мой козлик,
сын мой блудный
В лесу пропал,
пропал без вЕсти
Копыта
и рога с изгибом
Укажут,
где зарытый труп...
Шопена вы сыграть могли бы
На флейте
водосточных
труб?))
И таких" экспромтов" поэтов известнейших, знаменитых, которые ЭТО сроду НЕ ПИСАЛИ-еще много-много-много)))
Спасибо авторам этих"шедевров"-повеселили!!
Но достаточно утомлять почтенную публику сайта и отвлекать от более важных постов и тем, а кто все же прочел-спасибо за внимание))
ОГО!!! какой классный сборник глубокого РЕТРО!
Я его нашла по Поиску в Сети- теперь и у нас он есть-спасибо!
Вот ролик от Максима Кравчинского-Звезды русской эмиграции первой волны в Америке
В ролике вроде НЕ фото супругов Люси и Николая(читайте интереснейшее послесловие под роликом Максима Кравчинского)
Большущее ему спасибо за ролик!
Гуляет в Сети еще одно фото:
Люся и Николай Донцовы
Если врут,то и я вру тоже))
А вот и ролик.
Мне очень нравится!
Обязательно прочтите текст и комменты после ролика, если вам действительно интересна эта тема