Artist: Macy Gray |
Спасибо, Александр!
Это моя любимая певица!
Вы можете послушать кавер-версии хитов, таких как "Nothing Else Matters" (Metallica) или "Creep" (Radiohead), и многие другие, конечно, в исполнении Macy Gray
PS.30 мая она будет в Варшаве!
Пожалуйста, Барбара Рад, что Macy Gray - Ваша любимая певица. Я это заметил по посту https://tunnel.ru/view/post:103035
Macy Gray.
Однажды услышав, как поет Мейси Грей (Macy Gray), забыть ее голос уже невозможно. Нежный и вкрадчивый, он может ласкать слух, а может и оглушать, как гул переполненного ночного клуба. Вокал Мейси Грей, с ее уникальным тембром и эмоциональным диапазоном, напоминает манеру Билли Холидей (Вillie Holiday). Хотя это только одна из исполнительниц, чей голос приходит на память. Список можно продолжить: Эбби Линкольн и Бетти Дэвис, Тина Тернер и Нина Саймон. Особенность этого чернокожего бесенка в том, что, с кем бы ее ни сравнивали, она все равно остается единственной и неповторимой Мейси Грей.
Натали Макинтайр (Natalie McIntyre) - такое имя дали ей родители - появилась на свет в 1970 году в Кантоне, штат Огайо. Семья ее не имела к музыке никакого отношения, но у отца была большая домашняя фонотека. Эта коллекция и формировала ее музыкальные вкусы: она росла под звуки Слая Стоуна и Джеймса Брауна, Марвина Гая и Стиви Уандера ("Я обожаю Stevie Wonder"), Ареты Френклин и Патти Лабелль. Подростком Натали заинтересовалась хип-хопом, который только начал заявлять о себе. Завершая среднее образование в школе-интернате, где почти не было чернокожих учеников, она увлеклась роком: "просто потому, что все его слушали, а у меня не было своего приемника. Я была открыта для всего нового, мне нравилась самая разная музыка". Семь лет она проучилась в музыкальной школе, осваивая пианино, но о музыкальной карьере никогда даже не думала и уж меньше всего могла представить, что когда-нибудь станет певицей. С детства ее своеобразный голос часто вызывал у взрослых улыбку.
Какое тут может быть пение, если даже говорить она старалась поменьше, прослыв застенчивым и молчаливым ребенком.
Закончив школу, Натали Макинтайр отправилась в Лос-Анджелес и поступила на сценарный факультет USC Film School. Среди ее новых друзей оказалось много музыкантов, мало-помалу она начала помогать им с текстами песен. Однажды во время записи ее попросили подменить вокалистку и исполнить песню, написанную на ее слова. Она спела - и вызвала волну восторженных возгласов. Чтобы подзаработать денег, она согласилась присоединиться к джаз-бэнду, выступавшему в отелях Лос-Анджелеса: "За сотню долларов я исполняла часовую программу из старых джазовых стандартов и песен Фрэнка Синатры". Сценическая карьера требовала совсем другого имиджа, имя одной из соседок в родном Кантоне подходило как нельзя больше. Так Натали Макинтайр превратилась в Мейси Грей.
Она по-прежнему скептически относилась к своим вокальным данным, ей казалось, что друзья шутят над ней, а чужие просто не понимают, о чем говорят. Серьезно отнестись к пению заставили ее регулярные выступления и не вызывающая сомнений популярность на местной сцене.
Параллельно, во время репетиций, в паузах между концертами, во время дружеских джемований, Мейси Грей начала сочинять собственные песни, а постепенно и исполнять их со сцены. Первый состав ее группы включал 12 музыкантов, они помогали ей совершенствовать манеру пения, вырабатывать свой музыкальный язык. Попробовав выступать в клубах, Мейси в конце концов открыла собственное ночное кафе, где собирались друзья, куда заглядывали знаменитости и где вскоре она начала регулярно выступать со своим репертуаром. Для начинающей артистки и ее команды это была прекрасная возможность опробовать на публике свои силы, отполировать концертное мастерство. Пора было выходить из тепличных условий студии и знакомиться с живой аудиторией. «Сюда заходили Tricky или The Roots, - вспоминает Macy, - но они приходили запросто, а не как суперзвезды. Мы играли здесь каждую неделю. Поскольку зал был очень маленький - он вмещал всего 100 зрителей - пришлось сократить численность группы с 12 до 4 человек и сделать новые аранжировки песен».
Кончилось все это тем, чем и должно было кончиться, - дело дошло до заключения контракта с рекординговой компанией. Однако тут Мейси Грей ждала первая крупная неудача. Подписав договор с Atlantic Records, она подготовила полномасштабный альбом, который компания отказалась издавать. Кроме того, у нее началась черная полоса в личной жизни. К этому времени Мейс была уже матерью двоих детей и ждала третьего ребенка, когда ее брак развалился. В подавленном настроении она вернулась в родной Кантон. Но ее демо-записи тем временем продолжали курсировать в Лос-Анджелесе и потихоньку делали свое дело. Лейбл Epic Records предложил ей новый контракт, который она и подписала в апреле 1998 года, а уже в июне начала записывать дебютный альбом "On How Life Is". Работа протекала в нескольких голливудских студиях звукозаписи вместе с продюсером Эндрю Слейтером (Andrew Slater), который до этого занимался саундом Файоны Эппл (Fiona Apple) и Wallflowers.
У Мейси Грей оказалось очень много помощников и единомышленников, которые принялись за дело с огромным энтузиазмом, и о периоде студийных сессий Мейси вспоминает с удовольствием. Воплотить идеи ей помогли программист Дэррил Свонн (Darryl Swann) и клавишник Джереми Рузумна (Jeremy Ruzumna), близкий друг ди-джей DJ Kiilu и гитарист Арик Маршалл (Arik Marshall, экс-Red Hot Chili Peppers), перкуссионист Ленни Кастро (Lenny Castro) и барабанщик Мэтт Чемберлейн (Matt Chamberlain). Стараниями своей команды она нашла максимально правильное сопровождение для резкого текста в "Do Something", для романтичной баллады "Still", напоминающей раннюю Арету Френклин, и еще для восьми историй, сюжеты которых она черпала в своей биографии.
Альбом "On How Life Is" вышел летом 1999 года. Безошибочность (при всем богатстве) интонаций - одно из главных достоинств этой работы. На протяжении десяти треков Грей искусно сплавляет соул старой школы, хип-хоп, ритм-н-блюз, фанк и рок. Кажется, что перед нами еще одно дерзкое нарушение канонов, хотя если выглянуть в окно где-нибудь в центре Лос-Анджелеса, то без труда можно понять, откуда взялась Мейси Грей с таким жанровым коктейлем. Несмотря на достаточно благосклонные рецензии, "On How Life Is" грозил пройти почти незамеченным. Все изменилось, когда в начале 2000 года имя Грей оказалась в списке номинантов Grammy. Ее выдвинули на награду сразу в двух категориях - «лучший новый артист» и «лучший женский вокал R&B». Одновременно в радиоэфире зазвучал сингл "I Try", который уже через считанные недели превратился в суперхит (Тор 5 в Billboard Hot 100). Все эти "маленькие радости" привели к тому, что к концу 2000 года альбом "On How Life Is", проведя несколько недель в Тор 10 (высшее достижение - 4 позиция), оказался трижды платиновым.
Начало 2001 года Мейси Грей снова встречает как номинант Grammy. Все тот же дебютный альбом фигурирует уже в трех категориях, в одной из них - "лучшая поп-вокалистка" - певица побеждает с синглом "I Try". Коллеги по музыкальному цеху тоже по достоинству оценили знойный вокал Мейси и начали наперебой приглашать певицу к сотрудничеству. Она отметилась на альбомах Fatboy Slim и Black-Eyed Peas, записала дуэт с легендой рэпа Slick Rick для фильма "Rush Hour 2" и даже согласилась сняться в кино, дебютировав в полицейской драме Дэнзела Уошингтона "Training Day".
Вместе с этим, ни на минуту не забывая о своем главном занятии, певица сочиняла новые песни и готовилась к очередной записи. В сентябре 2001 года публике был представлен второй альбом "The Id". В этой работе продюсерская команда сделала ставку на "сумасшедшую" сторону ее имиджа. Первым был издан ударный сингл "Sweet Baby", на волне его успеха в радиоэфире и на канале MTV альбом стартовал в Billboard 200 на 11 позиции и очень скоро стал золотым. Для усиления эффекта к созданию альбома привлекалась вокалистка Эрика Баду (Erykah Badu) и гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрушианте (John Frusciante). И все-таки успех альбома оказался гораздо более скромным, чем у его предшественника.
Мейси Грей поддержала "The Id" серией концертов в 2002 году, а затем продолжила кинематографические опыты, снявшись в роли самой себя в блокбастере "Spider-Man". Карлос Сантана (Carlos Santana) пригласил ее поучаствовать в записи своего нового альбома "Shaman", на что она, разумеется, ответила согласием.
Конец 2002 года Мейси посвятила подготовке уже третьего альбома в своей дискографии. Первый сингл "When I See You" вышел в феврале 2003 года и поднялся до 33 строки чарта Radio & Records Hot AC. В поддержку будущего релиза весной певица отправилась в небольшое американское турне, захватив по ходу маршрута Лас-Вегас, Сан-Франциско, Чикаго и другие города. Наконец, 29 апреля 2003 года в США был опубликован третий лонг-плей Macy Gray "The Trouble with Being Myself", записанный по традиции с участием нескольких приглашенных вокалистов, среди которых отметился Бек (Beck).
Сегодня, к сожалению, все старания команды Macy Gray не вызывают особого интереса у американских меломанов - "The Trouble with Being Myself" не попал даже в первую сотню альбомов. Но неунывающая Мейси не делает из этого трагедии. Кроме концертной активности и возможных в будущем кинопроектов, певица ищет реализации совсем в других направлениях. Например, в ее планах мультипликационное телешоу "A Pretty Good Life". В основу сюжета ляжет вольный пересказ биографии самой артистки. Надо сказать, что заниматься анимацией Мейси начала еще в 2001 году. Шоу "A Pretty Good Life" должно стать почти исключительно ее персональным детищем, насколько это вообще возможно: она выступит не только исполнительным продюсером, но напишет и всю музыку, а также озвучит своим неповторимым голосом реплики главной героини.