Made in Deep Purple?
Made in Deep Purple?
День добрый, Кирилл..
Deep Purple - Black Night не воспроизводится....
ovodenkosb пишет:
День добрый, Кирилл..
Deep Purple - Black Night не воспроизводится....
Доброго времени суток, Сергей!
Да, спасибо, не разглядел. Перепутал линк и название :) Завтра поправлю... вернее, уже сегодня
Всем спокойной ночи! :)
Спасибо, Кирилл!!
Замечательно подобранный и прекрасно изложенный материал!
Ritchie Blackmore - непревзойденный "мастер заимствования".
Но, надо отдать ему должное, всегда честно в этом признается!
Спасибо,Кирилл!!!
Привет Кирилл! То что плагиат был,есть и будет - это не новость.Тут вопрос в другом:как эти аранжировки будут восприниматься по сравнению с оригиналом? Если взять "Темно-лиловых" тут и сравнивать нечего: всемирно известные хиты,а кто первоисточник меломанам до фонаря! Ричи гениальный гитарист и аранжировщик и к тому же признает факты заимствование в большинстве своем! Прослушивая нарезку мне кажется любой может убедится в разительном контракcте первоисточника и что получилось после аранжировки. Группа Deep Purple по праву входит в золотой фонд мирового рока! Спасибо Кирилл за информацию!
jazz45 пишет:
Спасибо, Кирилл!!
Ritchie Blackmore - непревзойденный "мастер заимствования".
Но, надо отдать ему должное, всегда честно в этом признается!
Пожалуйста, Жанна!
Да, признается Ричи почти всегда И обычно значительно позже, после того как огребет основные лавры славы автора неувядающего хита :)
Что касается "Gone With The Wind", то тут Ричи всех окончательно запутал. В выходных данных первого тиража диска (он шел без буклета, вроде пре-релиза), авторами почти всех песен (включая и эту) указаны Blackmore/Night. Позже диск выходил с буклетом, и вот как сногсшибательно выглядит авторство песни в буклете:
Адекватному переводу это слабо поддается. Итак, авторство: Песня народная (но автор - Книппер), а все права на песню все равно принадлежат Ричи и Кэндис и их лейблам... Как говорится, туши свет :)
Иногда, впрочем, Ричи обижают незаслуженно. Например, обвиняют его в плагиате Beethoven's Ninth или Snowman, хотя там реальные авторы указаны довольно крупным шрифтом на обложках альбомов.
А вот в случае со своей самой знаменитой балладой Ричи опять постеснялся указать первоисточник.
Viking59s пишет:
Если взять "Темно-лиловых" тут и сравнивать нечего: всемирно известные хиты,а кто первоисточник меломанам до фонаря! Ричи гениальный гитарист и аранжировщик и к тому же признает факты заимствование в большинстве своем! Прослушивая нарезку мне кажется любой может убедится в разительном контракcте первоисточника и что получилось после аранжировки. Группа Deep Purple по праву входит в золотой фонд мирового рока!
Я и не возражаю, Александр :) О чем и написал в начале поста. Просто когда начинаешь выслушивать тезисы правообладателей в стиле: "автор ночей не спал, трудился, пил, курил, кололся, надорвал здоровье, сочиняя шедевр... а вы этот шедевр взяли да в интернет положили" - не лишне вспомнить о том, о чем говорится в посту :)
Воровали и воровать будут всю жизнь...Не знал таких подробностей,честно говоря,спасибо Большое за ликбез!!!
Да я, собственно, не склонен был здесь преуменьшать заслуги DP - как в общем, так и отдельных участников команды. Есть только одно маленькое "но" касательно этой проблемы, как видится мне, о чем я и написал где-то выше: если берешь что-то у кого-то, то все же укажи, откуда это что-то :) Но в те годы (до середины 70х примерно) подобные вопросы решались примерно так, как решаются они сейчас в русском роке и попсе: все совпадения случайны, автор в этом не виноват, даже если совпадение 100%-ное :)
Даже как-то страшновато применять в отношении уважаемых многими (и мной в том числе) музыкантов слово «плагиат». К тому же, ни один факт из перечисленных ниже не был зарегистрирован с юридической точки зрения. Поэтому в рамках этого поста буду употреблять более мягкое слово «заимствование». Не стоит относиться к этому слишком серьезно, как делают это многие в сети, удостаивая Черномора сотоварищи званиями «плагиаторов», «воров» и т.п. нелестными эпитетами. Ведь эти песни обрели всемирную славу именно в их исполнении. Ну а заимствований не избежали в своих творениях и некоторые композиторы-классики…
В 1969 году, после выхода альбома «Deep Purple», произошла смена состава группы, и Deep Purple стали тем самым mark II, которым всемирно прославились. Менее известен другой факт: в конце того же года кураторы лейбла Harvest, выпускавшего пластинки группы в Великобритании, по согласованию с музыкантами внесли в контракт пункт, по которому участники группы в обмен на увеличение своей финансовой доли в продажах, обязались записывать композиции исключительно собственного сочинения. Ранее в альбомах группы звучали песни и других авторов. Таким образом, альбом «In Rock» (1970) стал первым, в качестве авторов всех песен которого указаны Blackmore – Gillan – Glover– Lord– Paice (и эта традиция неизменно сохранялась до развала mark II в 1973). При этом огульно всем коллективом, естественно, ничего не сочинялось, а только аранжировалось. Тексты ваял Гиллан, а мелодии придумывали - в основном Блэкмор, реже – Гловер и Лорд. Но и тут, как зачастую оказывалось, все было не так просто.
Ни в коем случае не хочется очернять творчество замечательных во всех отношениях музыкантов. Но, как говорится - я тебя уважаю, но истина дороже А согласно истине, значительная часть «Greatest Hits» этой великолепной группы некоторым образом заимствована у других авторов.
Ниже указаны как хорошо известные (и подтверженные де-факто самими Deep Purple) случаи заимствований, так и менее известные, а потому не имевшие широкого резонанса.
Bombay Calling (V.Wallace, 1961) ---> Bombay Calling (V.Wallace, D.LaFlamme, 1969) ---> Child In Time (1970)
Знаменитый рифф «Child In Time» Лорд позаимствовал у группы «It’s A Beaгtiful Day». Как бы первоисточник звучит в их первом одноименном альбоме. Композиция называется «Bombay Calling». Но и это не вся правда. Композицию , которую переиграли на свой лад «Прекрасные дни», написал и исполнил впервые джазовый саксофонист Винс Уоллейс в начале 60х (под тем же названием). «Дни», впрочем, указали Уоллейса в качестве соавтора. «Лиловые» не указали никого, кроме себя. Через пару лет после выхода пластинки факт заимствования Лиловые признали. Кстати, в этой же вещи, а также в «Speed King» Deep Purple использовали один ключевой элемент композиции Артура Брауна «Fire», 1968. Но тут заимствование очень фрагментарно, а поэтому спорно. Кому интересно – можно послушать выложенный образец «Fire» примерно с 1:50 до 2:17, чтобы было понятно, о чем я говорю.
Summertime(G.Gershwin, I.Gershwin, D.Heyward, arr. R.Nelson, 1962) ---> (We Ain't Got) Nothin' Yet (M.Esposito, R.Gilbert, R.Scala, 1966) ---> Black Night (1970)
Впервые знаменитый рифф прозвучал в аранжировке и исполнении американцем Рики Нельсоном знаменитой вещи Гершвина «Summertime» в 1962. В 1966 его рифф украла американская же группа Blues Magoos для песни «(We Ain't Got) Nothin' Yet». А уж «Лиловые» использовали не только сам рифф, но и фактически всю мелодическую основу песни американской команды. Факт заимствования признан Deep Purple.
Rockstar (R.Donmoyer, D.Snitch, T.Brett, T.Hook, 1970) ---> Fireball (1971)
Позаимствовано у канадской группы Warpig. Песня «снята» практически полностью – от барабанов в начале до ключевых элементов аранжировки. Такая наглость со стороны «Лиловых», вероятно, объясняется тем, что первоначально, в 1970, пластинка канадцев была выпущена небольшим тиражом местным канадским независимым лейблом, а более широкую известность получила только при переиздании в 1973 в Британии, и поэтому иногда даже ошибочно считается, что имел место обратный плагиат – со стороны Warpig.
Maria Quiet (C.Lyra, J.Gimbel, 1965) ---> Smoke On The Water (1972)
Самый знаменитый в мире гитарный рифф заимствован Блэкмором из фортепьянного вступления к песне «Maria Quiet», записанной в 1965 (и перезаписанной в 1967) американской певицей бразильского происхождения Аструд Жилберту. Факт заимствования признан Блэкмором.
Steppin’ Out (J.Bracken, arr. E.Clapton, 1965) ---> Lazy (1972)
Гитарное вступление, да и ритмическое построение «Лиловые» беззастенчиво скопировали с Эрика Клэптона, 1965, выступавшего тогда с группой Джона Мейолла Blues Breakers. В Lazy Клэптон начинается примерно с 1:42.
Cat’s Squirrel (trad., arr. E.Clapton, 1966) ---> Woman From Tokyo (1973)
Еще одно цитирование Эрика Клэптона, на этот раз в бытность его гитаристом Cream. Чуть замедлив темп Клэптона, получается «Женщина из Токио» Deep Purple.
The Girl I Love, She Got Long Curly Hair (S.J.Estes, 1929) ---> Watch Your Step (B.Parker, 1961) ---> I Feel Fine (J.Lennon, P.Mccartney, 1964) ---> Moby Dick (J.Bonham, J.Page, J.P.Jones, 1969) ---> Rat Bat Blue (1973)
Тут вообще сплошь картина маслом. Песню спел в 1929 году американец Слиппи Джон Эстес. В 1961 году оригинальный гитарный ход к песне (на основе ее мелодии) придумал американский рок-н-ролльщик Бобби Паркер. А дальше песня перекочевала в Британию, где гитару Паркера последовательно скопировали Битлы и Цеппелины, а завершили этот процесс «Лиловые», причем фактически построили всю песню на одном этом гитарном узоре. По устоявшейся традиции, никому из монстров рока не пришло в голову упомянуть Эстеса или Паркера хотя бы в соавторах.
После преобразования mark II в mark III было (вероятно, по инерции) еще несколько прямых заимствований, только теперь авторами значились Blackmore – Coverdale– Lord– Paice– Hughes.
Fascinating Rhythm (G.Gershwin, I.Gershwin, 1926) ---> Burn (1974)
Здесь заимствование не столь наглядно. Но при внимательном прослушивании становится ясно, что ведущий рифф Блэкмора явно совпадает с мелодическим узором Гершвина, просто исполняется этот узор «Лиловыми» в более быстром темпе. Собственно, Блэкмор очень быстро сам признался в содеянном.
Heartbreaker (P.Rodgers, 1972) ---> Mistreated (1974)
Сингл группы Free с песней «Heartbreaker» вышел в конце 1972. Совершенно нетрудно расслышать, как у «Лиловых» с этой песней перекликается не только мелодия и гитара, но даже вокал. Факт заимствования признан Блэкмором и Ковердейлом.
Breadfan (B.Shelley, T.Bourge, R.Phillips, 1973) ---> Stormbringer (1974)
Если ускорить основную тему «Stormbringer», то получится слегка обработанный оригинал группы Budgie «Breadfan».
Superstition (S.Wonder, 1972) ---> Sail Away (1974)
В уме замедляем темп и чуть-чуть корректируем тональность у Стиви Уандера, и получаем «Sail Away». Факт заимствования признан Блэкмором.
Можно еще очень многое сказать– о «Speed King», «Soldier Of Fortune», «This Time Around», «Pictures Of Home», «Strange Kind Of Woman»… Но по поводу этих песен, бытующие в сети мнения о плагиате, на мой взгляд, притянуты за уши. Для сравнения выложил только то, в чем мой личный оттоптанный медведями слух уловил непосредственные заимствования чужого материала. Это субъективное мнение, которое не возбраняется обсуждать и опровергать
Справедливости ради, можно упомянуть, что коллеги Deep Purple по металлоемкому процессу тоже не чурались использовать чужое, выдавая за свое, оригинальное. Согласно исследованиям, до трети раннего репертуара Led Zeppelin (включая знаменитые «Black Dog» и «Stairway To Heaven»), в разной степени заимствовано из более ранних первоисточников. Как и в случае с Лиловыми, «генераторов» своих творческих идей Цеппелины стеснялись называть в выходных данных. Правда, за это, в отличие от Deep Purple, Цеппелины не раз нарывались на судебные иски, большинство из которых старались решать мирно.
Использованы материалы Rohan Ramakrishnan, E-leys, Peron.