Мадлен Кейн (Madleen Kane) родилась в 1958 году на юге Швеции в городке Мальмё. Её отец был шведом, а мать – уроженкой Сан-Франциско. Каким образом пересеклись жизненные пути этих двух людей, рождённых не просто в разных странах, а по разные стороны Атлантического океана, к сожалению, неизвестно. Мы можем просто удивляться этому факту и радоваться, что в результате их встречи на свет появилась талантливая женщина, оставившая заметный след в музыке 70-х и 80-х годов ХХ века.
Отец Мадлен занимался изготовлением фортепиано и роялей, что, видимо, и послужило стимулом к раннему развитию у девочки интереса к музыке. С самого детства Мадлен мечтала стать певицей. Она брала уроки вокала, занималась танцами, а также пела в церковном хоре. Однако карьера девушки началась не на эстраде, а на подиуме. Акулы модельного бизнеса обратили внимание на златокудрую красавицу, когда она была ещё школьницей. В результате Мадлен обрела всемирную известность и стала эксклюзивной моделью нью-йоркского агентства Ford Modeling Agency. В течение некоторого времени Мадлен даже жила в семье Eileen Ford, владелицы этого агентства. Казалось бы, о такой судьбе мечтает каждая девушка, но Мадлен карьера фотомодели совершенно не прельщала. "Я работала моделью, чтобы заработать денег на оплату уроков вокала. Я всегда хотела петь…", - рассказывала Мадлен в одном из своих интервью.
В 1977 году девушка познакомилась с музыкальным продюсером Жаном Клодом Фридрихом (Jean Claude Friederich) и получила, наконец, шанс реализовать свою мечту. Жан Клод был владельцем звукозаписывающей компании Boona Music Productions. Он заключил с Мадлен контракт и приставил к ней очень сильную команду, которая включала таких известных в музыкальном мире того времени личностей как Thor Baldursson и Jurgen Koppers. В качестве авторов песен были выбраны Michaele (тексты), Lana и Paul Sebastian (музыка). Результат не заставил себя долго ждать: в 1978 году французским отделением CBS была выпущена первая пластинка Мадлен - "Rough Diamond". Чуть позже диск вышел и в США на лейбле Warner Brothers. Заглавная вещь дебютного альбома стала хитом дискотек, заняв первое место в Billboard Dance Chart. Сингл "Rough Diamond" получил статус "золотого". Кроме "Rough Diamond" пользовались популярностью и другие песни альбома, такие как кавер-версии на "C’est si bon" (оригинальная версия записана Johnny Desmond в 1949 году, №25 в Billboard сhart) и "Fever" (хит 1956 года из репертуара Little Willie John), а также ставшая клубной классикой композиция "Touch My Heart". Мадлен не могла похвастаться выдающимися вокальными данными, но качественный музыкальный материал и удачно выбранная манера исполнения в сочетании с ослепительной красотой певицы сгладили этот недостаток, обеспечив ей успех.
1979 год явил миру новый релиз от Мадлен Кейн – суперальбом "Cheri". Первую сторону пластинки занимал 18-минутный диско-нонстоп "Forbidden Love/Fire In Your Heart/Cheri/Secret Love Affair", поражавший совершенством оркестровой обработки и эмоциональной насыщенностью. Трек "Forbidden Love", изданный на сингле, как и "Rough Diamond", получил "золото" и стал хитом №1 в Billboard Dance Chart. Вторая сторона альбома содержала четыре баллады, одна из которых – "You And I" - была выпущена на сингле. Эта красивая романтическая песня была особенно популярна в Канаде, где её очень часто использовали в качестве музыкального сопровождения на свадьбах. В Испании и странах Латинской Америки была издана испаноязычная версия "You And I" - "Tu Y Yo". Несколько лет спустя на мелодию "You And I" был написан хит советского рок-певца Игоря Талькова "Летний дождь". Правда, в качестве автора музыки Тальков почему-то указал себя.
Популярность Мадлен Кейн в Америке была столь велика, что ею заинтересовались голливудские кинопродюсеры. Певица получила весьма заманчивое предложение сняться в одном фильме с Джеком Николсоном, но отвергла его. "Я не хочу жить в Голливуде", - сказала Мадлен. Возможно, кому-то такое решение покажется причудой, но для Мадлен это было в порядке вещей. Например, однажды она не пришла на деловую встречу с представителями своего звукозаписывающего лейбла, потому что испытывала страх перед ездой на лифте. Впрочем, комментируя свою несостоявшуюся карьеру актрисы, Мадлен всё же пролила свет на истинную причину отказа от съёмок. "Быть актрисой здорово до тех пор, пока не становишься вещью", - заявила она. Работая моделью, Мадлен постоянно находилась перед камерами и должна была выступать в различных образах, придуманных другими людьми и выражавших чужие эмоции. Теперь же девушке хотелось всегда быть самой собой.
В 1980 году продюсерская команда Мадлен, ранее работавшая в Париже, перешла на американский лейбл Chalet Records, поэтому следующий альбом певицы - "Sounds Of Love" записывался в Нью-Йорке. Звучание новой пластинки по сравнению с предыдущими работами стало жёстче, в аранжировках ведущее место было отведено духовым инструментам, использованы синтезаторы. Синглом с альбома вышла танцевальная композиция "Cherchez Pas", которая хоть и обрела некоторую популярность в клубах, но успеха ранних работ не повторила. Наивысшим достижением сингла стало 18-е место в чарте Швеции. Альбом также продавался не слишком хорошо. Следует отметить, что в этом повинно не столько качество самой музыки, сколько недостаточно активная раскрутка.
Альбом "Sounds Of Love" поставил точку в сотрудничестве Мадлен с семейством Себастиан, авторами почти всех её песен. В чём была причина разрыва отношений, неизвестно. По иронии судьбы, прекратив работу с Мадлен, трио Себастиан тут же взялось раскручивать другую белокурую красотку – Leonore O’Malley, для которой был написан диско-сингл "First Be A Woman", занявший 53-ю строчку в Billboard Hot 100 и впоследствии перепетый самой Глорией Гейнор. Однако этот хит стал первым и единственным в творчестве О’Малли. Записав всего один альбом, она исчезла с музыкального Олимпа, хотя как вокалистка была намного сильнее Мадлен Кейн.
Новым продюсером Мадлен стал легендарный Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). Мородер в тандеме со своим многолетним компаньоном Питом Белотте (Pete Belotte) вернул певицу на вершину популярности. Первый же сингл "You Can", написанный Мородером для Мадлен, стал одним из её крупнейших хитов и в течение 3 недель удерживался на верхней строчке Billboard Dance Chart. В течение 1981 года были также выпущены синглы "Playing For Time" и "Fire In My Heart", ставшие клубными хитами, и альбом "Don’t Wanna Lose You". Вопреки ожиданиям, за столь громким успехом в карьере Мадлен Кейн последовало длительное затишье. Устав от шоу-бизнеса, следующие три года она провела в уединении.
В 1985 году певица получила предложение о сотрудничестве от продюсера Иана Энтони Стивенса (Ian Anthony Stephens), представлявшего компанию TSR Records. Иан сумел убедить Мадлен вернуться на сцену. В сотрудничестве с композитором Полом Паркером (Paul Parker) Мадлен записала диск "Cover Girl", выдержанный в стиле Hi-NRG. Механистичный электронный звук, создаваемый синтезаторами, примитивные аранжировки в стиле группы "The Flirts" и невыразительные мелодии плохо сочетались с высоким, кукольным голосом Мадлен и её имиджем гламурной красавицы. В такой подаче вокал певицы потерял присущие ему чувственность и эмоциональность и стал похожим на пение робота. Но поскольку такой продукт попадал в тренд своего времени, пластинка имела успех и хорошо раскупалась по обе стороны Атлантики. Синглами с альбома вышли песни "On Fire", "Ecstasy" и "I’m No Angel". Все они стали фаворитами танцплощадок, а сингл "I’m No Angel" попал в топ-5 Billboard Dance Chart.
Однако успешность альбома и синглов не убедила Мадлен в целесообразности продолжения музыкальной карьеры. По словам самой Мадлен, работа в студии и выступления на сцене ей наскучили и не вызывали никаких эмоций, кроме усталости и разочарования. Она навсегда покинула шоу-бизнес, посвятив себя семье. Мужем Мадлен стал её первый продюсер Жан Клод Фридрих. Она родила ему троих детей. В настоящее время Мадлен и Жан Клод в разводе.
В 1994 году TSR Records издала сборник хитов "12-inches And More", заявленный как самая полная коллекция расширенных 12-дюймовых версий синглов Мадлен Кейн. На самом деле песни с пластинок 1978-1980 годов, включённые в сборник, представлены в своих коротких альбомных вариантах, потому что издатели не смогли полностью урегулировать вопросы авторских прав и лицензирования. Несмотря на отсутствие рекламной компании, диск очень хорошо продавался, что удивительно, если учесть, что в течение предыдущих девяти лет Мадлен не выпустила ни одной новой записи и ни разу не появилась на сцене.
В завершение отметим, что Мадлен Кейн стала одной из первых, если не первой шведской певицей, выступавшей сольно, которая имела столь громкий успех в Северной Америке и смогла оставаться любимицей поклонников танцевальной музыки всего мира в течение такого долгого времени.
Мадлен Кейн (Madleen Kane) родилась в 1958 году на юге Швеции в городке Мальмё. Её отец был шведом, а мать – уроженкой Сан-Франциско. Каким образом пересеклись жизненные пути этих двух людей, рождённых не просто в разных странах, а по разные стороны Атлантического океана, к сожалению, неизвестно. Мы можем просто удивляться этому факту и радоваться, что в результате их встречи на свет появилась талантливая женщина, оставившая заметный след в музыке 70-х и 80-х годов ХХ века.
Отец Мадлен занимался изготовлением фортепиано и роялей, что, видимо, и послужило стимулом к раннему развитию у девочки интереса к музыке. С самого детства Мадлен мечтала стать певицей. Она брала уроки вокала, занималась танцами, а также пела в церковном хоре. Однако карьера девушки началась не на эстраде, а на подиуме. Акулы модельного бизнеса обратили внимание на златокудрую красавицу, когда она была ещё школьницей. В результате Мадлен обрела всемирную известность и стала эксклюзивной моделью нью-йоркского агентства Ford Modeling Agency. В течение некоторого времени Мадлен даже жила в семье Eileen Ford, владелицы этого агентства. Казалось бы, о такой судьбе мечтает каждая девушка, но Мадлен карьера фотомодели совершенно не прельщала. "Я работала моделью, чтобы заработать денег на оплату уроков вокала. Я всегда хотела петь…", - рассказывала Мадлен в одном из своих интервью.
В 1977 году девушка познакомилась с музыкальным продюсером Жаном Клодом Фридрихом (Jean Claude Friederich) и получила, наконец, шанс реализовать свою мечту. Жан Клод был владельцем звукозаписывающей компании Boona Music Productions. Он заключил с Мадлен контракт и приставил к ней очень сильную команду, которая включала таких известных в музыкальном мире того времени личностей как Thor Baldursson и Jurgen Koppers. В качестве авторов песен были выбраны Michaele (тексты), Lana и Paul Sebastian (музыка). Результат не заставил себя долго ждать: в 1978 году французским отделением CBS была выпущена первая пластинка Мадлен - "Rough Diamond". Чуть позже диск вышел и в США на лейбле Warner Brothers. Заглавная вещь дебютного альбома стала хитом дискотек, заняв первое место в Billboard Dance Chart. Сингл "Rough Diamond" получил статус "золотого". Кроме "Rough Diamond" пользовались популярностью и другие песни альбома, такие как кавер-версии на "C’est si bon" (оригинальная версия записана Johnny Desmond в 1949 году, №25 в Billboard сhart) и "Fever" (хит 1956 года из репертуара Little Willie John), а также ставшая клубной классикой композиция "Touch My Heart". Мадлен не могла похвастаться выдающимися вокальными данными, но качественный музыкальный материал и удачно выбранная манера исполнения в сочетании с ослепительной красотой певицы сгладили этот недостаток, обеспечив ей успех.
1979 год явил миру новый релиз от Мадлен Кейн – суперальбом "Cheri". Первую сторону пластинки занимал 18-минутный диско-нонстоп "Forbidden Love/Fire In Your Heart/Cheri/Secret Love Affair", поражавший совершенством оркестровой обработки и эмоциональной насыщенностью. Трек "Forbidden Love", изданный на сингле, как и "Rough Diamond", получил "золото" и стал хитом №1 в Billboard Dance Chart. Вторая сторона альбома содержала четыре баллады, одна из которых – "You And I" - была выпущена на сингле. Эта красивая романтическая песня была особенно популярна в Канаде, где её очень часто использовали в качестве музыкального сопровождения на свадьбах. В Испании и странах Латинской Америки была издана испаноязычная версия "You And I" - "Tu Y Yo". Несколько лет спустя на мелодию "You And I" был написан хит советского рок-певца Игоря Талькова "Летний дождь". Правда, в качестве автора музыки Тальков почему-то указал себя.
Популярность Мадлен Кейн в Америке была столь велика, что ею заинтересовались голливудские кинопродюсеры. Певица получила весьма заманчивое предложение сняться в одном фильме с Джеком Николсоном, но отвергла его. "Я не хочу жить в Голливуде", - сказала Мадлен. Возможно, кому-то такое решение покажется причудой, но для Мадлен это было в порядке вещей. Например, однажды она не пришла на деловую встречу с представителями своего звукозаписывающего лейбла, потому что испытывала страх перед ездой на лифте. Впрочем, комментируя свою несостоявшуюся карьеру актрисы, Мадлен всё же пролила свет на истинную причину отказа от съёмок. "Быть актрисой здорово до тех пор, пока не становишься вещью", - заявила она. Работая моделью, Мадлен постоянно находилась перед камерами и должна была выступать в различных образах, придуманных другими людьми и выражавших чужие эмоции. Теперь же девушке хотелось всегда быть самой собой.
В 1980 году продюсерская команда Мадлен, ранее работавшая в Париже, перешла на американский лейбл Chalet Records, поэтому следующий альбом певицы - "Sounds Of Love" записывался в Нью-Йорке. Звучание новой пластинки по сравнению с предыдущими работами стало жёстче, в аранжировках ведущее место было отведено духовым инструментам, использованы синтезаторы. Синглом с альбома вышла танцевальная композиция "Cherchez Pas", которая хоть и обрела некоторую популярность в клубах, но успеха ранних работ не повторила. Наивысшим достижением сингла стало 18-е место в чарте Швеции. Альбом также продавался не слишком хорошо. Следует отметить, что в этом повинно не столько качество самой музыки, сколько недостаточно активная раскрутка.
Альбом "Sounds Of Love" поставил точку в сотрудничестве Мадлен с семейством Себастиан, авторами почти всех её песен. В чём была причина разрыва отношений, неизвестно. По иронии судьбы, прекратив работу с Мадлен, трио Себастиан тут же взялось раскручивать другую белокурую красотку – Leonore O’Malley, для которой был написан диско-сингл "First Be A Woman", занявший 53-ю строчку в Billboard Hot 100 и впоследствии перепетый самой Глорией Гейнор. Однако этот хит стал первым и единственным в творчестве О’Малли. Записав всего один альбом, она исчезла с музыкального Олимпа, хотя как вокалистка была намного сильнее Мадлен Кейн.
Новым продюсером Мадлен стал легендарный Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). Мородер в тандеме со своим многолетним компаньоном Питом Белотте (Pete Belotte) вернул певицу на вершину популярности. Первый же сингл "You Can", написанный Мородером для Мадлен, стал одним из её крупнейших хитов и в течение 3 недель удерживался на верхней строчке Billboard Dance Chart. В течение 1981 года были также выпущены синглы "Playing For Time" и "Fire In My Heart", ставшие клубными хитами, и альбом "Don’t Wanna Lose You". Вопреки ожиданиям, за столь громким успехом в карьере Мадлен Кейн последовало длительное затишье. Устав от шоу-бизнеса, следующие три года она провела в уединении.
В 1985 году певица получила предложение о сотрудничестве от продюсера Иана Энтони Стивенса (Ian Anthony Stephens), представлявшего компанию TSR Records. Иан сумел убедить Мадлен вернуться на сцену. В сотрудничестве с композитором Полом Паркером (Paul Parker) Мадлен записала диск "Cover Girl", выдержанный в стиле Hi-NRG. Механистичный электронный звук, создаваемый синтезаторами, примитивные аранжировки в стиле группы "The Flirts" и невыразительные мелодии плохо сочетались с высоким, кукольным голосом Мадлен и её имиджем гламурной красавицы. В такой подаче вокал певицы потерял присущие ему чувственность и эмоциональность и стал похожим на пение робота. Но поскольку такой продукт попадал в тренд своего времени, пластинка имела успех и хорошо раскупалась по обе стороны Атлантики. Синглами с альбома вышли песни "On Fire", "Ecstasy" и "I’m No Angel". Все они стали фаворитами танцплощадок, а сингл "I’m No Angel" попал в топ-5 Billboard Dance Chart.
Однако успешность альбома и синглов не убедила Мадлен в целесообразности продолжения музыкальной карьеры. По словам самой Мадлен, работа в студии и выступления на сцене ей наскучили и не вызывали никаких эмоций, кроме усталости и разочарования. Она навсегда покинула шоу-бизнес, посвятив себя семье. Мужем Мадлен стал её первый продюсер Жан Клод Фридрих. Она родила ему троих детей. В настоящее время Мадлен и Жан Клод в разводе.
В 1994 году TSR Records издала сборник хитов "12-inches And More", заявленный как самая полная коллекция расширенных 12-дюймовых версий синглов Мадлен Кейн. На самом деле песни с пластинок 1978-1980 годов, включённые в сборник, представлены в своих коротких альбомных вариантах, потому что издатели не смогли полностью урегулировать вопросы авторских прав и лицензирования. Несмотря на отсутствие рекламной компании, диск очень хорошо продавался, что удивительно, если учесть, что в течение предыдущих девяти лет Мадлен не выпустила ни одной новой записи и ни разу не появилась на сцене.
В завершение отметим, что Мадлен Кейн стала одной из первых, если не первой шведской певицей, выступавшей сольно, которая имела столь громкий успех в Северной Америке и смогла оставаться любимицей поклонников танцевальной музыки всего мира в течение такого долгого времени.