Madonna альбом Like A Prayer (1989)
"При уровне продаж, соизмеримом с ее популярностью, Мадонне можно было лишь перемикшировать и перепеть треки из«True Blue». Но она, вместе с продюсером Патом Леонардом сочинила шедевр, мелодичности которого аплодировал сам Питер Гэбриел.
Оставив танцевальное поприще Поле Абдул и Джэнет Джексон, Мадонна ограничила совместную работу со Стивеном «Into The Groove» Бреем до двух треков. Среди потерь значится умопомрачительный трек «Supernatural», который, в конце концов, появляется в благотворительном альбоме в поддержку больных СПИДом «Red Hot And Dance».
Взамен были исполнены песни, звучащие как дань уважения творчеству Саймона и Гарфункеля («Oh Father») и «Sly And The Family Stone» («Keep It Together»), плюс триумфальное воскрешение духа шестидесятых, «Staxy» («Express Yourself») и «Spectorish» («Cherish»).
Влияние Принса сказалось не только на их дуэте в «Love Song» (единственном результате их предполагаемого совместного мюзикла), но и на безумной гитарной игре в «Act Of Contrition», на психоделии в «Dear Jessie» и на преобладающей смеси сексуального и божественного (слишком сильнодействующий коктейль для компании Pepsi, которая расторгла свой рекламный контракт с певицей).
Что касается текстов, альбом заменил громогласную алчность выражением человеческих чувств. «Express Yourself» - это вызов обществу, более действенный, чем «Material Girl», в то время как «Promise То Try» (тема: покойная госпожа Чикконе), «Dear Jessie» (дочь Пата Леонарда) и «Keep It Together» («Ноте Is Where The Heart Should Be»), это истории, посвященные семье. Сильнее всех поражает «Till Death Do Us Part», документирующая, по ее выражению, «ночь ужаса» в руках Шона Пенна. Зрелость еще никогда не казалась такой веселой. " (Бруно Макдоналд)
Like a Prayer-четвертый студийный альбом американской певицы и автора песен Мадонны, выпущенный 21 марта 1989 года лейблом Sire Records. Мадонна работала над этим альбомом вместе со Стивеном Брэем, Патриком Леонардом и Принсом , написав и спродюсировав все песни. "Как Молитва" считается её исповедальной записью. Мадонна описала позже альбом как сборник песен "о моей матери, моем отце и связях с семьей." Альбом был посвящен матери Мадонны, которая умерла в 29 лет, когда исполнительница была маленькой.
Альбом использует живую инструментовку и смешивает элементы танца, фанка, госпела и соула в общий поп-стиль. Вдохновение Мадонна черпала из своего католического воспитания, как видно из заглавного трека альбома, который также был выпущен в качестве главного сингла. Тексты песен посвящены темам из детства и юности Мадонны, таким как смерть ее матери в "Обещании попробовать", важность семьи в "Держать ее вместе" и ее отношения с отцом в треке "О, отец". Мадонна также проповедует расширение прав и возможностей женщин в треке "Вырази себя".
"Как молитва" получила всеобщее признание, и журнал Rolling Stone приветствовал появление альбома как "близкого к искусству, насколько это возможно для поп-музыки." В коммерческом плане альбом имел международный успех, достигнув вершины чартов во многих странах, и был сертифицирован четырехкратной платиной в Соединенных Штатах Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. С альбома было выпущено шесть синглов: заглавный трек "Express Yourself", "Cherish", "Oh Father", "Dear Jessie" и "Keep It Together". "Like a Prayer" стала седьмым хитом Мадонны номер один в американском Billboard Hot 100, в то время как "Вырази себя" и "Дорожи-цени" достигли пика на втором месте, а "Держи себя в руках" вошла в десятку лучших хитов. По всему миру альбом разошелся тиражом более 15 миллионов копий.
С сопровождающими синглы музыкальными клипами Мадонна продвинула далеко и высоко свое творчество и стала известна как ведущая фигура в этом формате. Музыкальное видео для "Like a Prayer" было причиной для религиозных споров, она использовала католическую иконографию, такую как стигматы и горящие кресты, а также мечту о занятии любовью со святым, что привело к тому, что Ватикан осудил видео и заставил Pepsi аннулировать спонсорский контракт Мадонны. Клип на песню "Вырази себя" был самым дорогим видео на момент выхода. В конце 1980-х годов, после выхода альбома, Мадонна была названа "Артистом десятилетия" несколькими изданиями.
Сочинение песен и их запись пришлись по времени на развод с Шоном Пенном после нескольких публичных драк, одна из которых привела к её 60-дневному тюремному заключению. Этот инцидент вдохновил её на песню "Пока смерть не разлучит нас". Остальные были написаны в течение двух недель; "Like a Prayer", "Cherish" и "Spanish Eyes" были написаны за неделю. По словам Леонарда, "мы писали по песне в день и потом не меняли в них ничего".
Принс играл на гитаре на трех песнях с альбома: "Like a Prayer", "Keep It Together" и "Act of Contrition", хотя он не числится в авторах и исполнителях. Принс и Мадонна также работали вместе над треком "Песня о любви". Песня была записана в студии Принса в Пейсли-Парке;
Для работы над картиной певица решила поработать с фотографом Хербом Риттсом. Первоначально фотографии с сеанса с Риттсом также должны были использоваться для обложки ведущего сингла. Для фотосессии она решила покрасить свои светлые волосы в коричневый цвет; она прокомментировала: "Я люблю светлые волосы, но .... чувствую себя более приземленной, когда у меня темные волосы. Я также чувствую себя более итальянкой, когда у меня темные волосы".
На обложке крупным планом изображен голый живот певицы, одетой в джинсы. Это было воспринято, как отсылка к обложке альбома группы "Роллинг Стоунз" - "Sticky Fingers ". Упаковка на первых выпусках компакт-диска, кассеты и пластинки была ароматизированы маслами пачули, чтобы имитировать церковные благовония. Это была идея певицы, она хотела создать колорит 60-х годов и церкви, чувственное ощущение, которое вы могли бы слышать и обонять". Первопрессы также включали вставку с рекомендациями по безопасному сексу и предупреждением об опасности СПИДа, из-за которого Мадонна потеряла друзей.
По словам Стивена Холдена, альбом "изобилует отголосками музыки 1960х и начала 1970х годов -the Beatles, Simon & Garfunkel, Sly и the Family Stone – все это сдобрено дерзким, хотя иногда и неуклюжим, соусом шоуменства 1980х".
"Этот альбом посвящается моей маме, которая научила меня молиться"
Мадонна, 1989
Лэйбл Sire Продюсер Pat Leonard и Madonna Арт-директор Margo Chase и Jeri Heiden
Страна США Продолжительность 50:57