" Мама вышла замуж".Почему Люсьена Овчинникова боялась играть в фильме.
"Мама вышла замуж". Почему Люсьена Овчинникова боялась играть в фильме и кто хотел сыграть ее роль
В этом фильме столько нежности, сто раз пересматриваешь его, и даже запахи чувствуешь... По сути, это хроника советского Ленинграда тех лет, просто гениальная операторская работа оператора Юрия Векслера.
У режиссёра, Виталия Мельникова, получилось снять именно такую ленту , как он хотел...
« Чтобы в картине из грубоватой обыденности постепенно прорастала и обнаруживалась нежность, даже утонченность в отношениях между героями.»
Помните, как главная героиня, малярша Зина, слушает музыку и улыбается своим мыслям...
Была в этом фильме и еще одна замечательная сцена, которую по идиотской причине вырезали цензоры.
Это когда Олег Ефремов и Люсьена Овчинникова раскачиваются на качелях-лодочках под хит тех лет « Хмуриться не надо, Лада».
А вырезали столь трогательную сцену..из-за текста песни. В ней есть слова: "Нам столетья - не преграда". Казалось бы, что в них крамольного? Но фильм снимали накануне столетия Ленина. Цензоры, узрели в невинных словах какой-то идеологический подвох... И вместо того чтобы переписать музыку, просто заставили режиссера убрать этот эпизод. Пото, правда, его снова вставили в фильм, хорошо, что сохранилась копия пленки.
Да, просто волшебную музыку к фильму написал легендарный ленинградский композитор Олег Каравайчук.
Чиновники из Госкино очень придирчиво относись к съёмках этой ленты.
А все потому, что сценарий картины написал драматург Юрий Клепиков. Именно по его сценарию Кончаловский снял до этого фильм " История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1967г.) Фильм лежал на полке. Клепиков был взят начальством на « заметку», как неблагонадежный, но Виталий Мельников не побоялся браться за сценарий, и сразу стал искать актеров на главные роли.
В роли Зины пробовались - Нонна Мордюкова и Инна Макарова, но увидев пробы Люсьены Овчинниковой, режиссер решил, что будет снимать только ее.
Правда, когда актрисе сказали, что она уже утверждена на роль и
ее партнером будем сам Олег Ефремов, она всерьез отказалась сниматься. Она робела сниматься в паре с таким, тогда уже известным, актером. И это было не позерство, не жеманство. Люсьена Ивановна была очень скромным человеком, и никогда не считала себя " звездой экрана".
После « Девчат», которые снимали в 1961 году, у нее не было главных ролей. Режиссер ее еле уговорил не отказываться от роли. Помог ей побороть робость и сам Олег Николаевич.
За советом актриса даже тогда обращалась к своему "экранному сыну" - Николаю Бурялеву, ведь тот к тому времени уже сыграл у самого Тарковского.
Ефремов очень любил этот фильм. Посмотрите, как все гениально сыграно и снято...
Когда фильм был уже готов, чиновники долго придирались к нему. Требовали вырезать то одно, то другое. Даже , когда все казавшиеся подозрительные моменты начальству были вырезаны, они все равно не успокоились.
Раз за разом переносили премьеру в Доме кино. А после выхода ленты по ней "прошлась" и пресса. Создателей фильма обвиняли в самом настоящем очернении советской действительности.
Фильм показали по телевизору только в конце мая 1970 года. И он сразу стал одним из самых любимых. Прошло уже почти 50 лет, но и сейчас он смотрится " на одном дыхании"... Просто потому, что кино - настоящее.
Спасибо что напомнил Евгений. Надо фильм посмотреть. Настроение поднять. А сынок то Миша копия папы..
Но ... бывает. Слаб человек...