Marianne Faithfull альбом Broken English (1979)
Предыдущий её альбом, "Dreamin' My Dreams and Faithless", был относительно спокойным фолком или кантри в западном варианте. "Ломаный английский"(Broken English) стал её радикальным уходом в сторону, демонстрируя современный сплав рока, панка и новой волны, со свободным обращением с синтезаторами. После многих лет курения сигарет голос Фейтфулл зазвучал в более низком регистре, гораздо более резко, и выглядел более утомленным, чем ранее. Что соответствовало грубым эмоциям, выраженным в новых песнях.
Марианна Фейтфул рассказывала впоследствии, почему Марк Манди был выбран в качестве продюсера альбома: "я не думаю, что смогла бы справиться с "ломаным английским" без продюсера. Вы даже не представляете, каково мне тогда было. В музыкальном бизнесе меня вообще не уважали. ... Так что я нашла того, кто был посвободней и это оказался Марк Манди. Он хотел стать продюсером и у него были отличные идеи.
"Заглавный трек альбома "Broken English" был сделан под впечатлением от деятельности тогдашних террористок вроде Ульрики Майнхоф из группы Baader-Meinhof.
"Guilt"" была навеяна католическим воспитанием певицы и композитора Барри Рейнольдса.
"Баллада о Люси Джордан", первоначально исполненная американцами Dr. Hook & the Medicine Show, является меланхоличной историей разочарования домохозяйки среднего класса; версия Фейтфулл стала чем-то вроде гимна и использовалась в саундтреках к фильмам "Монтенегро" (1981) и "Тельма и Луиза" (1991).
"What's the Hurry?"(К чему такая спешка?)" был написан Фейтфулл как отражение повседневного отчаяния обычного потребителя наркотиков.
Кавер "Героя рабочего класса" Джона Леннона был записан, как дань уважения к собственным героям Марианны: Мику Джаггеру, Киту Ричардсу, Дэвиду Боуи, Игги Попу и конечно к самому Леннону.
Последний трек, шести с половиной минутный "Why'd Ya Do It?" ("Зачем ты это сделал?"), является злобным монологом женщины, реагирующей на неверность своего любовника. Текст песни начинается от лица мужчины, цитирующего горькую тираду его обманутой возлюбленной. Поэт и композитор Хиткот Уильямс изначально задумал эту песню для Тины Тернер, но Фейтфулл удалось убедить его, что Тернер никогда не запишет такого
Изобилие матерщины и явных ссылок на оральный секс вызвало скандалы и привело к запрету этой песни в Австралии. Местные деятели убрали трек и вместо него включили бонус '7" сингл расширенной версии" Broken English". Запрет не распространялся на импорт копий, и песня всё же была воспроизведена в неотредактированном виде на финансируемой правительством радиостанции Double Jay и на Брисбенской общественной телерадиокомпании 4ZZZ. Только в 1988 году, когда Island переиздал альбом в Австралии, "Why D'Ya Do It" был наконец включен в альбом.
Фейтфулл, как известно, исполнила заглавный трек и "Guilt" в Saturday Night Live в феврале 1980 года, где ее голос сел и почти пропал. Плохое исполнение, которое некоторые назвали одним из худших на живых шоу, связали с тем, что она выступала под наркотиками и с психозом из-за поведения её бывшего любовника Мика Джаггера, который домогался её прямо перед выступлением.
"Ломаный английский" добрался тогда до #57 в британских чартах альбомов и до #82 в США.
Marianne Faithfull
Broken English
Лэйбл Island
Продюсер Mark Miller Mundy
Арт-директор Dennis Morris
Страна Великобритания
Продолжительность 37:40
Она могла бы сыграть мать Сида Вишеса - в буквальном смысле. Проведя десяток лет в каком-то захолустном местечке, Мэриэн Фэйсфул предпочла не сниматься в фильме группы «Sex Pistols» «The Great Rock'n'Roll Swindle», а вместо этого решила направить свой бешеный пыл в нужное русло и записать свой собственный альбом.
Неиссякаемая энергия и непосредственность панков вдохновляли Фэйсфул. Альбом «Broken English» («Ломанный английский») не имеет никакого отношения к ее хорошо известному музыкальному наследию - группе «The Rolling Stones» и симпатичным балладам, которые сделали ей имя. Здесь есть и электронная обработка от «Broken English», и ноты горячего блюза «Brain Drain», и спокойные характер «Guilt». «Working Class Него» - волнующий, леденящий сингл с необычным вокальным воспроизведением. «The Ballad Of Lucy Jordan» - это электронно-обработанный трэк, в нем есть и что-то меланхоличное, хотя можно сказать, что он сделан в стиле «АЬЬа», если бы не испорченный вокал.
Трек, из-за которого альбом «Broken English» приобрел дурную славу называется «Why D'Ya Do It». Он основан на стихотворении драматурга Хифкота Уильямса, а музыка полна гитарами Роберта Фриппа. Звездой становится Мариан: разъяренная изменой своего партнера, она поднимает голос и «встревает» между Пэтти Смит и Грэйс Джонс, чтобы «разбавить» лирику дерзкой фразой «Why'd you spit on my snatch?», которая еще не является самой непристойной в этой песне.
Этот альбом дал толчок к созданию настоящих шедевров, таких как «Strange Weather», написанного в 1987 году. Даже работая с группой «Metallica», Мэриэн никогда не двигала так своими челюстями, как делала это в альбоме«Broken English».