Марина Цветаева: Удивительные стихи - удивительная музыка.....
Марина Цветаева: Удивительные стихи - удивительная музыка.....
Спасибо за Марину Цветаеву и за ее 3-е стихотворение из цикла:Бессонница, написанное 17 июля 1916. Москва.
Чтобы уж быть точными, добавлю, что цикл Бессонница состоит из 11 стихотворений.
Впрочем, вы это, разумеется, знаете.
Вот оч. известное 10-е стих-е из цикла-Бессонница.(23 декабря 1916 года-Москва.)
https://www.youtube.com/watch?v=5ZOXrlxD21w
Если это кому-то интересно...о цикле стихов Марины Цветаевой-Бессонница.
СЕТЬ.
В 1916 году, когда Россия переживает не лучшие времена, а в судьбе самой Марины сплошные расставания и разочарования, она создает цикл стихотворений «Бессонница». Пожалуй, сон и бессонница — излюбленные мотивы в русской прозе и поэзии. Но у Цветаевой с бессонницей особые отношения. Поэтесса не просто одушевляет ее и наделяет чертами женщины. Бессонница становится подругой и уже в первом стихотворении цикла ведет себя соответственно: она и жалеет, и утешает, и в то же время надевает «теневой венец», как будто связав себя и героиню навеки.
Дальше панорама как бы расширяется: «Двери! — Настежь — в темную ночь!». Героиня, мучаясь бессонницей, чувствует все события, происходящие вокруг нее. В третьем стихотворении «в огромном городе — ночь», а героиня будто меняется с бессонницей местами: «Друзья, поймите, я вам снюсь». Такая двойственность состояния ощущается при чтении всех стихотворений цикла.
Масштаб бессонницы постоянно меняется: то это «ночь в огромном городе», то «бессонница полей». Примечательно, что контраст сна и бессонницы проявляется не только в жизни людей, но и в окружающем мире. Это «сон полей» и «бессонница леса», это корова, которая «тяжко вздохнула в сонном хлеву», и подковы, которые «где-то в ночи взрывали траву», это спящие гуси и гусь-сторож.
При этом героиня все-таки одинока: в шестом стихотворении она ощущает себя «бессонной, бездомной черницей», но зато она обладает ключами «от всех ворот единственной столицы» и чувствует ответственность за всех: и за «круглую воюющую землю» и за тех, «кого жалеют и кого целуют».
В седьмом фрагменте вновь проявляется автобиографичность: Цветаева, очевидно, чувствуя зарождающуюся в себе жизнь (ведь через 8 месяцев, в апреле 1917 года, родится ее вторая дочь Ирина), пишет:
Черноглазого ребенка
Я увидела во сне.
Но предчувствуя грядущие трагические события: и приближающуюся Октябрьскую революцию, и долгую разлуку с мужем, и последующую смерть дочери — Марина Ивановна выражает тревогу с помощью символов. Параллелизм связывает «красную сосенку» с капающей смолой и сердце, по которому в «ночи прекрасной» ходит пила.
Ощущение обреченности усиливается в восьмом фрагменте до такой степени, что героиня, обращаясь к ночи и называя ее «черным солнцем», просит у нее смерти как спасения от людей, потому что«нагляделась в зрачки человека».
В девятом и десятом стихотворениях одиночество сменяется чувством единения с теми, кто тоже не спит. Их оказывается так много (и младенец, и старик, и сторож), что все образы сливаются в обобщающем слове никто: «Кто не спит по ночам? Никто не спит!»
В первом варианте цикла десятое стихотворение было завершающим, поэтому напоминает своеобразную молитву о тех, кто не спит в ночи: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!»Не важно, почему не спят все эти люди, важно, что горящее в ночи окно — некий маяк, «крик разлук и встреч».
Последнее стихотворение цикла было написано спустя пять лет. Пережитые Цветаевой события сделали ее более стойкой и мужественной. Стихотворение звучит как встреча двух старых знакомых, бывших когда-то подругами, — героини и Бессонницы. Да, теперь это друг, имеющий свое имя, поэтому и пишется с заглавной буквы. Этот друг спасает, зовет испить из кубка, после чего они заключают вечный союз. Героиня понимает,что Бессонница помогает творить, хотя и отнимает иногда последние силы.
- «Обвела мне глаза кольцом»
- «Руки люблю»
- «В огромном городе моём - ночь»
- «После бессонной ночи слабеет тело»
- «Нынче я гость небесный»
- «Сегодня ночью я одна в ночи»
- «Нежно-нежно, тонко-тонко»
- «Чёрная, как зрачок, как зрачок, сосущая»
- «Кто спит по ночам? Никто не спит!»
- «Вот опять окно»
- «Бессонница! Друг мой!»
И еще раз спасибо за Марину Цветаеву, ув. huntersounds
Картинки искрящиеся, изысканные...даже не верится, что они-от Андрея , мужчины, , а не от мечтательной, восторженной дамы Удивительные стихи и и все остальное:)
Tatiana пишет:
Спасибо за Марину Цветаеву и за ее 3-е стихотворение из цикла:Бессонница, написанное 17 июля 1916. Москва.
Чтобы уж быть точными, добавлю, что цикл Бессонница состоит из 11 стихотворений.
Впрочем, вы это, разумеется, знаете.
Вот оч. известное 10-е стих-е из цикла-Бессонница.(23 декабря 1916 года-Москва.)
https://www.youtube.com/watch?v=5ZOXrlxD21w
Спасибо Татьяна! я к этой теме пришел несколько с другой стороны - меня сначала зацепила музыка, а уж потом когда стал вникать глубже в авторство - удивился узнав , что это Цветаева.... вообще мне очень понравилось красивое соединение пронизительно чистых стихов и великолепной музыки.... да и исполнитель "не подкачал" Вероника Агапова по-моему очень точно передала дух стиха !!
ВОТ ТАКАЯ ВОТ БЕССОНИЦА,,,,с грозой...
И вам спасибо. И за прекрасные иллюстрации-тоже.Просто я очень люблю Цветаеву.
Tatiana пишет:
Если это кому-то интересно...о цикле стихов Марины Цветаевой-Бессонница.
СЕТЬ.
В 1916 году, когда Россия переживает не лучшие времена, а в судьбе самой Марины сплошные расставания и разочарования, она создает цикл стихотворений «Бессонница». Пожалуй, сон и бессонница — излюбленные мотивы в русской прозе и поэзии. Но у Цветаевой с бессонницей особые отношения. Поэтесса не просто одушевляет ее и наделяет чертами женщины. Бессонница становится подругой и уже в первом стихотворении цикла ведет себя соответственно: она и жалеет, и утешает, и в то же время надевает «теневой венец», как будто связав себя и героиню навеки.
Дальше панорама как бы расширяется: «Двери! — Настежь — в темную ночь!». Героиня, мучаясь бессонницей, чувствует все события, происходящие вокруг нее. В третьем стихотворении «в огромном городе — ночь», а героиня будто меняется с бессонницей местами: «Друзья, поймите, я вам снюсь». Такая двойственность состояния ощущается при чтении всех стихотворений цикла.
Масштаб бессонницы постоянно меняется: то это «ночь в огромном городе», то «бессонница полей». Примечательно, что контраст сна и бессонницы проявляется не только в жизни людей, но и в окружающем мире. Это «сон полей» и «бессонница леса», это корова, которая «тяжко вздохнула в сонном хлеву», и подковы, которые «где-то в ночи взрывали траву», это спящие гуси и гусь-сторож.
При этом героиня все-таки одинока: в шестом стихотворении она ощущает себя «бессонной, бездомной черницей», но зато она обладает ключами «от всех ворот единственной столицы» и чувствует ответственность за всех: и за «круглую воюющую землю» и за тех, «кого жалеют и кого целуют».
В седьмом фрагменте вновь проявляется автобиографичность: Цветаева, очевидно, чувствуя зарождающуюся в себе жизнь (ведь через 8 месяцев, в апреле 1917 года, родится ее вторая дочь Ирина), пишет:
Черноглазого ребенка
Я увидела во сне.
Но предчувствуя грядущие трагические события: и приближающуюся Октябрьскую революцию, и долгую разлуку с мужем, и последующую смерть дочери — Марина Ивановна выражает тревогу с помощью символов. Параллелизм связывает «красную сосенку» с капающей смолой и сердце, по которому в «ночи прекрасной» ходит пила.
Ощущение обреченности усиливается в восьмом фрагменте до такой степени, что героиня, обращаясь к ночи и называя ее «черным солнцем», просит у нее смерти как спасения от людей, потому что«нагляделась в зрачки человека».
В девятом и десятом стихотворениях одиночество сменяется чувством единения с теми, кто тоже не спит. Их оказывается так много (и младенец, и старик, и сторож), что все образы сливаются в обобщающем слове никто: «Кто не спит по ночам? Никто не спит!»
В первом варианте цикла десятое стихотворение было завершающим, поэтому напоминает своеобразную молитву о тех, кто не спит в ночи: «Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!»Не важно, почему не спят все эти люди, важно, что горящее в ночи окно — некий маяк, «крик разлук и встреч».
Последнее стихотворение цикла было написано спустя пять лет. Пережитые Цветаевой события сделали ее более стойкой и мужественной. Стихотворение звучит как встреча двух старых знакомых, бывших когда-то подругами, — героини и Бессонницы. Да, теперь это друг, имеющий свое имя, поэтому и пишется с заглавной буквы. Этот друг спасает, зовет испить из кубка, после чего они заключают вечный союз. Героиня понимает,что Бессонница помогает творить, хотя и отнимает иногда последние силы.
- «Обвела мне глаза кольцом»
- «Руки люблю»
- «В огромном городе моём - ночь»
- «После бессонной ночи слабеет тело»
- «Нынче я гость небесный»
- «Сегодня ночью я одна в ночи»
- «Нежно-нежно, тонко-тонко»
- «Чёрная, как зрачок, как зрачок, сосущая»
- «Кто спит по ночам? Никто не спит!»
- «Вот опять окно»
- «Бессонница! Друг мой!»
И еще раз спасибо за Марину Цветаеву, ув. huntersounds
Картинки искрящиеся, изысканные...даже не верится, что они-от Андрея , мужчины, , а не от мечтательной, восторженной дамы Удивительные стихи и и все остальное
ОГО! ничего себе! это целое исследование творчества Цветаевой! СПАСИБО! ну а насчет восторженной мечтательной дамы..... ну Вы меня прямо совсем засмущали !!
huntersounds пишет:
ОГО! ничего себе! это целое исследование творчества Цветаевой! СПАСИБО! ну а насчет восторженной мечтательной дамы..... ну Вы меня прямо совсем засмущали !!
-----
Да пошутила я.:)Я захожу только в те посты, которые мне интересны и которые нравятся.Но иллюстрации действительно красивы.
Tatiana пишет:
дак все так заходят.... что касаеться иллюстраций - каково содержание такая должа быть и форма , иными словами - какие стихи такая должна быть и музыка и соответствующее исполнение певца.... ну и мне тоже как-то хотелось "не терять марку" с картинками....