Marvin Gaye альбом Here My Dear (1978)
Песни для "моих дорогих"
"Здесь, моя дорогая"-пятнадцатый студийный альбом певца Марвина Гэя (Marvin Gaye), выпущенный 15 декабря 1978 года на Tamla Records, дочернем лейбле Motown. Запись альбома велась в личной студии Гэя, Marvin Gaye Studios, в Лос-Анджелесе. Альбом был примечателен темой тяжелого разводе Гэя с Анной Горди-Гэй, его первой женой и сестрой президента фирмы звукозаписи Барри Горди.
Марвин Гэй переживал тогда семейную драму. В ноябре 1975 года Анна Горди-Гэй, подала в суд на развод и на алименты для своего приемного сына, Марвина Гэя III, заявив о неразрешимых разногласиях.
Marvin Gaye - Heard It Through The Grapevine
Гэй оправдывался, что его привычки тратить вынуждали задерживать текущие платежи. В сентябре 1976 года был даже выдан ордер на арест Гэя после того, как он в очередной раз задержал алименты; он, естественно, чувствовал себя несчастным во время сессий звукозаписи и скрывался от публики.
В марте 1977 года адвокат певца Кертис Шоу убедил Марвина отказаться от половины гонорара за будущий альбом на Motown в пользу Анны. Бракоразводный процесс был завершен в июне.
Сначала Гэй собирался записать альбом по быстрому, не особо напрягаясь, зная что половину денег получит бывшая жена. Но работа увлекла его и он "пел и пел, пока не избавил себя от всего, что пережил." по его собственным словам. Кроме того он хотел произвести впечатление на свою новую жену, Дженис. Гэй даже написал тексты, хотя обычно этого не делал и сыграл все клавишные партии альбома.
По словам журналиста "PopMatters" Майка Джозефа, музыка альбома "в основном фанк среднего темпа, с элементами традиционного соул, госпел и ду-уопа, с легкими намеками на диско"
Когда Here, My Dear был выпущен в конце 1978 года, его раскритиковали как простые слушатели так и критики, которые назвали альбом "причудливым" "странным" и "некоммерческим".
Отсутствие успеха альбома возмутило Гэя до такой степени, что он отказался заниматься его промоушеном, продвижением. "Мотаун" прекратил рекламу альбома в начале 1979 года и к этому моменту Гэй отправился в добровольное изгнание. Тем более, что отношения Марвина и его следующей жены, Дженис, тоже развалились, и пара рассталась в 1979 году.
Альбом достиг только четвертого места в списке R&B и 26го - в поп-списке, став самым мало признанным студийным альбомом артиста в 1970-х. Однако в последующие годы отношение к нему пересмотрели в лучшую сторону и сегодня он рассматривается как веха в карьере Гэя.
В 1994 году альбом был переиздан вследствие повышенного внимания к жизни Марвина и в ознаменование десятой годовщины безвременной смерти певца. Занял первое место в чарте Billboard R&B -ритм-н-блюзовый каталог
Он был признан одним из величайших альбомов в истории музыки по версии журнала Mojo Magazine (1995), а в 2003 году альбом занял 462 место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone; в 2012 году он занял 456 место в пересмотренном списке.
Marvin Gaye альбом Here, My Dear (1978)
Лэйбл Motown
Продюсер Delta Ashby и Marvin Gaye
Арт-директор Kosh
Страна США
Продолжительность 73:18
От «Rumors» до «Achtung Baby», вся волшебная музыка родилась из распадающихся отношений и боли, превращенной в красоту. Но нигде это не было так явно продемонстрировано, как в альбоме «Неге, Му Dear» («Возьми, моя дорогая»).
Будучи приговоренным судом за неспособность платить алименты, Гей согласился передать аванс за альбом и часть денег с его продаж Анне Горди - своей бывшей жене и, что уж совсем неудобно, сестре руководителя «Motown». Находясь под сильным впечатлением от своих жизненных неудач, Гей задумал цикл произведений, который рассказывал бы о распаде его брака. Альбомный буклет-вкладыш, изображающий любовь как настольную игру типа «Монополии», назван «Judgment» и до отказа набит дурными знаками, например, кинжалами, нависшими в воздухе над сердцами.
Композиция «Неге, Му Dear» выдержана в том же спокойном, устрашающем духе, как и ее предшественницы «Let's Get It Оп» и «I Want You». Черта, которая свойственна этим трем песням и сразу западающая в память, - задумчиво неловкий джазовый ритм. «Приятная, спокойная, притягательная и немного скучноватая», - пишет критик журнала «Village Voice» Роберт Крайстго. Солист «Jamiroquai» Джей Кей описывает ее как «одну и ту же песню, изысканно переделанную десятью различными способами». Находясь в состоянии войны с его собственным выпускающим лэйблом, его музыкантами и своими злыми демонами, Гей знал, что его альбом - последний за три года - обречен. Следовательно, он был холодно встречен критиками, покупателями и, естественно, Анной Горди. В самом деле, упоминания об альбоме исчезли спустя несколько лет после его выпуска. Сегодня, однако, это редкий и потрясающий пример художественной честности.