Marvin Gaye альбом Let’s Get It On (1973)
Марвин Гэй
Марвин Гэй погиб во время семейной ссоры от руки отца за день до своего 45-летия.
Чтобы понять творчество американского певца, музыканта-мультиинструменталиста, автора песен. Именно он вывел на сцену молодого Стиви Уандера, а в 1973 году вышел его совместный альбом с Дайяной Росс. Мэй, прозванный «князем Мотауна», в своем творчестве начинал с лёгкого ритм-энд-блюза, переходя по ступеням музыкального развития к изысканному соулу альбомов «What’s Going On» и «Let’s Get It On», которые до сих пор считаются шедеврами.
Марвин Гэй стоял у истоков современного ритм-энд-блюза. Но, чтобы понять его творчество, надо чуть-чуть знать историю его жизни и его путь музыкальный Олимп.
Марвин Гэй родился в Вашингтоне в семье христианских сектантов, где избиение отцом маленького Гэя было нормой воспитания. С трёх лет пел в церковном хоре, потом подростком учился играть на органе. Музыка всегда была в его судьбе. Видимо, она спасала его и дала шанс дожить хотя бы до 45-летия.
К 15-ти годам Марвин освоил клавишные и ударные, и начал выступать с различными уличными негритянскими группами, в том числе "The Rainbows" и "Moonglows", игравшими в стиле "ритм-энд-блюз".
Поиграв во многих коллективах, Марвин начинает пробовать записываться дуэтом. Его партнерши менялись так же, как и сессионные музыканты. Но после трагической гибели своей последней партнёрши Тамми Тэррелл, которая умерла от инсульта прямо на сцене, Марвин резко меняет свой музыкальный стиль.
В 1971 году Марвин записывает новый альбом "What's going on", представлявший собой смесь джаза, фанка и классики, затрагивал многие серьёзные проблемы, такие как расизм и наркомания. Несмотря на опасения Motown Records, этот альбом имел колоссальный успех. Но и пристрастие к кокаину не обошло Марвина ни в творчестве ни в жизни.
Были у Марвина еще альбомы: "In our lifetime", и его последний его альбом "Midnight love" (1982).
Но судьба распорядилась иначе.
В конце 1983 года Марвин Гэй впал в продолжительную наркотическую депрессию и стал постоянно твердить о самоубийстве. Не в силах дольше выносить его мучения, в апреле 1984 года отец Марвина застрелил своего сына.
За свою творческую жизнь Марвин Гей принимал участие или записал самостоятельно почти 25 альбомов.
Вот один из важнейших альбом в его творчестве.
Marvin Gaye альбом Let’s Get It On (1973)
«Марвин Гэй – проповедник в той же степени, в какой и настоящий религиозный служитель»
Преподобный Джесси Джексон, 1971
Лэйбл Motown
Продюсер Marvin Gaye и Ed Townsend
Арт-директор Vartan
Страна США
Продолжительность 31:36
Возможно, это единственный альбом лэйбла «Motown», отдающий дань уважения всемирно известному модернистскому поэту Т.С. Элиоту. Автор «The Wasteland» однажды сказал: «Рождение, спаривание и смерть - вот и все факты, если говорить о сути». Данная цитата украшает разворот конверта этого плодотворящего альбома.
И, странным образом, данное чувство прекрасно соответствует природе этого сборника. После «What's GoingОп», социального комментария с наморщенным лбом. Марвин призывал своих слушателей вернуться к более базовым ценностям - «сексу между половозрелыми особями».
Несмотря на то, что «Let's Get It On» («Давайте заниматься любовью») постоянно находился в тени своих предшественников (это относится и к критике, и к коммерческим результатам), он, все же, был №2 в США, к тому же он более очаровательный, убедительный и, осмелимся сказать, сентиментальный. Было абсолютно логично, что Гэй, чьи стихи и все «живые» спектакли были скрыто сексуально заряженными и на раннем этапе его карьеры, в конце концов, перешел к полной открытости. Титульный трек альбома (ставший хитом №1) был достаточно очевидным способом поднять свой флаг на флагштоке. Трек с его музыкальными и словесными кульминациями был эталоном будуарной музыки до тех, вероятно, пор, как сам Гэй не выпустил «Sexual Healing» в 1982 году. «You Sure Love То Ball», пронизанный частым дыханием и почти не приглушенными звуками похоти стал классным эротическим шоу для одних и непристойностью высшей степени для других.
Но, как и хороший секс, альбом был игривым, изобретательным, роскошным и удивительным: с тех пор другие альбомы копировали эти качества, но ни в коей мере не смогли их превзойти.
При создании Зала славы рок-н-ролла (1987) в нём было увековечено и имя Марвина Гэя.