Metallica альбом ... And Justice for All (1988)
"История не была добра к четвертому альбому группы «Metallica». Эксперты жанра «трэш метал» указывали на его нелепый, слишком обработанный звук и излишне сложные аранжировки. Также популярно мнение о том, что он является альбомом, первоначальные авторы песен которого Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих затерялись в водовороте паранойи (новый басист Джейсон Ньюстед был практически «выбит» из группы из-за неуверенности парочки в его мастерстве) и амбиций.
Но если вы способны смотреть внутрь металлического звука и чрезмерного экспериментирования, обнаруживается, что «... And Justice For Аll» («...И правосудие для всех») является альбомом с эпической, даже благородной концепцией, с многими и многими слоями изобретательности, которые необходимо исследовать.
Этот альбом расположен между моментами славы «Metallica»: мелодичной, агрессивной красотой альбома «Master Of Puppets» (1986) и поразительным, работающим на топливе клубного рока «Metallica». Его агрессию вы понимаете после, и стремительный запоздалый конец «Опе» практически не требует объяснений. Крученое «измельчение» Кирка Хэммета без единого удара в стартовом «Blackened» и одноименном треках настолько умелое, что у вас пораскрываются рты. А мертвую хватку риффа, который Хэтфилд демонстрирует в «Eye Of The Beholder» и неистовый «Dyers Eve» нельзя недооценивать.
Многие из поклонников группы «Metallica» отождествляют эту долгоиграющую пластинку с моментом, когда группа совершенно отказалась от трэша («Dyers Eve» настолько близок к старинному звучанию, насколько позволяет альбом) и начала поиски своей господствующей тенденции. Но если дело в этом, то этот альбом - выдающееся прощание с экстремальным звучанием альбомов «Kill 'Em Аll» и «Ride The Lightning».
-----------------------------
(Джоэл МакАйвер, среди своих прочих редакторских и рецензентских достижений- автор книги "Справедливость для всех : правда о Металлике")
Про этот двойной альбом написано столько, что невозможно уже вставить что-то своё без риска быть обвиненным в копипасте. Не являюсь поклонником ни этой группы, ни этого стиля , ни этого жанра и просто ниже предоставляю слово их слушателям , противникам и почитателям, склонным к музыкальному рецензизму-критицизму. Благо интернет, соц сети и спец порталы предоставляют для этого практически неограниченные возможности:
"На альбом вошли девять песен, с общим звучанием в 65 минут - довольно сложные композиции со множеством разных риффов, с резкими сменами темпов и хитроумной структурой.
Изменилась и лирика группы. На этот раз Джеймс писал о нищете ("Harvester Of Sorrow"), о так называемых черных цензурных списках, так нашумевших в 50-е годы ("The Shortest Straw"), о вызванной нашей жизнью паранойе ("Frayed Ends Of Sanity"), о хваленой американской "свободе" ("Eye Of The Beholder"), о грядущей экологической катастрофе ("Blackened"), о начисто прогнившей и купленной системе правосудия ("... and Justice For All"), наконец, опять антивоенная тема ("One"). Инструментал "То Live Is То Die" - более массивный и величественный по сравнению с прошлыми. И, наконец, девятый трэк - "Dyer's Eve" - песня о ребенке, родители которого прятали его от реального мира, от реальной жизни. Теперь же, когда он вырос и очутился один на один с этой реальностью, он уже неспособен выжить и решается на самоубийство, оставляя предсмертное письмо "дорогой маме и дорогому папе" с единственным вопросом, почему же они так поступили с ним.
Подводя итог, можно сказать, что новая пластинка METALLICA несомненно стала большим шагом вперед во всех отношениях, что по достоинству оценили и критики, и, конечно, фэны. Было совершенно ясно, что METALLICA наконец совершила настоящий мировой прорыв, намного оторвавшись от сотен своих коллег. У песен '...And Justice For All' свой оригинальный звук и определенная окраска. Альбом звучит более зрело, очень самоуверенно и мощно."
"...качество записи и просто неприлично длинные песни, вызывающие желание быстренько переключиться на короткие вещи. На альбоме практически неслышно баса, который был незаслуженно спущен псевдоударником Ульрихом, сильно завидовавшем таланту Джейсона. Отдельным пунктом критики являются "сухие" ударные, являющиеся следствием приглушённого баса. Кроме того, возникает чувство, что альбом какой-то флегматичный и лишённый драйва из-за размеренного темпа и длины песен. С хитовостью тоже проблема, тем не менее, риффы цепляют, а One - твёрдая глыба в горе Рашмор, за что альбом получает 8 Ларсов из 10 возможных."
"Кусок однообразной нудятины это, а не апофеоз треша."
"Слишком затянуто. Где-то после сорока минут уже зае..вает. Хотя дальше у них только хуже будет...."
"...концентрированное выражение холодной осмысленной ярости, направленной на невеселые реалии современного социума. Это становится ясно уже при первом взгляде на обложку: ниспровержение с пьедестала статуи Фемиды, у которой чаши весов наполнены долларами. “…and justice for all” – это не левацкая истерика Kreator, и не образы из воспаленного сознания маньяка-убийцы Slayer, и уж подавно не наркоманский бунт Мастейна в 1980-х. Это нечто иное. Нечто, что несоизмеримо выше уровнем – это холодная рассудочная ярость. Холодная и безжизненная, как протаранивший “Титаник” айсберг, и осознанная, как классовая ненависть большевиков к буржуазии и аристократам."
"Пираты вовсю продавали бутлеги, на которых поклонники с прискорбием слышали, что в студии Metallica звучит гораздо лучше, чем на сцене, поскольку вокалист частенько не попадал в ноты. "
"...с этого времени альбомы группы стабильно превышают час. Правда, только здесь средняя продолжительность композиций так велика (более 7 минут), из-за чего присутствует некоторая монотонность. "
"...интересная обложка – Стивен Горман изобразил статую богини правосудия, которую почему-то назвали не Фемидой, а Дорис. В руке у нее меч, из чаши ее весов сыплются доллары, а саму статую опутали веревками и пытаются сбросить с пьедестала. Картина, надо сказать, удручающая и не требующая разных толкований, в отличие от кладбища на предыдущем альбоме. Кстати, на концертах, где эта статуя обязательно присутствовала, ее действительно в конце концов сбрасывали, и она распадалась на куски."
"Британская волна хэви-метала начала угасать, а мейнстримовый глэм-метал уже порядком достал искушенных любителей настоящей тяжелой музыки. Тем временем, калифорнийская четверка выпускает на людское обозрение нечто, что переворачивает представление как простого обывателя, так и заядлого меломана о метал-группах, которые то и дело поют о бухле, байкерской жизни или аццкой сотоне."
"....на этот раз звучание стало более однообразным и твердолобым – колотилово с повторяющимися по нескольку раз рифами говорит о том, что у ребят все же не все так хорошо в идейной части."
------------------------------
(Избранное об альбоме с сайта любителей металлической музыки "Даксайд")
"Иногда я слушаю "Justice" ... и думаю, что он был программным для всего музыкального движения" Ларс Ульрих, 2005
Лэйбл Elektra Продюсер Metallica и Flemming Rasmussen Арт-директор Reiner Design
Страна США Продолжительность 65:10
Хороший альбом