Michael Jackson альбом Bad (1987), 25th Anniversary Edition 2001
"Пытаться выпустить что-либо после любого успешного альбома - это та задача, которая любого повергнет в уныние. Но ни от одного исполнителя никогда не ожидали большего, чем от Майкла Джексона, когда он вошел в студию, чтобы превзойти самый большой бестселлер всех времен - «Thriller». К чести Джексона и продюсера Квинси Джоунса результат той попытки совершенно не звучал как Thriller II.
Сиквел «Bad» («Плохой») был больше, круче и «плохее», нежели «Thriller» практически во всем. Можно сказать, что миловидный подросток, взволновавший нас в «Jackson 5» и заставивший наши сердца проникнуться буги-ритмами в «Off The Wall» (1979), еще может быть виден в «Thriller», но ко времени, когда «Bad» попал на полки магазинов, величественный титул «Король поп- музыки» полностью стер его остатки. К тому времени Джексон уже далеко продвинулся по дороге к тому, чтобы стать неким курьезом для публики, обожающей курьезы.
Альбом начинается в головокружительном танцевальном стиле с парой песен, стоящими в ряду лучших песен Джексона - гимноподобный заглавный трек, со знаменитым хватанием себя за промежность, и радостное сексуальное заигрывание «The Way You Make Me Feel». Сексуальная, но форсированная «Dirty Diana» - как прямое противостояние с конкурентом Принсем. Волнующая «Smooth Criminal», настоящая диковинка с избыточным позерством и энергией. Мало где Джексон звучал более правдоподобно, нежели в замечательной балладе «I Just Can't Stop Loving You», тогда как закрывающая пластинку «Leave Me Alone» представляет нам паранойю на ее пике, прячущуюся за фасадом успешной мегазвезды.
Что касается продаж — альбом не повторил «Thiller». Но все же к концу года разошелся тиражом в четыре миллиона копий, что даже хорошо для того, что носит название «Bad».
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Джима Харрингтона, американского критика, специалиста по джазу и поп-музыке.
Bad - седьмой студийный альбом американского певца Майкла Джексона. Он был выпущен 31 августа 1987 года лейблом Epic Records, почти через пять лет после предыдущего альбома Джексона Thriller (1982). Над ним работали почти год и он стал третьим и последним совместным проектом Джексона и продюсера Куинси Джонса. Джексон выступил сопродюсером и сочинил все треки, кроме двух. В вокальном плане Джексон отошел от своего фирменного грувового звучания и фальцетного вокала. Вместо этого более острый звук Bad включает в себя поп, рок, фанк, R&B, танец, соул и хард-рок. Джексон экспериментировал с современными технологиями, включая цифровые синтезаторы и драм-машины, что привело к более агрессивному звучанию альбома. Тексты песен включают предвзятость СМИ, паранойю, расовое разделение, романтику, самосовершенствование и мир во всем мире. В альбоме можно услышать Сиду Гарретт и Стиви Уандера.
Считается одним из самых ожидаемых альбомов в популярной музыке, так как Bad дебютировал на первом месте в чарте Billboard Top Pop Albums, был продан в количестве более 2 миллионов копий только за первую неделю в США, однако он не смог сравниться с продажами Thriller , в результате чего некоторые СМИ назвали альбом разочарованием.
Альбом также занял первое место в 24 других странах, включая Великобританию, где за первые пять дней было продано 500 000 копий, и стал самым продаваемым альбомом в этой стране в 1987 году. Девять песен были выпущены в качестве официальных синглов, а одна - в качестве рекламного сингла. Семь из них вошли в топ-20 Billboard Hot 100, включая рекордные пять номеров: "I Just Can't Stop Loving You", "Bad", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror" и "Dirty Diana".
К 1991 году альбом стал вторым самым продаваемым альбомом всех времен после Thriller. С продажами более 35 миллионов копий по всему миру, Bad является одним из самых продаваемых альбомов всех времен. В 2017 году он был сертифицирован Алмазным ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Этот альбом был назван несколькими изданиями одним из величайших альбомов всех времен.
Джексон считается самым могучим афроамериканцем в истории индустрии развлечений, чья популярность была сравнима лишь с Элвисом Пресли в 1950-х и Beatles в 1960-е годы. Перед выпуском альбома у Джексона была цель продать 100 миллионов копий. Но этой цели он не достиг до сих пор.
Альбом раскручивался одновременно вместе с фильмом Moonwalker (1988), который включал в себя музыкальные клипы песен с альбома, включая "Speed Demon", "Leave Me Alone", "Man in the Mirror" и "Smooth Criminal". Фильм стал самым продаваемым домашним видео всех времен. The Bad tour, который был первым сольным мировым туром Джексона, собрал 125 миллионов долларов (что эквивалентно 254 миллионам долларов в 2019 году), что сделало его самым кассовым сольным концертным туром 1980-х годов.
Спонсируемый Pepsi, the Bad tour начался в Японии, ознаменовав первые выступления Джексона там с 1972 года с the Jackson 5. Посещаемость первых 14 концертов в Японии составила рекордные 450 000 человек. Джексон провел семь аншлаговых концертов на стадионе Уэмбли, побив предыдущий рекорд Мадонны, Брюса Спрингстина и Genesis. На третьем концерте 16 июля 1988 года присутствовали Диана, принцесса Уэльская и принц Чарльз. Джексон трижды попадал в Книгу рекордов Гиннесса только за время этого турне. Джексон дал 123 концерта в 15 странах перед аудиторией в 4,4 миллиона человек.
Те годы были омрачены разрывами Джексона с семьей и Свидетелями Иеговы, разрывом дружбы с некоторыми знаменитостями и связанным с этим давлением. Он провел 1985 год вне поля зрения общественности, в то время как СМИ распространялись об его эксцентричном поведении и изменении внешности, включая более точеное лицо, более светлый цвет лица, более вздернутый нос и ямочку на подбородке. По словам некоторых коллег, Джексон тогда сильно нервничал. В 1987 году журнал "Спин" писал, что "за рекордное время [Джексон] превратился из одной из самых почитаемых знаменитостей в одну из самых абсурдных. И необходимость восстановить себя в глазах общественности, парализует его"
После того как Джексон сам написал несколько треков на "Off the Wall" и "Thriller", продюсер Джонс посоветовал ему написать больше для своего последующего альбома. Джонс вспоминал: "Суматоха [в жизни Джексона] начинала нарастать, поэтому я сказал, что, по-моему, ему пора сделать очень честный альбом"
Джексон захотел двигаться в новом музыкальном направлении, с более жестким и более яростным звуком. По словам гитариста Стива Стивенса, который играл на Bad, "Джексон расспрашивал о рок-группах, включая Mötley Crüe. Большую часть 1985-1987 годов он сочинял и записывал музыку в своей домашней студии в Энсино, Лос-Анджелес с группой музыкантов и инженеров, включая Билла Боттрелла, известного как "команда Б". Демо-версии были привезены в студию Westlake для завершения "командой А" вместе с Джонсом и инженером Брюсом Шведеном. Джонс объявил, что команда будет бодрствовать в течение нескольких дней подряд, пока они "на рулоне": "Они выносили вторых инженеров на носилках. Я выкуривал 180 сигарет в день"
Джексон стремился найти новые звуки и интересовался новыми музыкальными технологиями. Команда широко использовала новые цифровые синтезаторы, включая FM-синтез и синтезаторы Fairlight CMI и Synclavier PSMT. Иногда они объединяли синтезаторы для создания новых звуков. Другие инструменты включают гитары, органы, барабаны, бас, перкуссию и саксофоны, стиральную доску и цифровые гитары.
В середине 1985 года работа была снова прервана, чтобы Джексон мог подготовиться к 4D-фильму Disney experience Captain EO, в котором была представлена ранняя версия песни "Another Part of Me". Студийная работа возобновилась в августе и продолжалась до ноября 1986 года, когда Джексон снял Bad, как музыкальное видео. Запись возобновилась в январе 1987 года, а альбом был завершен в июле.
Джексон написал 60 песен и записал 30, пожелав использовать их все на наборе из трех дисков. Продюсер Джонс предложил сократить альбом до десятидорожечного. Джексону приписывают написание всех песен альбома, кроме двух; трек Терри Бриттена и Грэма Лайла "Just Good Friends" и Сида Гарретт и Глена Балларда с треком их сочинения "Man in the Mirror".
Bad-в музыкальном плане более тяжелая и "агрессивная" пластинка, чем Thriller, причем Джексон отошел от тяжелого грувового звучания и высокого вокала, которые фигурировали как в Off the Wall, так и в Thriller. Bad в основном включает в себя поп, рок, фанк и R&B, но также исследует другие жанры, такие как соул и хард-рок. Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic отметил, что Bad переместил Джексона "глубже в хард – рок, глубже в schmaltzy adult contemporary, глубже в хард-данс-по сути, доведя каждую порцию триллера до крайности, одновременно увеличивая коэффициент безупречного студиокрафта."
Музыка в "I Just Can't Stop Loving You", в дуэте с Сайдой Гарретт, состояла в основном из щелчков пальцев и литавр. "Просто хорошие друзья" - это дуэт со Стиви Уандером; Квинси Джонс сказал позже: "Я ошибся с ["Просто хорошими друзьями"]. Это не сработало"
В эпоху Bad Джексон начал носить черные наряды, украшенные молниями и пряжками, похожие на его наряд на обложке альбома. Джексон тогда же отрастил кудри до плеч и начал подводить глаза. Считается, что его андрогинность возросла в течение того периода, которую он будет поддерживать до конца своей жизни.
"Я никогда ничем не доволен. Я перфекционист. Это часть того, что я есть"
Майкл Джексон, 1993
Лэйбл Epic Продюсер Quincy Jones Арт-директор Nancy Donald и Tony Lane
Страна США Продолжительность 48:10